
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
«Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы»
Асылбаева Алма Кенесбековна Портфолио учителя Отчет А1
Группа 3 Уровень 1
ЦПМ Лидерство учителя
Город Усть-Каменогорск в профессиональном сообществе
Среднесрочный план по предмету «Русский язык »
Учитель: Асылбаева А.К.
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Общая тема урока: «Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы»
Цель серии уроков: Знать что такое лексическое и грамматическое значение слов, уметь отличать прямое и переносное значение;
уметь объяснять толкование слова подбором синонимов и антонимов;
уметь работать в группе; уметь выражать и доказывать свою точку зрения.
Ожидаемый результат серии уроков: Учащиеся узнают о лексическом и грамматическом значении слова; смогут сопоставить слова с прямым и переносным значением слов; сумеют объяснить толкование слов подбором синонимов и антонимов; познакомятся с правилами работы в группах; приобретут навыки отстаивания своего мнения.
Уровень образовательной задачи |
№ урока Дата |
Тема |
Ожидаемый результат |
Стратегии |
Модули |
Ресурсы |
Домашняя работа |
Ключевые понятия |
Оценивание |
|
Знание |
№ 1 Дата: 18.09.2016 |
Тема: «Лексическое значение слова.». Цель: знание понятия «лексическое значение слова» |
Сформулируют понятие «лексическое значение слова», узнают какие спова называются однозначными, а какие многозначными |
«Ассоциативная карта» - Разминка, Составление «Кластера» ИКТ |
ОдО |
Учебник «Русский язык» 3 класс; «Атамұра» 2010 жыл Методическое пособие для учителя слайды-презентации, толковые словари, рабочие тетради, оценочный лист, сигнальные карточки «Светофор», смайлики, стикеры. |
Стр.12, упр.26. перечислить предметы, у которых есть носик,ручка и глазок. Придумать и записать с этими словами предложения. |
Лексическое значение слова,однозначные слова,многозначные слова |
«Большой палец» |
|
Понимание |
|
|
Спишут предложения.Найдут и подчеркнут многозначные слова. Объяснят,почему эти слова имеют много значении. |
|
|
|
|
|
|
|
Применение |
|
|
Используют многозначные слова при составлении предложений |
|
|
|
|
|
|
|
Анализ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Синтез |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знание |
№ 2 Дата: 19.09.2016 |
Тема: «Прямое и переносное значение слов.». Цель: Знание различий слов с прямым и переносным значением. |
Смогут сопоставить слова с прямым и переносным значением слов; |
«Снежный ком» «Друзья по часам» |
Критическое мышление,диалоговое обучение,ИКТ |
Учебник «Русский язык» 3 класс; «Атамұра» 2010 жыл Методическое пособие для учителя слайды-презентации, рабочие тетради, сигнальные карточки «Светофор», смайлики, стикеры.
|
Выборочное письмо слов с прямым и переносным значением. |
Прямое значение,переносное значение |
Взаимооценивание «Смайлики» «Светофор» |
|
Понимание |
|
|
Объяснят смысл слов с прямым и переносным значением |
|
|
|
|
|
Взаимооценивание «Большой палец» |
|
Применение |
|
|
Используют новые слова при составлении небольшого рассказа, (2-3 предложения) |
|
|
|
|
|
«Две звезды, одно пожелание» |
|
Анализ |
|
|
|
Стратегия «Микрофон» Составят словосочетания в переносном значении. Как ты понимаешь значение выражения, |
|
|
|
|
«Сэндвич» |
|
Синтез |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знание |
№ 3 Дата: 21.09.2016 |
Тема: «Синонимы». Цель: Знание о синонимах, как словах близких по значению, но различных по написанию. |
Пронаблюдают за словами, близкими по значению. |
«Джигсо»
РАФТ |
Критическое мышление,ОдО |
Учебник «Русский язык» 3 класс; «Атамұра» 2010 жыл Методическое пособие для
учителя слайды-презентац Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |