Дидактические материалы
Приложение 1
Лабораторная работа
Тема: Приготовление природного индикатора и определение среды природных объектов
|
Ссылка на учебную программу |
Цели обучения |
|
Раздел 6.2В Вещества и материалы |
- 6.3.2.2.различать кислые, щелочные и нейтральные среды в живой и неживой природе и определять среду с помощью универсального индикатора. |
|
Навыки |
Дескриптор |
|
Знание и понимание Применение Критическое мышление и исследование |
- для безопасного проведения исследования применяют рекомендации устно и письменно; |
|
- при работе в группе общается со своими сверстниками; |
|
|
- с помощью универсального и природного индикаторов определяет кислоты и щелочи; |
|
|
Необходимо соблюдать Технику безопасности:
- при работе с горячей водой соблюдать стандартные правила по технике безопасности
-при работе со стеклянной посудой
-при работе с растворами кислот и щелочей
Предположение: ......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Реактивы: лимонная кислота, яблочная кислота, томатный сок, раствор пищевой соды, раствор стирального порошка, горячая вода, краснокачанная капуста (или свекла қызылша, цветки роз), этиловый спирт.
Необходимые оборудования: штатив для пробирок, пробирки, пипетки, универсальный индикатор, электр. плита, фильтр.
Рекомендации к выполнению работы
Опыт №1. Получение растительного индикатора.
Для приготовления индикатора из растений нужно взять 50 г сырой свеклы, измельчить, прилить к нему 200 мл воды и кипятить в течение 1-2 минут.
Алынған қайнатпаны суытады және сүзеді. Бүлінбеуден сақтау үшін алынған сүзбеге 2:1 қатынасында этил спиртін қосады.
-
-
-
Цвет индикатора
Кислая среда
Щелочная среда
Красный
Темно-красный
Желтый
-
-
Опыт №2.
1.Исследуемые вещества ложат в пробирку и по очереди с помощью универсального и природного индикаторов определяют среду веществ.
2.Применяет таблицу, где указаны цвета в кислой, щелочной и нейтральной средах, определяет среду данных образцов.
3.Результаты заносит в таблицу.
Таблица результатов:
|
Исследуемое вещество |
Цвет индикатора в среде |
||
|
Как изменяется цвет универсального индикатора? |
Как изменяется цвет природного индикатора? |
Выводы |
|
|
Дистиллированная вода |
Не изменяет цвет |
Не изменяет цвет |
Нейтральная среда |
|
Сок лимона |
|
|
|
|
Яблочный сок |
|
|
|
|
Сок киви |
|
|
|
|
Раствор пищевой соды |
|
|
|
|
Раствор яйца |
|
|
|
|
Томатный сок |
|
|
|
|
Раствор стирального порошка |
|
|
|
Выводы:
......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
...........................................................................................................................................................
......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
лабораторная работа по естествознанию "Приготовление природного индикатора"
лабораторная работа по естествознанию "Приготовление природного индикатора"
Дидактические материалы
Приложение 1
Лабораторная работа
Тема: Приготовление природного индикатора и определение среды природных объектов
|
Ссылка на учебную программу |
Цели обучения |
|
Раздел 6.2В Вещества и материалы |
- 6.3.2.2.различать кислые, щелочные и нейтральные среды в живой и неживой природе и определять среду с помощью универсального индикатора. |
|
Навыки |
Дескриптор |
|
Знание и понимание Применение Критическое мышление и исследование |
- для безопасного проведения исследования применяют рекомендации устно и письменно; |
|
- при работе в группе общается со своими сверстниками; |
|
|
- с помощью универсального и природного индикаторов определяет кислоты и щелочи; |
|
|
Необходимо соблюдать Технику безопасности:
- при работе с горячей водой соблюдать стандартные правила по технике безопасности
-при работе со стеклянной посудой
-при работе с растворами кислот и щелочей
Предположение: ......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Реактивы: лимонная кислота, яблочная кислота, томатный сок, раствор пищевой соды, раствор стирального порошка, горячая вода, краснокачанная капуста (или свекла қызылша, цветки роз), этиловый спирт.
Необходимые оборудования: штатив для пробирок, пробирки, пипетки, универсальный индикатор, электр. плита, фильтр.
Рекомендации к выполнению работы
Опыт №1. Получение растительного индикатора.
Для приготовления индикатора из растений нужно взять 50 г сырой свеклы, измельчить, прилить к нему 200 мл воды и кипятить в течение 1-2 минут.
Алынған қайнатпаны суытады және сүзеді. Бүлінбеуден сақтау үшін алынған сүзбеге 2:1 қатынасында этил спиртін қосады.
-
-
-
Цвет индикатора
Кислая среда
Щелочная среда
Красный
Темно-красный
Желтый
-
-
Опыт №2.
1.Исследуемые вещества ложат в пробирку и по очереди с помощью универсального и природного индикаторов определяют среду веществ.
2.Применяет таблицу, где указаны цвета в кислой, щелочной и нейтральной средах, определяет среду данных образцов.
3.Результаты заносит в таблицу.
Таблица результатов:
|
Исследуемое вещество |
Цвет индикатора в среде |
||
|
Как изменяется цвет универсального индикатора? |
Как изменяется цвет природного индикатора? |
Выводы |
|
|
Дистиллированная вода |
Не изменяет цвет |
Не изменяет цвет |
Нейтральная среда |
|
Сок лимона |
|
|
|
|
Яблочный сок |
|
|
|
|
Сок киви |
|
|
|
|
Раствор пищевой соды |
|
|
|
|
Раствор яйца |
|
|
|
|
Томатный сок |
|
|
|
|
Раствор стирального порошка |
|
|
|
Выводы:
......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
...........................................................................................................................................................
......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
|
|
шағым қалдыра аласыз













