Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Легенда о домбре
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Предмет: Литературное чтение
|
Школа: Степновская основная школа |
|||
Дата: 29.11.23
|
ФИО учителя: Кадырканова К.К.
|
|||
Класс: 4 б |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Раздел |
Раздел 1С – Культурное наследие. |
|||
Тема урока: |
Легенда о домбре |
|||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
4.2.4.1 - понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса |
|||
Развитие навыков: |
2.4 Определение жанра литературного произведения |
|||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: определять тему и основную мысль прослушанного и прочитанного художественного произведения; Большинство учащихся смогут: воспроизводить текст с использованием выразительных средств языка Некоторые учащиеся смогут: высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению Самостоятельно сделать анализ легенды |
|||
Языковая цель |
Учащиеся могут: формулировать вопросы, строить небольшие высказывания на заданную и свободную темы; использовать известные виды чтения для решения поставленных задач. Предметная лексика и терминология: Разберите значение слов: «кюйши», «орда», «хан», «саранча», «пепел», «вихрь», «свита», «чёрная весть». Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Почему произведение относится к легенде? |
|||
Письмо: Находят и выписывают предложения из текста по заданию |
||||
Материал прошедших уроков: |
Легенды |
|||
Ход урока: |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя
|
|
||
|
Проверка домашнего задания Соотнести названия произведений с именами главных героев. |
|
||
|
-Ребята, прежде чем начать урок я хочу чобы вы послушали музыку. Учитель предлагает послушать кюй на домбре. -Что мы послушали? -На каком инструменте прозвучала музыка? -Правильно, домбра. -Вы наверное догадались что речь сегодня на уроке пойдет о домбре. -Ребята, невозможно представить наши бескрайние степи без прекрасной мелодий домбры. А как появилась домбра об этом существуют легенды. Народом созданы сказки, многие замечательные музыканты сочиняли мелодичные песни и кюи которые летели по всей необьятной степи. И так сегодня мы будем знакомиться еще с одним произведением «Легенда о домбре».- -Что такое легенда? -жанр устного народного творчества -устный рассказ о реальных людях и событиях с элементами фантастики. |
звук домбры |
||
|
Работа с учебником Аудио книга Молодцы если прочитали то обратите внимание на видео. Про эту легенду есть мультфильм Ақсақ құлан. Посмотрели, ознакомились, теперь мы поработаем над темой. |
учебник аудио книга |
||
|
1. Продолжи предложения Очень давно... Еще, когда домбра была ... . Однажды с охоты не вернулся его ... сын. Подданные боялись ... и не решались открыть правды. И ... из ... струн, не выдержав боли,... лопнули.
|
|
||
|
Физминутка физминутка инструменнтер дыбысын шығару балалар жауап беру -На каком инструменте играют музыканты? |
|
||
Середина урока |
2. Работа с тетрадью - Какова основная мысль произведения? Запиши, какова основная мысль текста. Основная мысль, которую несёт эта легенда, наверное, в этом и заключается.
Домбра как душа народа продолжает петь, несмотря ни на какие испытания.
Домбра в руках талантливого исполнителя, может передать человеческую речь,чувства, настроения, нарисовать картины природы, рассказать о трагических событиях и спасти жизнь людей.
|
|
||
|
3. В какой последовательности развивались события в легенде? (работа в паре) 4. Еще с какими легендами мы ознакомились
|
|
||
Конец урока |
Закрепление Ребята, чтобы закрепить сегодняшний урок я приготовила вам вопросы. Работать будем через приложение Кахут Рефлексия написать пожелание на домбре |
|
Очень давно...
Еще , когда домбра была...
Однажды с охоты не вернулся его ... сын.
Подданные боялись ... И не решались открыть правды.
И ... из ... струн, не выдержав боли , ... лопнули.
В какой последовательности
развивались события в легенде?
Старый акын.
Казнь домбры.
Старший сын.
Печальная повесть.
«Черная» весть.
Великий и жестокий хан.
В какой последовательности
развивались события в легенде?
Старый акын.
Казнь домбры.
Старший сын.
Печальная повесть.
«Черная» весть.
Великий и жестокий хан.