Материалдар / Лингвистический кросс 7-8 классы

Лингвистический кросс 7-8 классы

Материал туралы қысқаша түсінік
• проверка знаний и умений учащихся в условиях сложных по сравнению с этапом обучения; • создание проблемных ситуаций и типов заданий поискового характера: • развитие сообразительности, чувства слова; • формирование умения творческого применения знаний; • воспитание интереса к теории и практике языка, культуре речи.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Желтоқсан 2023
179
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Западно-Казахстанская область 
Таскалинский район Семиглавомарская СОШ
Учитель русского языка и литературы

Юсупова Баян Темирболатовна 

Тема: Лингвистический кросс . 7-8 классы

Цели:

  • проверка знаний и умений учащихся в условиях сложных по сравнению с этапом обучения;

  • создание проблемных ситуаций и типов заданий поискового характера:

  • развитие сообразительности, чувства слова;

  • формирование умения творческого применения знаний;

  • воспитание интереса к теории и практике языка, культуре речи.

Ход мероприятия

- Ребята, я знаю, что многие из вас любят спорт, ибо спорт - это задор, соревнование, хорошее настроение, радость. Сегодня мы собрались на викторине, где будут свои старты и финиши, победы и возможные неудачи. Но всех нас объединяет общее желание много знать и уметь, а это главное на пути к знанию.

- В викторине участвуют две команды. Каждая из них имеет своё название, эмблему, лозунг. Представляю членов жюри, которые будут следить за ходом викторины...

Конкурс-представление

Команды должны представиться, т.е. назвать свою команду, девиз, приветствие соперникам.

Турнир первый

Старт I

- Приготовиться для кросса!
Заточить карандаши!
Предлагает знак вопроса
Ряд задач! Вникай! Реши!

Вариант 1

Поставить, где нужно Ь, объясните его правописание.

Полноч...

Глу....

Рощ...

Тысяч...

сжеч...

маж...те

знаеш...

испеч... ся

горяч...

товарищ...

 

 

Вариант 2.

Вставь Ь или Ъ знаки.

В...ют

В...га

Бар...ер


необ...ятный

сер...езный

пред...юбилейный

п...еса

с... стное

Старт II

Вариант 1

О или Ё?

Ж...рдочка

Деш...вый

Ш... к

Ш... рты

беч...вка

чащ...ба

обж. ..ра

врач...

трущ... ба

Вариант 2

Е или И?

Вн.мание

Отм.рать

Заж.галка

Предпр.ниматель

Изб.ратель

упом.нать

прим.рка

соч.тание

забл.стать


Старт III

Вариант 1

«Обращение»

- Найдите в предложениях обращения, расставьте знаки препинания.

  1. Едем мы бабушка на реку Смородину, на Калинов мост.

  2. Не спится что-то мне отец.

  3. Что ты конь мой спотыкнулся? Отчего ты чёрный ворон встрепенулся?

Вариант 2

«Прямая речь»

- Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.

  1. Кай что ты делаешь вскрикнула девочка.

  2. Но вот впереди обоза кто-то крикнул Кирюха трогай.

  3. Да Герасим был здесь воскликнул вдруг Степан.

Старт IV

Интереснейший из кроссов 
Наш весёлый «кросс-вопрос». 
Отвечайте на вопросы, 
Приглашаем всех на кросс!
Рамки вовсе не простые –
Лабиринты на пути. 
Попытайтесь их, ребята,
Беспрепятственно пройти.

 «Метаграммы»

С «с» на дереве расту. 
С «ж» по дереву ползу.

(сук, жук)

С буквой «Н» - он там, где строят Эстакаду или дом. 
С «Б» - животное морское,
С «Й» - крупнее, чем район.

(кран, краб, край)

 Турнир I.

«Шарады»

К торжественному крику прибавь согласный звук, 
Чтоб протянулись горы с севера на юг.

(Ура-л)

Корень мой находится в «цене».
В «Очерке» найди приставку мне, 
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали.
Весь же - в дневнике или журнале.

(о+цен+к+а)

Турнир второй

«Блиц-турнир»

«Знаете ли вы?»

1. Писатель, рассказавший о Гавроше. (Виктор Гюго)
2. Самый веселый человек, который живет на крыше? (Карлосон)
3. Волшебник, колдун, чародей... (маг)
4. Автор стихов «Дядя Стёпа» (С.Михалков)
5. Известный русский баснописец? (И.Крылов)
6. Имя мальчика-луковки (Чипполино)
7. Автор «Мойдодыра» (К.Чуковский)
8. Великий русский писатель, автор стихотворения «Парус» (М.Ю.Лермонтов)

 

Турнир третий

Игра: «Найди новое слово»

- Пользуясь данными словами, составьте новые - кто больше?

