Почемучки
Цели: -воспитывать интерес к изучаемому предмету;
-формировать творческие способности – смекалку, сообразительность, нестандартное мышление;
-обогащать словарный запас учащихся.
Ход мероприятия:
Учитель. Ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы с вами сегодня убедимся.
Сейчас состоится викторина по русскому языку для учащихся 2-х классов. У нас 3 команды: 2А, 2Ә, 2Б. (Сидят за тремя столами.) Нам предстоит выяснить, учащиеся какого класса лучше знают русский язык. Желаю удачи!
Разминка. Игра «Как живёшь?»
(Учитель задаёт вопрос, а дети отвечают и показывают одновременно движения).
Как живёшь? (Вот так!)
А плывёшь? (Вот так!)
Как бежишь? (Вот так!)
Вдаль глядишь? (Вот так!)
Ждёшь обед? (Вот так!)
Машешь вслед? (Вот так!)
Ночью спишь? (Вот так!)
А шалишь? (надув щёки, хлопнуть по ним кулачками)
Конкурс 1. Придумай слово.
Добавьте 1 букву справа, чтобы получилось слово.
ба ла ко
ко со ри
со ба ла
ри ко со
ла ри ба (на слайде)
За каждое правильно придуманное слово команда получает 1 очко.
Конкурс 2. Алфавит.
К нам в гости пришли буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!
1. Эта буква широка
И похожа на жука (Ж).
2. На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3 (З).
3. Вот два столба наискосок
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
4. Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок (И).
5. В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла (О).
6. Молоток стучит «Тук – тук!
Этой букве я старый друг» (Т)
Конкурс 3. «Превращение слов».
Ведущий. Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.
1-я команда: полка – палка, корка – горка, нора – гора.
2-я команда: пони – кони, река – рука, тир – пир.
3-я команда: кора – гора, сон – сын, порт- торт.
За правильный ответ – 1 балл.
Конкурс 4. Словарный.
Вставить пропущенную букву в слова.
к…рандаш л…сица к…пуста
т…традь за…ц б…рёза
р…бота к…рова …гурец
уч…ник с…бака п…мидор
д…журный м…дведь яг…да
За правильный ответ – 1 балл.
Конкурс 5. Загадкино.
На доске записаны слова:
Хлев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, точки. (на слайде)
За каждое слово – 1 балл.
Конкурс 6. Составь слово.
Переставьте буквы местами, чтобы получились слова. (на карточках)
ланпе (пенал)
тарпа (парта)
ганик (книга)
чкару (ручка)
ватра (трава)
елонь (олень) За каждое слово – 1 балл.
Конкурс 7. «Второе название животного».
Ведущий. Каких зверей так называют?
1-я команда:
Косой – (заяц).
Косолапый – (медведь).
2.Наседка – (курица).
Серый разбойник – (волк).
3.Лесной доктор – (дятел).
Рыжая плутовка – (лиса). За правильное выполнение – 1 балл.
Конкурс 8. «Кто быстрее сварит суп».
Команды выстраиваются в три ряда по одному человеку. Напротив каждой команды стоят три кастрюли, а рядом лежат карточки, на которых написаны названия продуктов (соль, сахар, мясо, арбуз, морковь, хлеб, капуста, лапша, черный перец, творог) Первый участник должен подбежать к кастрюле, взять карточку, прочитать надпись. Если этот продукт можно положить в суп, то карточку он кладёт в кастрюлю, а если продукт не относится к приготовлению супа, карточку нужно положить с другой стороны кастрюли. По окончании конкурса учитель читает назания продуктов в каждой кастрюле и выясняется, чья команда быстрее и правильно «сварила» суп.
Подведение итогов. Награждение.
Акмолинская область
Бурабайский район
город Щучинск
школа- лицей№7
Конкурс «Почемучки» 2класс
по предмету русский язык
Подготовили и провели:
учитель русского языка и литературы
А.Х.Молдахметова
2017-2018 учебный год
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Лингвистическая игра Почемучки
Лингвистическая игра Почемучки
Почемучки
Цели: -воспитывать интерес к изучаемому предмету;
-формировать творческие способности – смекалку, сообразительность, нестандартное мышление;
-обогащать словарный запас учащихся.
