Материалдар / Лекция для родителей "«Обеспечение безопасной информационной среды для детей и подростков»"

Лекция для родителей "«Обеспечение безопасной информационной среды для детей и подростков»"

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал предназначен для родителей. Повышение информированности взрослых и детей, общественности: о защите детей от информации, пропаганды и агитации, причиняющих вред здоровью
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қаңтар 2019
513
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Лекция для родителей «Обеспечение безопасной информационной среды для детей и подростков»Цель:
  • Привлечение общественности к проблемам создания безопасной информационной среды для современных детей и подростков.
  • Выявление положительных и отрицательных сторон влияния СМИ в становлении личности подростка.
  • Изучение законодательной базы по проблеме.
Задачи: Повышение информированности взрослых и детей, общественности: о защите детей от информации, пропаганды и агитации, причиняющих вред здоровью;Об основах международного и национального законодательства в этой области;Повышение уровня правовой грамотности родителей о правах и защите законных интересов детей .

  • Приветствие
Здравствуйте, уважаемые родители. Тема моего выступления «Обеспечение информационной безопасности детей и подростков». Мы уже довольно таки неоднократно поднимаем эту тему и всё равно много возникает вопросов и проблем . Во всех образовательных учреждениях с 10 февраля по 10 марта проводится Республиканская информационная кампания ( РИК) слоган кампании « Жизнь прекрасна!» с целью повысить уровень правовой грамотности родителей , привлечь внимание общества к защите ребёнка от отрицательного воздействия любой информации, пропаганды и агитации, причиняющих вред его здоровью, которая исходит с телевидения, с интернета и т.д. Несмотря на то, что запрещается транслировать передачи на СМИ , блокируются запрещенные сайты всё равно идёт много негатива, насилия и жестокости отовсюду. Современные СМИ переполнены сценами насилия. Журналисты некоторых средств массовой информации в подробностях описывают издевательства преступников над жертвой, ее страдания и смерть. Одних детей, впечатлительных и ранимых, такая информация травмирует, других приучает к восприятию смерти, насилия, жестокости, способствуя формированию у детей цинизма и равнодушия по отношению к несчастью других, развитию девиантного поведения, совершению правонарушений.

  • Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой реальный мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве. Агрессия в мультфильмах сопровождается красивыми, яркими картинками. Герои красиво одеты, или находятся в красивом помещении ,или, просто рисуется красивая сцена, которая сопровождается убийством, дракой, и другими агрессивными моделями поведения. А мы понимаем все , что красиво притягивает детей и естественно дети смотрят такие мультфильмы.
  • Очень много фактов можно привести. Даже из своей практики..может кто то и себя вспомнит. Смотрим кино, боевик или какую либо драму, мы переживаем за каких то героев и плачем. Мимика нас взрослых.. представили?. А теперь дети ?. Каждый ребёнок смотрит фильмы ужасов, боевик, в каком они могут быть состоянии?.
Но помимо угрозы со стороны массмедиа, сегодня существуют многочисленные информационные угрозы со стороны семьи и социума. Вокруг ребенка сегодня создается совершенно небезопасная информационная среда, которая неблагополучно влияет на формирование личности подростка. Академия педагогических наук Казахстана провела социологическое исследование проблемы видеонасилия среди детей и подростков. Было опрошено 1200 подростков мегаполиса, периферийного города и сельской местности в возрасте 11–13 лет, а также 270 родителей и 270 учителей.В итоге исследование достоверно показало, вы только вслушайтесь в цифры 90 процентов современных подростков предпочитают смотреть фильмы с насилием, играть в компьютерные игры агрессивного содержания. Дети всех возрастов хотят смотреть боевики и фильмы ужасов 3–3,5 раза в неделю. Причем как ни странно у сельской детворы желаемая частота просмотра выше, чем у детей периферийного города и мегаполиса. Все эти факты говорят о том, что проблема влияния медиа насилия на детей стала чрезвычайно острой, требующей принятия конкретных совместных решений государства, СМИ, широкой общественности, родителей и педагогов. Давайте попробуем задать каждый себе вопрос или хотя бы задуматься, а что можем мы сделать . Почему дети хотят смотреть передачи со сценами насилия? Может быть, масс-медиа не предоставляет им позитивных, развивающих передач или это уже зависимость? Есть ли положительное влияние СМИ на подростков или только отрицательное. Мы можем сделать предварительный вывод о том, что если у человека есть свое сформировавшееся более-менее правильно сознание, то он сможет в СМИ выделить только то, что ему будет полезно или, в крайнем случае, не будет поддаваться влиянию плохих программ. Но другое дело дети, которые зачастую имеют почти свободный доступ к любой телепрограмме, да и телевидение уже не то, что раньше, многое из того, что было бы под запретом раньше, сейчас крутят даже в дневное время. Поэтому нужен контроль над той информацией, которую получают дети, какие программы они смотрят и т.д. Более гармоничное развитие личности и высокий уровень психического здоровья будут обеспечены тогда, когда человек с детства живет и развивается в условиях благоприятной информационной среды. Неблагоприятная, «загрязненная» информационная среда будет отрицательно влиять на личность и психическое здоровье ребенка по тем же закономерностям, по которым влияет на него природная среда обитания. Нам необходимо продумать, каким же образом мы можем создать информационную среду, безопасную для наших детей. Хочется зачитать несколько рекомендаций: 1) смотреть телевизор вместе с детьми и обсуждать с ними увиденное 2)учитывать уровень развития конкретного ребенка, потому что  «маленькие дети обычно не различают реальность от вымысла на экране. Для дошкольников и младших школьников, анимационное насилие и фантастику нельзя сбрасывать со счетов только потому, что оно нереалистично. Многие дети идентифицируют себя с супергероями и фантастическими мультипликационными персонажами, которые часто бывают вовлечены в драки и другие формы агрессивного поведения»3) учитывать, что программы разных жанров представляют различные степени риска для детей;4)контролировать контакты своих детей (особенно дошкольного возраста) , просмотр фильмов с учетом возможностей отрицательного воздействия на несовершеннолетних сцен экранного насилия. Это то, что в наших силах сделать и не забывать, а постоянно держать на контроле. Необходимость создания безопасной информационной среды для современных детей и подростков.

У меня всё. Спасибо за внимание и всем всего доброго.
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