Цели
обучения в соответствии с учебной программой
|
5.1.1.1- понимать общее содержание
сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему
текста
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические
нормы.
5.3.6.1-
анализировать содержание небольших произведений фольклора и
литературы, определяя тему и основную мысль
|
Начало урока 5 мин.
|
I. Организационный
момент.
Эмоциональный
настрой.
Для создания
психологической атмосферы проводит игру «Солнечный
зайчик».
- Ребята, возьмитесь
за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас
почувствовали?
- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните
до конца урока.
Проверка домашнего
задания
II. Актуализация
знаний.
В сказке
дивной очутиться
Каждый
хочет, ты поверь.
В книге
сказок приоткрыться
Может
сказочная дверь.
Если
сказки кто читает...
О чём вам говорят
имена: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья
Гримм?
Упр. 319 Прочитайте
названия волшебных предметов из сказок: 1) Шарля Перро, 2) Г. Х.
Андерсена. Угадайте, из какой сказки каждый из них. Какую роль они
сыграли в сказке?
1) Волшебная палочка,
тыква, хрустальные туфельки, веретено, сапоги.
2) Санки, горошина,
скорлупа грецкого ореха, зеркало, крапива,
сундук.
|
Прогнозирование учащимися темы
урока.
Учащиеся
отгадывают к какой сказке относятся волшебные предметы
|
стихотворение
Учебник. Часть 2
Сюжетные
картинки
|
ФО
Взаимооценка.
|
Середина урока
15
мин.
|
III.
Изучение нового материала
Учимся
применять правило. Ознакомление уч-ся с
теоретическими сведениями из учебника.
IV.
Освоение изученного материала.
(К) Упр.323 Прочитайте отрывки из сказок Г. Х.
Андерсена. Назовите, из каких они сказок
Работа в
группа
(Г)Задания для первой
группы:
1. Упр.324 Поставьте
прилагательные в форме женского рода. Составьте с любыми двумя
словосочетаниями различные по цели высказывания
предложения.
Г)Задания для второй
группы:
Упр.325
Прочитайте начало сказки Ш. Перро. Из какой сказки этот отрывок?
Как вы догадались? Найдите и выпишите прилагательные женского рода
вместе с существительными. Определите падеж. Проверьте себя по
«Вашему помощнику
V. Закрепление изученного
материала.
Выскажите своё мнение о сказках
Ш. Перро иГ. Х. Андерсена. Отвечая на вопросы, начинайте свой ответ
со слов:мне
кажется…;
я
считаю…
1) В каких сказках герою
помогали находчивость и смекалка?
2) В каких сказках награда
приходит за трудолюбие и доброту?
3) Какая сказка вам кажется самой
интересной; страшной; весёлой; печальной; поучительной?
Критерий:извлекает
информацию по содержанию прочитанного
произведения.
Дескриптор:
отвечает на
вопросы;
демонстрирует
понимание прочитанного.
|
Учащиеся опираясь на раздел
«Ваш помощник», учатся определять окончания прилагательных женского
рода.
Учащиеся называют героев сказок
определяют из каких они сказок.
|
Учебник. Часть 2
Сюжетные картинки
Учебник. Часть 2
Физкультурная
минутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
|
Оценивание. Прием
«Аплодисменты»
|
Конец урока
5
мин.
|
VI. Итог урока.
(И) Прием «Верные и неверные утверждения»
выявляет уровень усвоения полученной информации на данном
уроке.
(Г) Работа в группах
Составление синквейна к
существительному сказочник.
Для самостоятельного изучения предлагается
«УС».
|
После рефлексии учащиеся заполняют
таблицу.
|
Учебник. Часть 2
|
Рефлексия
Прием «Выбор»
|