Ход мероприятия:
Учитель. Ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы с вами сегодня убедимся.
Сейчас состоится викторина по русскому языку для учащихся 2-х классов. У нас 3 команды: 2А, 2Ә, 2Б. (Сидят за тремя столами.) Нам предстоит выяснить, учащиеся какого класса лучше знают русский язык. Желаю удачи!
Разминка. Игра «Как живёшь?»
(Учитель задаёт вопрос, а дети отвечают и показывают одновременно движения).
Как живёшь? (Вот так!)
А плывёшь? (Вот так!)
Как бежишь? (Вот так!)
Вдаль глядишь? (Вот так!)
Ждёшь обед? (Вот так!)
Машешь вслед? (Вот так!)
Ночью спишь? (Вот так!)
А шалишь? (надув щёки, хлопнуть по ним кулачками)
Конкурс 1. Придумай слово.
Добавьте 1 букву справа, чтобы получилось слово.
ба ла ко
ко со ри
со ба ла
ри ко со
ла ри ба (на слайде)
За каждое правильно придуманное слово команда получает 1 очко.
Конкурс 2. Алфавит.
К нам в гости пришли буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!
1. Эта буква широка
И похожа на жука (Ж).
2. На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3 (З).
3. Вот два столба наискосок
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
4. Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок (И).
5. В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла (О).
6. Молоток стучит «Тук – тук!
Этой букве я старый друг» (Т)
Конкурс 3. «Превращение слов».
Ведущий. Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.
1-я команда: полка – палка, корка – горка, нора – гора.
2-я команда: пони – кони, река – рука, тир – пир.
3-я команда: кора – гора, сон – сын, порт- торт.
За правильный ответ – 1 балл.
Конкурс 4. Словарный.
Вставить пропущенную букву в слова.
к…рандаш л…сица к…пуста
т…традь за…ц б…рёза
р…бота к…рова …гурец
уч…ник с…бака п…мидор
д…журный м…дведь яг…да
За правильный ответ – 1 балл.
Конкурс 5. Загадкино.
На доске записаны слова:
Хлев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, точки. (на слайде)
За каждое слово – 1 балл.
Конкурс 6. Составь слово.
Переставьте буквы местами, чтобы получились слова. (на карточках)
ланпе (пенал)
тарпа (парта)
ганик (книга)
чкару (ручка)
ватра (трава)
елонь (олень) За каждое слово – 1 балл.
Конкурс 7. «Второе название животного».
Ведущий. Каких зверей так называют?
1-я команда:
Косой – (заяц).
Косолапый – (медведь).
2.Наседка – (курица).
Серый разбойник – (волк).
3.Лесной доктор – (дятел).
Рыжая плутовка – (лиса). За правильное выполнение – 1 балл.
Конкурс 8. «Кто быстрее сварит суп».
Команды выстраиваются в три ряда по одному человеку. Напротив каждой команды стоят три кастрюли, а рядом лежат карточки, на которых написаны названия продуктов (соль, сахар, мясо, арбуз, морковь, хлеб, капуста, лапша, черный перец, творог) Первый участник должен подбежать к кастрюле, взять карточку, прочитать надпись. Если этот продукт можно положить в суп, то карточку он кладёт в кастрюлю, а если продукт не относится к приготовлению супа, карточку нужно положить с другой стороны кастрюли. По окончании конкурса учитель читает назания продуктов в каждой кастрюле и выясняется, чья команда быстрее и правильно «сварила» суп.
Подведение итогов. Награждение.
Акмолинская область
Бурабайский район
город Щучинск
школа- лицей№7
Конкурс «Почемучки» 2класс
по предмету русский язык
Подготовили и провели:
учитель русского языка и литературы
А.Х.Молдахметова
2017-2018 учебный год
шағым қалдыра аласыз