1) Мартышка –

(камыш, шрам, арык, карта, марш, штык, марка, крыша)

2) Промокашка –

(каша, кашка, комар, паром, мошка, пар, рак, шар, ромашка, окрошка, окоп, мак)

Конкурс болельщиков

Назовите одним словом.

  1. Глухой шум. (Шорох)

  2. Место соединения сшитых кусков ткани.(Шов)

  3. Детеныш галки (Галчонок)

  4. Ощущение жжения в канале пищевода. (Изжога)

  5. Презрительное название ненасытного человека (Обжора)

Турнир четвертый

«Играем в прятки»

- Между слов в стихах спрятались насекомые, животные, птицы, рыбы. В каждых двух строчках кто-то есть.

Например:

Была гроза, я целый час
Не открывал от страха глаз.

Мне в лесу совсем не худо,
Д
а и сам я просто чудо!
Вы
соко летает стриж.
Но
со мною не сравнишь.
Я кашу есть не ста
л... Ещё бы!
Крючок торчит из этой сдобы.
Люблю
я край родных озёр,
Ш
уршит камыш, горит костёр,
Туманы предрассветной ранью
Болото затян
ули тканью...
Зна
кома рыбам тень моя,
Над гладью вод танцую я.
Притих камы
ш. Мелькнула птица,
Всё спит, ничто не шевелится.

(удод, сокол, сом, лещ, як, ёрш, улитка, комар, шмель)

Турнир пятый

- Подберите синонимы к каждому лексическому значению многозначного глагола в стихотворении Г.Демыкина.

Пять рабочих ставят дом.
Ставит опыт агроном
(Он растит такую рожь -
С головой в неё уйдёшь).
Ставит счётчик монтёр.
Ставит фильмы режиссёр
(Снял он сказку «Колобок»,
Чтобы ты увидеть мог).
Мама 
ставит пироги,
(Подойди и помоги)
А диагноз 
ставит врач:
«Просто насморк. Ты не плачь»
Если кончился рассказ,
Ставить точку в самый раз.

(Синонимы: строят, организует, устанавливает, снимает, замешивает, распознает болезнь, писать)

Турнир шестой

Кто что несет?
Упражнение для глаз! 
Буквы вычеркни скорей 
Те, которые два раза 
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь: 
Что везёт на тачке ёжик? 
Что несёт в мешочке чиж?
явбдлмопкюи
вгджфмпстюэ
з   г   ё  фржнсатэ

(яблоки, зерна)

Турнир седьмой

«Слоговицы» - игра

- В слоговице каждая цифра обозначает какой-нибудь слог (всегда один и тот же!), из которых  состоят слова в загадках.

Например:

1-2-сосна 
2-1 -насос.

Одно разгаданное слово помогает найти другие.

1)

1-2-3 - у всех фигур свои ходы,
4-5-6 - брось в автомат, попьёшь воды, 
1 -6 - завод в глубоких недрах гор.

(шах-ма-ты, мо-не-та, шах-та)

2)

1 -2-3 - сказанье о богатырях, 
4-1 -5 - волк тащит по лесу в зубах, 
5-6-7 - сродни волшебнику и магу,
4-6-8- - ведёт , не делая ни шагу.

(бы-ли-на, до-бы-ча, ча-ро-дей, до-ро-га)

Турнир восьмой

Игра «Расшифруй слова»

1. ДЛАЯЙТЕКАЛ

Прогони собаку, не тревожа птицу, (дятел, лайка)

2. ГКАРВОЗАДИСЬКА

Где цветок, где рыба отгадать попробуй (гвоздика, карась)

З.СММАСОРОЛЕДИННОКА

Гриб клади в корзину, ягоду - в лукошко, (маслёнок, смородина)

Подведение итогов

- Итак, жюри подводит итоги.

Использованная литература

  1. В.Волина, русский язык. Учимся играя - Екатеринбург, 1996 г.

  2. Е.А.Евлампиева. внеклассные мероприятия по русскому языку. - Чебоксары. 1999 г.

  3. Н.Н. Ушаков. Внеклассные занятия по русскому языку. - Москва, 1971 г.

  4. Т.П.Лозинская. русский язык... - Москва, 1997 г.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