Материалдар / лабораторная работа по естествознанию "Приготовление природного индикатора"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

лабораторная работа по естествознанию "Приготовление природного индикатора"

Материал туралы қысқаша түсінік
различать кислые, щелочные и нейтральные среды в живой и неживой природе и определять среду с помощью универсального индикатора.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Қараша 2018
820
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дидактические материалы

Приложение 1



Лабораторная работа

Тема: Приготовление природного индикатора и определение среды природных объектов



Ссылка на учебную программу

Цели обучения

Раздел 6.2В Вещества и материалы

- 6.3.2.2.различать кислые, щелочные и нейтральные среды в живой и неживой природе и определять среду с помощью универсального индикатора.


Навыки

Дескриптор

Знание и понимание

Применение

Критическое мышление и исследование

- для безопасного проведения исследования применяют рекомендации устно и письменно;

- при работе в группе общается со своими сверстниками;

- с помощью универсального и природного индикаторов определяет кислоты и щелочи;

  1. - делает соответсвующие выводы к работе.

Необходимо соблюдать Технику безопасности:

- при работе с горячей водой соблюдать стандартные правила по технике безопасности

-при работе со стеклянной посудой

-при работе с растворами кислот и щелочей

Предположение: ......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Реактивы: лимонная кислота, яблочная кислота, томатный сок, раствор пищевой соды, раствор стирального порошка, горячая вода, краснокачанная капуста (или свекла қызылша, цветки роз), этиловый спирт.

Необходимые оборудования: штатив для пробирок, пробирки, пипетки, универсальный индикатор, электр. плита, фильтр.

Рекомендации к выполнению работы

Опыт №1. Получение растительного индикатора.

Для приготовления индикатора из растений нужно взять 50 г сырой свеклы, измельчить, прилить к нему 200 мл воды и кипятить в течение 1-2 минут.

Алынған қайнатпаны суытады және сүзеді. Бүлінбеуден сақтау үшін алынған сүзбеге 2:1 қатынасында этил спиртін қосады.

Цвет индикатора

Кислая среда

Щелочная среда

Красный

Темно-красный

Желтый

Опыт №2.

1.Исследуемые вещества ложат в пробирку и по очереди с помощью универсального и природного индикаторов определяют среду веществ.

2.Применяет таблицу, где указаны цвета в кислой, щелочной и нейтральной средах, определяет среду данных образцов.

3.Результаты заносит в таблицу.


Таблица результатов:

Исследуемое вещество

Цвет индикатора в среде

Как изменяется цвет универсального индикатора?

Как изменяется цвет природного индикатора?

Выводы

Дистиллированная вода

Не изменяет цвет

Не изменяет цвет

Нейтральная среда

Сок лимона




Яблочный сок




Сок киви




Раствор пищевой соды




Раствор яйца





Томатный сок





Раствор стирального порошка






Выводы:

......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

...........................................................................................................................................................

......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................





















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!