Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
6.2.4.1 –
создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с
опорой на ключевые слова или план;
6.3.6.1 –
анализировать содержание художественных произведений небольшого
объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных
персонажей, лирического героя.
|
Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Человеческая
доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью
улыбки передать свое настроение. Я вижу, настроение у вас хорошее,
деловое.
Итак, за
работу.
II.
Актуализация знаний.
Прочитайте ключевые слова из данного
рассказа.
Подумайте и
скажите, о чем может быть этот рассказ. Паровоз, машинист, гнездо,
ласточки, птенцы, мухи.
|
Учащиеся
отвечают на вопросы, определяют тему
урока.
Чтение статьи
о творчестве М.Д. Зверева. Просмотр презентационного
материала.
|
Учебник.
Часть
1,
§15
|
.
Прием
«Аплодисменты».
|
Середина
урока
|
3.
Изучение нового материала.
(К) Упр. 1. Послушайте 1-ю часть рассказа Д.
Зверева. От какого лица ведется повествование. Упр. 2. Ответьте на
вопросы.
4. Освоение изученного
материала.
Упр. 3. Провести
лексический комментарий. Проведите лексический комментарий.
Выпишите из текста существительные,относящиеся к технике. Объясните
их значение и определите
склонение.
.Физминутка.
Упр. 4. Прочитайте. Соответствует ли
заголовок содержанию текста? Из какого языка заимствовано слово
кофе? Выпишите прилагательные. Определите число, падеж, род (в
единственном числе).
Учимся
применять правило.
V. Закрепление изученного
материала.
Упр. 6. «Ассоциативный
куст».
Работа по
развитию связной речи. О какой профессии идёт речь в рассказе?
Что вы знаете о ней?
Упр. 7.
Заполнить «Литературную пирамиду».
Критерии
оценивания:
создадут высказывание (описание,
повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или
план;
-
смогут анализировать содержание
художественных произведений небольшого объема, определяя
особенности изображения главных и второстепенных персонажей,
лирического героя;
-
составят «Литературную пирамиду»,
лексический комментарий на основе
рассказа;
-
ответят на «тонкие» и «толстые»
вопросы;
-
выпишут из текста названия профессии и
расскажут об этих профессиях;
составят «Ассоциативный
куст».
|
ученики
выполняют задания, обосновывают свой ответ, опираясь на
план.
.
|
Учебник
Эпиграф
Компьютер
Интерактивная доска
Учебник
Слайд
Физкультурная
минутка
Ветер дует
нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
|
Взаимооценивание
стратегия
|
Конец
урока
|
Домашнее
задание. Для
самостоятельного изучения предлагается
«УС».
-
Подготовьте
краткий пересказ рассказа М.Д. Зверева «Ласточки на
паровозе».
-
Посмотрите в
Интернете иллюстрации к рассказу М.Д. Зверева «Ласточки на
паровозе» и подготовьте фотошоу к рассказу «Ласточки на
паровозе».
|
Упр. 8.
Заполнить таблицу.
Рефлексия
Как проходило
занятие?
Что было удачно?
Что было
неудачно?
Что вы хотите
изменить?
В какой поддержке вы
нуждаетесь?
|
Учебник
|
|