Цель: формирование нравственно-экологической культуры
дошкольников
Задачи:
Расширять представления детей о животном
мире, среде
обитания.
Развивать внимание,
память, познавательную активность
детей,
умение работать в команде.
Активизировать мыслительную деятельность детей
вопросами.
Воспитывать бережное отношение к
животным.
Материалы и
оборудование: игрушки домашние и дикие
животные, иллюстрации с изображением домашних и диких
животных, их детёнышей, картинки-пазлы к
игре «Кто, где
живет?», «Чей
малыш?».
Предварительная
работа:
Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных; рассматривание
иллюстраций; чтение художественной литературы о жизни животных;
составление загадок; дидактические игры.
Ход
занятия:
Воспитатель: Ребята! Вы любите играть?
Дети: да
Воспитатель: Сегодня у нас будет необычная, командная игра.
Для этого нам нужно выбрать две команды. Работать в команде нужно
дружно, можно всем вместе обсуждать вопросы, помогать друг
другу.
(Распределить детей на две
команды)
Воспитатель: Вы,
готовы? Первое задание для вас. Каждая команда получит фишку за
правильный ответ.
1.ЗАДАНИЕ: «Отгадай загадку о
животном».
1)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много.
А
нитки ни одной. (Ёж)
3)
Косоглазый, маленький,
В
белой шубке, в валенках (Заяц)
4)
В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу.
Хожу в пушистой шубе,
Орешки я грызу. (Белка)
5)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А
зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке
снеговой. (Медведь)
6)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А
зовут её … (Лиса)
Воспитатель:
Молодцы! Ребятки! Отгадали все
загадки.
2.Задание: «Дикие и домашние
животные».
Воспитатель:
Перед вами дикие и домашние животные. Вам нужно
определить, где это животное обитает
и «отправить» его либо в лес, либо на ферму. Чья команда
быстрее и правильно распределит животных, та и выиграет этот
конкурс.
3.Задание: «Чей
малыш?»
На
руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых
животных и их
детёнышей. С помощью
фломастера правильно провести
стрелку от
детёнышей к их
мамам.
4.Задание: «Вопросы от
Почемучки»
1)
У какого лесного зверя зимой появляются
детеныши? (медведей)
2)
Животное – символ хитрости и
ловкости. (лиса)
3)
Самое колючее животное. (ёж)
4)
Какой лесной житель сушит себе грибы на
дереве? (белка)
5.Задание: «Дорисуй
животное»
На
рисунках узнаваемые силуэты животных. Дети дорисовывают им, то что
не хватает.
Итог занятия: Ребята вы все молодцы, обе
команды справились с заданиями.