Материалдар / «Кюзенердің сиқырлы таяқшалары»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Кюзенердің сиқырлы таяқшалары»

Материал туралы қысқаша түсінік
ойынды таяқшалар арқылы дұрыс ойнау
Авторы:
04 Сәуір 2024
173
1 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Проект:

«Волшебные палочки Кюизенера»



Тип проекта познавательно- творческий проект

Срок проекта: С 03.09.2021 по 27.05.2022г

Участники проекта: дети предшкольной подготовки группы « Пчелка» педагоги, родители

Цель проекта : Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.

Задачи проекта: Задачи проекта:

1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки».

2. Повысить у дошкольников интерес к математике.

3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.

4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.

5. Закреплять правила обращения с палочками.

6. Использовать палочки в коррекционной работе.

7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.

Актуальность:

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения.

Особо значимым для периода математического развития дошкольников было признание развивающих и обучающих игр с использованием цветных счётных палочек

Х. Кюизенера - бельгийского математика.Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эфективность. Используя палочки Х. Кюизенера, реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Игры-занятия с этим материалом позволяют ребёнку овладеть способами действий необходимых для возникновения у детей математических представлений.Игры-занятия с палочками Кюизенера важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычислениями, помогают в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Проблема: Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Игра, как важнейшее средство в решении умственной задачи, поможет проводить процесс обучения более живо и интересно, каждая игра станет радостным открытием нового.

Ожидаемый результат:

Дети: Развитие  интеллектуально-творческих способностей через освоение логико - математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способов познания (сравнения, упорядочивание, группировка, классификация).

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета.

Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

систематизация знаний детей о палочках Х. Кюизенера.

Родители: обогащение знаний о палочках Х. Кюизенера.

Методы исследования:

- беседы,

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- экспериментирование.

Продукт проекта:

Деятельность детей

Создание альбома «Умные задания» с использованием палочек Кюизенера.









План по реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.

  • Формулировка цели и задач.

  • Составление плана основного этапа проекта.

  • Подбор иллюстраций по проекту «Волшебные палочки Кюизенера»

  • Создание предметно пространственной развивающей среды

  • Изготовление палочек Кюизенера



2. Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

1.«Улица разноцветных палочек»

1.Знакомство с палочками, соотношением «цвет – длина – число».

Правила обращения.

2.Д/И «О чём говорят палочки»

3. «Построим домик для числа»

4«Какое число живет в вашем доме»

5.выкладывать из палочек на плоскости - дорожки, заборы.

6. Д/и « Выше, ниже»





2. «Вместе весело играть»

1.Сравнение, классификация, обобщение. 

Д/И «Зоопарк»

2. Д/И «Цветные коврики»

3. Задания «Построй пирамиду»

4.Игра «гусеничка»- Развитие операций

5. Игра-конструирование «Разноцветные заборы»

6 Строим дом(конструирование по словесной инструкции)

7. Игра «Магазин»Новая валюта - палочки Кюизенера

8 Игра-конструирование «Кроватки для мышат»

3.Круглый стол « Смекалочка »

1. Дидактическая игра «Угадайте на ощупь»

Цель. Учить детей определять на ощупь числовые значения и цвет палочек. Сравнивать палочки по длине.

2. Упражнения «Выложи из палочек снежинку» учить детей самостоятельно продумывать свою работу. Проявлять творчество, воображение. Развивать мелкую моторику.

3. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки

4. «Построим мостик через речку» Соотнесение по ширине

5«Назови число — найди палочку».



Работа с родителями:

1.Консультация для родителей:

 «Как работать с палочками Кюизенера?» 

 «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»,

 «Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера».

Беседа: «Разноцветные палочки. Играем в детском саду и дома».

2. Анкета для родителей «Нужна ли математика Вашему ребенку?»



3.Заключительный этап:

1.Составление презентации проекта. «Волшебные палочки Кюизенера»

2.Создание альбома «Умные задания».


























Ожидаемый результат :

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что игрой можно пополнить обьём знаний в интеллектуальном развитии, дети показали качественные новые результаты в развитии, возможности ребенка в плане овладения тем, что может овладеть с помощью взрослого, в сотрудничестве, что дети достаточно в полном объёме владеют счетом, достаточно развита способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимость, умение «конструировать» оперировать предметы, знаки, символы.

Полученные результаты подтвердили значимость проведенной работы и эффективность проекта.



Список используемой литературы:



1. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 2; Практическое пособие для воспитателей и методистов: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. А. Михайлова, Е. А. Носова. Логико – математическое развитие дошкольников. Игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. / СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2015.

3. Смоленцева А. А Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч. I. Математика до школы. Ч. II: Игры-головоломки/сост. Михайлова З. А. – СПб.: «Детство-пресс», 2006.

4. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб, 1996.

5. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. – СПб, 2002.

6. Т. А. Новомлынская. Игры с палочками Кюизенера/г. Армавир

7. Интернет ресурсы.











КГКП яс/сад « Айголек»



Проект:

«Волшебные палочки Кюизенера»

































Подготовила:

Воспитатель: Молдабаева Д.



























2019-2020год

1.Знакомство с палочками, соотношением «цвет – длина – число».

«Построим мостик через речку» Соотнесение по ширине.

Полученные результаты подтвердили значимость проведенной работы и эффективность проекта.



1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки».

2. Повысить у дошкольников интерес к математике.

3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.

4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.

5. Закреплять правила обращения с палочками.

6. Использовать палочки в коррекционной работе.

7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.



Палочки –один из немногих дидактических материалов ,дающих возможность формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений ,от сенсорных к мыслительным.

Дошкольники играют с палочками и параллельно осваивают полезные навыки. Поэтому ребенку в дальнейшем будет интересно заниматься математикой.

Идея цветных счетных палочек при шла к бельгийскому педагогу Джорджу Кюизенеру .Он долгое время работал с детьми и наблюдал за их играми. Так и родилась идея цветных счетных палочек ,а потом и внедрение ее в жизнь в виде одноименных палочек ,которые он сам придумал опираясь на идеи Марли Монтессори и Фридриха Фребене .

По мере внедрения и использования палочек их цвета были немного изменены. Но смысл от этого не изменился



Работая с пальчиками перед нами встают задачи;

-помочь ребенку освоить территориальные понятия пространства такие как ;больше –меньше, выше- ниже ,право –лево, между.

-научить делить целое на составные части.

-развивать воображение, самостоятельность, визуальную и слуховую память стимулирует речь

-научить анализировать ,делать выводы, сравнивать.

-научить простым математическим действиям сложению, вычитанию, подходим к делению и умножению, дробям.

Дети с большим удовольствием знакомятся с различными действиями с палочками .С ними я играю в разнообразные, интересные, обучающие игры и упражнения ,благодаря которым дети посчитают абстрактное понятие числа ,его формирование из других чисел .Так ребенок начинает учиться считать .В эту работу я привлекла и родителей им тоже это было интересно и увлекательно.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!