Литературная викторина для учащихся 8 класса
Цели викторины:
1. Развитие интереса к литературе – знакомство с произведениями русских и зарубежных писателей, расширение читательского кругозора.
2. Проверка знаний – закрепление информации о классической и современной литературе, теоретических понятиях и жанрах.
3. Развитие мышления и эрудиции – умение анализировать текст, выявлять главные идеи произведений, запоминать литературные термины.
4. Формирование читательской культуры – развитие навыков осознанного чтения и любви к художественному слову.
5. Развитие командного духа и коммуникативных навыков – если викторина проводится в группах, учащиеся учатся работать в команде, обсуждать ответы и выслушивать мнения друг друга.
Вопросы викторины:
-
Разминка: "Продолжи фразу"
(Ученики должны вспомнить и продолжить знаменитые цитаты)
1. «Однажды в студёную зимнюю пору…» (продолжить строку Некрасова)
2. «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…» (Лермонтов, «Бородино»)
3. «Мой дядя самых честных правил…» (Пушкин, «Евгений Онегин»)
4. «Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было…» (Булгаков, «Мастер и Маргарита»)
5. «Всякому овощу своё время» – из какого произведения эта пословица? (Гоголь, «Мёртвые души»)
2. Литературные загадки
(Ученики отгадывают героев или произведения по короткому описанию)
6. В этом произведении старик забрасывал невод трижды. (Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»)
7. У этого героя была серая шляпа, старый плащ и загадочная улыбка. (Ответ: Воланд, «Мастер и Маргарита»)
8. Этот мальчик любил приключения и однажды помог своему другу сбежать. (Ответ: Том Сойер, «Приключения Тома Сойера»)
9. Этот литературный персонаж умел превращаться в волка и был сыном вождя. (Ответ: Маугли, «Книга джунглей»)
10. Кто прыгнул в прорубь за письмом Татьяны? (Ответ: Владимир Ленский, «Евгений Онегин»)
3. Кто лишний?
(Выберите лишнее слово и объясните почему)
11. Дубровский – Онегин – Чичиков – Раскольников (Ответ: Чичиков, потому что остальные – положительные герои)
12. Гамлет – Отелло – Робинзон Крузо – Макбет (Ответ: Робинзон Крузо, так как остальные – герои Шекспира)
13. Кошка – Русалка – Домовой – Водяной (Ответ: Кошка, потому что остальные – мифические существа)
4. Что скрыто за эмодзи?
(Ученики должны угадать произведение по эмодзи-подсказке)
14. ⚓♂?? (Ответ: «Старик и море» – Хемингуэй)
15. ???? (Ответ: «451° по Фаренгейту» – Брэдбери)
16. ???? (Ответ: «Гензель и Гретель» – братья Гримм)
17. ?♂?? (Ответ: «Дракула» – Брэм Стокер)
5. Интерактивный раунд: "Ожившие персонажи"
(Ученики должны разыграть сценку из книги, а остальные – угадать произведение)
18. Оживите сцену, где кот учит крестьян грамоте. (Ответ: Кот Матроскин, «Трое из Простоквашино»)
19. Изобразите, как старуха требует у золотой рыбки новый дворец. (Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»)
20. Покажите, как Герасим прощается с Муму. (Ответ: Тургенев, «Муму»)
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Литературная викторина
Литературная викторина
Литературная викторина для учащихся 8 класса
Цели викторины:
1. Развитие интереса к литературе – знакомство с произведениями русских и зарубежных писателей, расширение читательского кругозора.
2. Проверка знаний – закрепление информации о классической и современной литературе, теоретических понятиях и жанрах.
3. Развитие мышления и эрудиции – умение анализировать текст, выявлять главные идеи произведений, запоминать литературные термины.
4. Формирование читательской культуры – развитие навыков осознанного чтения и любви к художественному слову.
5. Развитие командного духа и коммуникативных навыков – если викторина проводится в группах, учащиеся учатся работать в команде, обсуждать ответы и выслушивать мнения друг друга.
Вопросы викторины:
-
Разминка: "Продолжи фразу"
(Ученики должны вспомнить и продолжить знаменитые цитаты)
1. «Однажды в студёную зимнюю пору…» (продолжить строку Некрасова)
2. «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…» (Лермонтов, «Бородино»)
3. «Мой дядя самых честных правил…» (Пушкин, «Евгений Онегин»)
4. «Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было…» (Булгаков, «Мастер и Маргарита»)
5. «Всякому овощу своё время» – из какого произведения эта пословица? (Гоголь, «Мёртвые души»)
2. Литературные загадки
(Ученики отгадывают героев или произведения по короткому описанию)
6. В этом произведении старик забрасывал невод трижды. (Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»)
7. У этого героя была серая шляпа, старый плащ и загадочная улыбка. (Ответ: Воланд, «Мастер и Маргарита»)
8. Этот мальчик любил приключения и однажды помог своему другу сбежать. (Ответ: Том Сойер, «Приключения Тома Сойера»)
9. Этот литературный персонаж умел превращаться в волка и был сыном вождя. (Ответ: Маугли, «Книга джунглей»)
10. Кто прыгнул в прорубь за письмом Татьяны? (Ответ: Владимир Ленский, «Евгений Онегин»)
3. Кто лишний?
(Выберите лишнее слово и объясните почему)
11. Дубровский – Онегин – Чичиков – Раскольников (Ответ: Чичиков, потому что остальные – положительные герои)
12. Гамлет – Отелло – Робинзон Крузо – Макбет (Ответ: Робинзон Крузо, так как остальные – герои Шекспира)
13. Кошка – Русалка – Домовой – Водяной (Ответ: Кошка, потому что остальные – мифические существа)
4. Что скрыто за эмодзи?
(Ученики должны угадать произведение по эмодзи-подсказке)
14. ⚓♂?? (Ответ: «Старик и море» – Хемингуэй)
15. ???? (Ответ: «451° по Фаренгейту» – Брэдбери)
16. ???? (Ответ: «Гензель и Гретель» – братья Гримм)
17. ?♂?? (Ответ: «Дракула» – Брэм Стокер)
5. Интерактивный раунд: "Ожившие персонажи"
(Ученики должны разыграть сценку из книги, а остальные – угадать произведение)
18. Оживите сцену, где кот учит крестьян грамоте. (Ответ: Кот Матроскин, «Трое из Простоквашино»)
19. Изобразите, как старуха требует у золотой рыбки новый дворец. (Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»)
20. Покажите, как Герасим прощается с Муму. (Ответ: Тургенев, «Муму»)
шағым қалдыра аласыз













