Классный час по русской литературе
Тема: «Литература — зеркало души народа»
Класс: 7
Цель: Воспитать интерес к русской литературе, показать её значение в жизни человека и народа.
Задачи:
1. Расширить знания учащихся о роли литературы в культуре России.
2. Развивать умение анализировать произведения и высказывать собственное мнение.
3. Воспитывать любовь к чтению и уважение к слову.
Время проведения: 40–45 минут
Ход классного часа
1. Организационный момент (2–3 мин)
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, почему литературу называют «зеркалом души народа». Ведь через книги мы можем понять, чем жили люди, какие у них были мечты и ценности.
2. Вступительное слово учителя (5 мин)
Русская литература — это целый мир. Она рассказывает о жизни, о добре и зле, о Родине и человеке. С её помощью мы учимся чувствовать, думать, сопереживать.
Цитата для размышления: «Без литературы народ слеп, глух и нем» (К. Паустовский).
Учитель задаёт вопрос: — Как вы понимаете эти слова? (Короткие ответы учеников.)
3. Интерактивное задание «Угадай автора» (7 мин)
Учитель зачитывает отрывки или описания героев, а ученики угадывают автора и произведение.
|
Описание или отрывок |
Ответ |
|
«Мальчик с горячим сердцем, мечтавший о подвигах» |
В. Катаев «Сын полка» |
|
«Печальный и мечтательный герой, любящий природу и поэзию» |
М. Лермонтов «Мцыри» |
|
«Старый капитан, воспитавший сына смелым и честным» |
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» |
|
«Деревенский мальчик, который помог больной собаке» |
В. Бианки «Лесные домишки» |
4. Мини-дискуссия (10 мин)
Учитель предлагает обсудить
вопросы:
— Почему книги помогают человеку стать лучше?
— Какие произведения вас тронули больше всего?
— Можно ли сказать, что литература учит нас жить?
5. Творческое задание (10 мин)
Ученики делятся на группы и получают задание: нарисовать символ, который, по их мнению, отражает суть русской литературы (например: книга, свеча, перо, сердце, Родина). После обсуждения каждая группа объясняет свой выбор.
6. Заключительное слово учителя (5 мин)
Учитель подводит итог: Литература — это не просто учебный предмет, а источник духовности и доброты. Она помогает понять, что значит быть человеком, любить Родину, ценить жизнь и слово.
Вывод:
Литература — это зеркало, в котором отражается душа народа. Она сохраняет память, культуру и чувства людей. Читая книги, мы узнаём не только о прошлом, но и о себе.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
"Литература - зеркало души народа"
"Литература - зеркало души народа"
Классный час по русской литературе
Тема: «Литература — зеркало души народа»
Класс: 7
Цель: Воспитать интерес к русской литературе, показать её значение в жизни человека и народа.
Задачи:
1. Расширить знания учащихся о роли литературы в культуре России.
2. Развивать умение анализировать произведения и высказывать собственное мнение.
3. Воспитывать любовь к чтению и уважение к слову.
Время проведения: 40–45 минут
Ход классного часа
1. Организационный момент (2–3 мин)
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, почему литературу называют «зеркалом души народа». Ведь через книги мы можем понять, чем жили люди, какие у них были мечты и ценности.
2. Вступительное слово учителя (5 мин)
Русская литература — это целый мир. Она рассказывает о жизни, о добре и зле, о Родине и человеке. С её помощью мы учимся чувствовать, думать, сопереживать.
Цитата для размышления: «Без литературы народ слеп, глух и нем» (К. Паустовский).
Учитель задаёт вопрос: — Как вы понимаете эти слова? (Короткие ответы учеников.)
3. Интерактивное задание «Угадай автора» (7 мин)
Учитель зачитывает отрывки или описания героев, а ученики угадывают автора и произведение.
|
Описание или отрывок |
Ответ |
|
«Мальчик с горячим сердцем, мечтавший о подвигах» |
В. Катаев «Сын полка» |
|
«Печальный и мечтательный герой, любящий природу и поэзию» |
М. Лермонтов «Мцыри» |
|
«Старый капитан, воспитавший сына смелым и честным» |
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» |
|
«Деревенский мальчик, который помог больной собаке» |
В. Бианки «Лесные домишки» |
4. Мини-дискуссия (10 мин)
Учитель предлагает обсудить
вопросы:
— Почему книги помогают человеку стать лучше?
— Какие произведения вас тронули больше всего?
— Можно ли сказать, что литература учит нас жить?
5. Творческое задание (10 мин)
Ученики делятся на группы и получают задание: нарисовать символ, который, по их мнению, отражает суть русской литературы (например: книга, свеча, перо, сердце, Родина). После обсуждения каждая группа объясняет свой выбор.
6. Заключительное слово учителя (5 мин)
Учитель подводит итог: Литература — это не просто учебный предмет, а источник духовности и доброты. Она помогает понять, что значит быть человеком, любить Родину, ценить жизнь и слово.
Вывод:
Литература — это зеркало, в котором отражается душа народа. Она сохраняет память, культуру и чувства людей. Читая книги, мы узнаём не только о прошлом, но и о себе.
шағым қалдыра аласыз













