Эссе
Личность лидера как структурирующее начало управления
Феномен лидерства существует во всех отраслях нашей социальной жизни. Лидерство играет очень значимую роль в коллективной и организаторской среде. Ведь лидер имеет решающее значение для успеха каждой команды. Возьмем, к примеру, оркестр, состоящий только из лучших музыкантов мира, но без дирижера. Безусловно, каждый из этих музыкантов может успешно выступить в соло, но их выступление в оркестре без дирижера обречено на провал. Потому что любой коллектив нуждается организаторской деятельности лидера.
Итак, кто такой лидер? Почему одни становятся лидерами, а другие остаются последователями?
Общее социологическое представление о лидерстве подразумевает члена группы, который обладает необходимыми организаторскими и ораторскими способностями, занимает центральное положение в межличностных отношениях, служит организационным и управленческим примером в достижении групповых целей наилучшим образом. Но это лишь основные представления, так сказать, поверхностный образ лидера за которым скрываются уйма вопросов. Самый основной вопрос, который волнует умы многих из нас: лидерами рождаются или становятся? На этой почве появились множество теории о лидерстве. Например, так называемая, «Теория великого человека» предполагает что способность вести за собой врожденная – лучшими лидерами рождаются, а не становятся. Но эта теория не является неоспоримой. Так как есть поведенческие теории, которые считают, что лидерами можно лишь стать, а лидерские качества результат самодисциплины и непрерывной работы над собой, но никак не «дар Божий».
Лидер тот человек, который обладает нужными качествами для влияния на людей и управления ими. Эти качества можно перечислять бесконечно. Но фундаментальные из них: организаторские навыки, умение управлять, направлять и вдохновлять, анализировать, харизма и ораторский талант, честность и порядочность. Как видите, одну часть этих качеств можно отнести «приобретенным», а другую «врожденным». Стало быть, лидерство – это что-то между врожденным и приобретенным. То есть, лидер не должен полагаться лишь на свой врожденный талант, он должен постоянно работать над тем, чтобы развивать в себе необходимые навыки, набираться нужного опыта. Ведь управление, организаторские навыки и умение анализировать требуют не малого опыта. Собственный опыт служит неотъемлемой частью успешного управления. В управлении лидер, в отличие от руководителя не придерживается иерархической системы «сверху – вниз», он не контролирует всех и вся из высших ступеней своего правления, а направляет людей (группу) верном направлении, вызывая доверие всего коллектива. Доверие всегда подразумевает под собой большую ответственность, ведь завоевавший доверие должен его оправдать, иначе все усилия тщетны. Я полагаю, именно из-за тяжкого груза ответственности и принятия решения «за всех» не все, даже самые усердные и трудолюбивые, совершенствующиеся личности могут быть лидерами.
В заключении хочу сказать, что эффективное управление возможно лишь при наличии правильного и решительного лидера. Хороший лидер – двигатель успешного и результативного управления.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Личность лидера как структурирующее начало управления
Личность лидера как структурирующее начало управления
Эссе
Личность лидера как структурирующее начало управления
Феномен лидерства существует во всех отраслях нашей социальной жизни. Лидерство играет очень значимую роль в коллективной и организаторской среде. Ведь лидер имеет решающее значение для успеха каждой команды. Возьмем, к примеру, оркестр, состоящий только из лучших музыкантов мира, но без дирижера. Безусловно, каждый из этих музыкантов может успешно выступить в соло, но их выступление в оркестре без дирижера обречено на провал. Потому что любой коллектив нуждается организаторской деятельности лидера.
Итак, кто такой лидер? Почему одни становятся лидерами, а другие остаются последователями?
Общее социологическое представление о лидерстве подразумевает члена группы, который обладает необходимыми организаторскими и ораторскими способностями, занимает центральное положение в межличностных отношениях, служит организационным и управленческим примером в достижении групповых целей наилучшим образом. Но это лишь основные представления, так сказать, поверхностный образ лидера за которым скрываются уйма вопросов. Самый основной вопрос, который волнует умы многих из нас: лидерами рождаются или становятся? На этой почве появились множество теории о лидерстве. Например, так называемая, «Теория великого человека» предполагает что способность вести за собой врожденная – лучшими лидерами рождаются, а не становятся. Но эта теория не является неоспоримой. Так как есть поведенческие теории, которые считают, что лидерами можно лишь стать, а лидерские качества результат самодисциплины и непрерывной работы над собой, но никак не «дар Божий».
Лидер тот человек, который обладает нужными качествами для влияния на людей и управления ими. Эти качества можно перечислять бесконечно. Но фундаментальные из них: организаторские навыки, умение управлять, направлять и вдохновлять, анализировать, харизма и ораторский талант, честность и порядочность. Как видите, одну часть этих качеств можно отнести «приобретенным», а другую «врожденным». Стало быть, лидерство – это что-то между врожденным и приобретенным. То есть, лидер не должен полагаться лишь на свой врожденный талант, он должен постоянно работать над тем, чтобы развивать в себе необходимые навыки, набираться нужного опыта. Ведь управление, организаторские навыки и умение анализировать требуют не малого опыта. Собственный опыт служит неотъемлемой частью успешного управления. В управлении лидер, в отличие от руководителя не придерживается иерархической системы «сверху – вниз», он не контролирует всех и вся из высших ступеней своего правления, а направляет людей (группу) верном направлении, вызывая доверие всего коллектива. Доверие всегда подразумевает под собой большую ответственность, ведь завоевавший доверие должен его оправдать, иначе все усилия тщетны. Я полагаю, именно из-за тяжкого груза ответственности и принятия решения «за всех» не все, даже самые усердные и трудолюбивые, совершенствующиеся личности могут быть лидерами.
В заключении хочу сказать, что эффективное управление возможно лишь при наличии правильного и решительного лидера. Хороший лидер – двигатель успешного и результативного управления.
шағым қалдыра аласыз













