Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Литературное ассорти
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
«Литературное ассорти» (внеклассное мероприятие для 6-7 классов
Цель проведения внеклассного мероприятия:
- развитие творческих способностей, познавательных интересов;
- развитие. в
Участники: ученики 6-7 классов
Учитель:
Упражнение «Все равно ты молодец, потому что…»
Участникам по кругу необходимо продолжить фразу, обращаясь к коллеге справа (так называемое «психологическое поглаживание»).
- Сегодняшнее наше внеклассное мероприятие необычное, оно будет состоять из фрагментов разных игр, но связывать их будет, конечно же, литература.
- 1-ый фрагмент из игры «Умники и умницы». Я буду задавать каждой команде, за каждый правильный ответ вы будете получать по одному баллу. А наше уважаемое жюри будут внимательно подсчитывать ваши баллы.
Вопросы 1-ой команде:
Угадайте
слово по шутливой
характеристике
• Не цветы, а
вянут; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и
любопытные. Это…(уши).
• Ее толкут,
носят решетом, в нее прячут концы нечестные люди.
Что
это?
(вода).
Вопросы 2-ой команде:
Угадайте
слово по шутливой
характеристике
• Он голове у
несерьезного человека, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь
бесследно исчез… (ветер).
• Его
проглатывают, за него тянут или дергают, настойчиво заставляя
высказываться. Что это? (язык).
Учитель:
- А теперь уважаемое жюри скажет, какая команда победила в этом конкурсе! Спасибо большое!
Учитель: - 3-ий конкурс из фрагмента игры «Звездный час», а вернее несколько конкурсов. Я буду загадывать загадки каждой команде, а отгадку вы должны будете назвать хором, жюри будет учитывать не только правильность ответа, но и насколько все вместе хором вы его произнесли, готовы? За каждый правильный ответ вы будете получать по одному баллу.
-
Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь.
О них обычно говорят Водой … (не разольёшь). -
И так устали мы в дороге,Что еле … (волочили ноги).
-
Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки
Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь …(медвежью услугу). -
Фальшивят, путают слова,Поют кто в лес, … (кто по дрова)
-
Ребята слушать их не станут:От этой песни уши … (вянут).
-
Простое слово промежуток:В театре несколько минуток,
Пока начнётся новый акт,Мы называем всё… (антракт). -
На время что-то прекратив, Мы объявляем … (перерыв).
-
В борьбе, в труде устали слишком –Дают уставшим … (передышку).
-
После уроков непременно Нужна ребятам… (перемена).
-
Я антоним к слову зной Я в реке, в тени густой,
Я в бутылке лимонада А зовут меня… (прохлада). -
Не бываю без начала,Близкий родственник причала,
Делу всякому венец. Называюсь я … (конец). -
Я антоним шума, стука,Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,Да и в школе я нужна Называюсь… (тишина).
Учитель:- Кто-нибудь из вас смотрел игру «Что? Где? Когда?»
4 конкурс:«Супер Блиц». Я буду задавать вопросы каждой команде, за каждый правильный ответ вы будете получать по одному баллу. А наше уважаемое жюри будут внимательно подсчитывать ваши баллы.
Вопросы 1 команде:
-
1.Самое лучшее привидение в мире. (Карлсон)
-
2.Виды сказок перечислите (волшебные, бытовые, сказки о животных)
-
3.Синоним преувеличения (Гипербола)
-
4. Как звали собачку Герасима? (Муму)
-
5.Знаменитый русский баснописец. (Крылов)
-
6.Как называется басня Крылова о музыкальном произведении для 4 исполнителей? (« Квартет»).
-
подснежники? Кто написал эту сказку? («Двенадцать месяцев»
-
.С.Я.Маршак)
-
7. Как греки называли свои сказки? (мифы)
-
Какова причина гибели князя Олега из произведения А.С.Пушкина? . (змея, выползшая из черепа коня князя).
-
-Вопросы 2 команде:
-
1.Имя подлого труса. (Леопольд)
-
3.Перечислите Бременских музыкантов. (Кот, Пёс, Петух, Осёл, Трубадур)
-
4.Как погибли А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов? (На дуэли)
-
5. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
-
6. Как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна)
-
7.Какова причина гибели князя Олега из произведения А.С.Пушкина? . (змея, выползшая из черепа коня князя).
