Внеклассное мероприятие по английскому языку в
6 классе.
Название: « Intellectual Marathon
».
Форма проведения:
игра-соревнование.
Сценарий данного мероприятия
был составлен на основе содержания учебника, по которому ведется
обучение (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа «Английский язык. 6 класс»).
Мною была выбрана игровая форма проведения мероприятия, т.к. игра
является одним из эффективных способов приобщения учащихся к
культуре стран изучаемого языка. В игре всегда предполагается
решение: как поступить, что сказать, как выиграть.
За несколько дней до игры
учащиеся были ознакомлены с условиями ее проведения и получили
домашнее задание: выбрать капитана, придумать название и девиз
команды, изготовить именные значки. Это позволило снять «боязнь» и
способствовало созданию благоприятной психологической
атмосферы.
Каждый конкурс был посвящен
той или иной теме ( «Животные», «Литературные герои», «Знаменитые
люди», «СК Великобритании и Северной Ирландии» и др.), что
способствовало более прочному усвоению программного материала,
формированию и закреплению у учащихся навыков иноязычной
речи.
Работа в командах
способствовала формированию у учащихся таких положительных
личностных качеств, как доброжелательность, ответственность,
чувство взаимопомощи. Успех одного – успех всей команды, а успех
всей команды – успех одного. Выполнение заданий занимало немного
времени и позволяло проверить одновременно всех учащихся, которые
были поставлены в равные условия, т.е. работали в одно и то же
время с одинаковым по объему и сложности материалом. Чувство
равенства, атмосфера увлеченности дали возможность ребятам
преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер и
усталость.
Благодаря игре учащиеся
расширили границы своих знаний в области географии, культуры,
истории стран изучаемого языка.
Полагаю, что проведение
подобных мероприятий позволяет обеспечить довольно высокий уровень
усвоения реалий, национально-специфической информации и служит
стимулом к дальнейшему получению информации лингвострановедческого
характера.
Сценарий проведения внеклассного мероприятия
по английскому языку в 6 классе «Improve
Your English!»
Цели игры:
1. Развивать неподготовленную речь
учащихся.
-
Развивать креативные способности
учащихся.
-
Воспитывать интерес к изучению
предмета.
-
Обобщить страноведческие знания учащихся,
полученные на уроках английского языка.
Образовательные задачи:
1. В ходе творческой, самостоятельной,
индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами
закрепить знания учащихся по изученным темам («Животные»,
«Числительные», «Магазин», «СК Великобритании и Северной Ирландии»
и др.) и расширить общий кругозор.
Развивающие задачи:
-
Развивать умение работать в коллективе и
принимать совместное решение;
-
Развивать положительные личностные качества
(ответственность, доброжелательность, чувство
взаимопомощи).
-
Развивать и тренировать внимание, память,
мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к
культуре своей страны и стран изучаемого языка.
Оформление кабинета:
На доске название игры «Интеллектуальный
марафон», флаги англоязычных стран, карта СК Великобритании и
Северной Ирландии, правила игры, квадрат с цифрам, перечень
конкурсов.
Ход занятия.
-
Оргмомент. Приветствие ведущего.
Quiz-master: Good afternoon,
children and our guests! I’m very glad to see you here. Now we
shall organize a competition called “ Intellectual Marathon”. Two
teams will take part in a game of the most quick-witted and the
cleverest. It’s time to introduce yourselves. Who is the captain of
the 1st
team?
P1: I’m the captain of the team. The name of our
team is “Erudites”. Our motto is “Enjoy English!”
Quiz-master: Who is the
captain of the 2nd
team?
P2: I’m the captain of the
team. The name of our team is “Optimists”. Our
motto is “Learn
English!”.
(Состав команд, их названия и девиз определяются
заранее).
Quiz-master: Today all of you
have a good chance to improve your English during the game. As
there is no computer in the classroom, I have invited a competent
jury to count the points. The members of our jury are
…
Now I’m going to teach you how to play this game.
The game has 8 contests, they are:
-
The ABC game.
-
A magic 5.
-
Parts and wholes.
-
Proverbs and sayings.
-
Hidden words.
-
A tongue-twister.
-
The right choice.
-
Inventions and discoveries.
Well, I wish you success. Be active, honest and
helpful! Remember 5 steps to success:
-
Order.
-
Reserve.
-
Industry.
-
Cleanliness.
-
Justice.
-
Основной этап.
Quiz-master: And now we come
to the 1st
contest
of the game called “The ABC game”. Kids, you’ll get some letters
from the English alphabet. You must put the letters in the right
order, so as to get the name of the English-speaking country. You
have 1 minute at your disposal. Each team can get 5
points.
(Карточки с буквами: 1. Е, N, G, L, A, N, D. 2. A, M, E, R, I, C,
A).
Quiz-master: And now we come
to the 2nd
contest
which is called “A magic 5”. Look at the square, each team will
take turns in answering questions. You’ll choose any number. “ …”,
it’s your turn to start. Captains will have an opportunity to
choose the number.
You can get 5 points for the right
answer.
-
-
-
-
-
-
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
-
Say or sing the English
alphabet.
-
Name 5 colours.
-
Name 5 sorts of
vegetables.
-
Name 5 school
subjects.
-
You’re lucky! You won a
prize!
-
Name 5 sorts of
fruit.
-
Name 5 sports.
-
Name 5
professions.
-
Name 5 things that people
wear.
-
Name 5 English
names.
-
Name 5 English-speaking
countries.
-
Name 5 wild
animals.
Quiz-master: The
3rd
contest
is called “Parts and wholes”. I need 1 pupil from each team. You
should combine these parts so as to get a popular name. Who will be
the first? You can get 1 point for each right
answer.
1. Mickey a)
Claus
2. Mary b) Duck
3. Robinson c)
Pooh
4. Peter d) Mouse
5. Donald e)
Poppins
6. Winny-the- f)
Crusoe
7. Santa g) Pan
Quiz-master: Our next
contest is called “Proverbs and sayings”. Each team will get a list
of words. You should rearrange the words so as to make up a
proverb. You have 2 minutes ar your disposal and can get 3 points
for this assignment.
(Обе команды получают одинаковый набор слов, из
которых должны получиться 3 английские пословицы).
-
Better late than
never.
-
Two heads are better than
one.
-
East or West home is
best.
Quiz-master: Attention,
please! The 5th
contest
is called “Hidden words”. This round is for the captains. Find,
please, the animals hiding in the following
sentences!
Example: If I shout, he’ll
hear me.(Fish)
I.
1. Close the door at once!
(Rat)
2. He’ll come to America
tomorrow. (Cat)
II.
1. Do good workers succeed?
(Dog)
2. If Roger comes, we’ll
begin. (Frog)
Quiz-master: The following
task is for the rest . I need 1 pupil from each team. You should
read the tongue-twister as quickly as you can 3 times.
-
Put your head on your
bed.
-
Run round the
playground.
Quiz-master: The
7th
contest
is called “The right choice”. It’s very important to make the right
choice in our life: the right choice of a color, a hobby, a friend
etc. Each team should answer my questions. You’ll get the cards
with the letters a, b,
c. Choose the right answer and
show us the card.
-
The capital of England
is a) London b) Paris c)
Moscow.
-
London stands a) the Volga b)
the Mississippi c) the
Thames.
-
The symbol of England
is a) a red rose b) a tulip c) a
daffodil.
-
The English flag is a) blue
and white b) red and green c) red and
white.
-
Golf comes from
a)
Scotland b) Russia c) the
USA.
-
A. Bell invented a) a
car b) a
telephone c) a plane.
-
Ch. Chaplin was a) an artist
b) a composer c) an
actor.
-
Cricket comes
from a)
England b) Italy c)
France.
-
“Robinson Crusoe” was written
by a) Lewis Carroll b) Daniel
Defoe c) Alan
Milne.
-
The traditional Christmas meal
in England is a) roast
turkey b) fish and chips c)
porridge.
Each team can get 1 point
for the right answer.
Quiz-master: One more
contest. It’s called “ Inventions and discoveries”. You should
answer my questions. The team which answers the first and correctly
wins. You can get 1 point for each right answer.
-
Who invented the telephone?
( Al. Bell)
-
Who discovered America? (
Ch. Columbus)
-
Who invented the car? ( H.
Ford)
-
Who created Donald Duck? (
W. Disney)
-
Who discovered Australia? (
J. Cook)
-
Who was the
1st
man in
space? ( Y. Gagarin)
-
Заключительный этап. Подведение итогов
игры.
Quiz-master: Friends, do you
like music? Listen to the song “Do You Live in London?”` now and
sing with British children. Our jury will add up the score of the
game.
Jury: The score is … to … in
smb’s favour. The team “…” is the winner.
(Победителям игры ставятся в журнал отличные
оценки).
Приложение
Учетная карточка
команд
Название конкурса
|
Эрудиты
|
Оптимисты
|
Максимальное кол-во баллов за
конкурс
|
The ABC
Game
|
|
|
5
|
A Magic Five
|
|
|
60
|
Parts and Holes
|
|
|
7
|
Proverbs and Sayings
|
|
|
3
|
Hidden Words
|
|
|
10
|
A Tongue-twister
|
|
|
5
|
The Right Choice
|
|
|
10
|
Inventions and Discoveries
|
|
|
6
|
Итого:
|
|
|
|