-
5 конкурс «Черный ящик»
Угадайте, что у меня в этом ящике? Ведущий задает вопросы, команды
отвечают на них (кто быстрее). Из ящика достают предметы, когда игроки
отгадают их по описанию
За ними ходил Геракл в сады Гесперид. Оно же стало предметом раздора между Герой, Афиной и Афродитой. Когда тесно, то ему негде упасть. Как вы думаете, что это за предмет? (яблоко)
2.Он бывает насущный, а бывает чужой; иногда перебиваются с него на квас; а дружит он с солью. Что это? (хлеб)
3.Её нужно съесть много. чтобы узнать человека получше. Давным-давно она была почти на вес золота. Её помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще не клали. Что же это за съедобный продукт? (соль)
4.Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвовал в краже. Её можно снимать, ломать, хватать в охапку. Ими можно даже закидать! Без нее никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. А у сказочных героев она часто бывает невидимая. И что же это за необходимый предмет? (шапка)
5.Он может иногда подкатывать к горлу и застрять в нем. В него сплетаются противоречия. А в народных сказках он указывает путь Ивану-Царевичу. Что это за фольклорный помощник? (комок,клубок)
6.Он может бить, а может и открывать. Он может быть мокрым, а может – сухим. Иногда это лишь средство для разгадки или понимания чего-либо. Что же находится в «Черном ящике»? (ключ)
7.Её можно помещать на водоплавающую птицу, но все будет безрезультатно. Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает мертвая и на киселе. А если не хотите отвечать на мой вопрос, то ее можно в рот набрать. Но в ваших же интересах ответить. Что это? вода/
Каждая команда получает список произведений и авторов (вразброс).
Необходимо правильно подобрать автора к произведению, пока звучит
музыка. Время – 3 минуты.
(Музыка)
Вопросы от телезрителей Внимание вопрос
Г.М.Какая картина известна тем, что она вся нарисована одним цветом? («Черный квадрат»)
А.В.Если
свернуть, то будет клин, а если развернуть – то блин.
(Зонт)
Б.С.Какое
основное время у роликов в Тик-Токе? (15 и 60
секунд)
Н.Р.Что,
согласно известному выражению, часто говорят – детям не игрушки?
(Спички)
Р.К.Что свисало
до пола у принцессы, которая была заточена в доме?
(Волосы)
Конкурс
«Библиотека»
-
Каждая команда получает список произведений и авторов (вразброс).
-
Необходимо правильно подобрать автора к произведению, пока звучит
-
музыка. Время – 3 минуты.
-
(Музыка)
-
Список произведений
1. «Демьянова уха» (И.А.Крылов)
2. «Руслан и Людмила» (А.С.Пушкин)
3. «Бородино» (М.Ю.Лермонтов)
4. 5. «Муму» (И.С.Тургенев)
6. «Кавказский пленник» (Л.Н.Толстой)
7. «Снежная королева» (Х.К.Андерсен)
8. «Светлана» (В.А.Жуковский)
Учитель:выдержим небольшую интригу результата конкурса и пригласим наших девочек, которые своим чтением наизусть могут пополнить количество баллов мальчикам из своего класса
Киев?( Соловей-разбойник)
- Подведение ито гов. Награждение победителей!
Учитель:
Ведущий. Закончить сегодняшнюю нашу встречу хочу
стихотворением Бориса Слуцкого «Планета читателей»
Сколько книг прочтено – не имеет значения,
Но имеет значение очень давно
Ежедневное, ежевечернее чтение,
Еженощное – с лампой зажженной – в окно.
И пока круг от лампы на крепком столе
Выключается только на позднем рассвете,
Всё в порядке на круглой и светлой Земле,
Населенной читателями планете.
Ребята, помните, что книга – это просто чудо! Поэтому читайте с
нами, читайте как мы, читайте лучше нас! Читайте везде, читайте
всегда, читайте, что хотите и когда хотите. Успехов вам!
Наше мероприятие заканчивается. Всем спасибо. Всем
успехов!