«Литературное ассорти» (внеклассное мероприятие
для 6-7 классов
Цель проведения внеклассного
мероприятия:
-
развитие творческих способностей, познавательных
интересов;
- развитие. в
Участники: ученики 6-7 классов
Учитель:
Упражнение «Все равно ты молодец, потому
что…»
Участникам по кругу необходимо продолжить фразу,
обращаясь к коллеге справа (так называемое «психологическое
поглаживание»).
-
Сегодняшнее наше внеклассное мероприятие необычное, оно будет
состоять из фрагментов разных игр, но связывать их будет, конечно
же, литература.
- 1-ый фрагмент из игры «Умники и умницы». Я буду
задавать каждой команде, за каждый правильный ответ вы будете
получать по одному баллу. А наше уважаемое жюри будут внимательно
подсчитывать ваши баллы.
Вопросы 1-ой команде:
Угадайте
слово по шутливой
характеристике
• Не цветы, а
вянут; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и
любопытные. Это…(уши).
• Ее толкут,
носят решетом, в нее прячут концы нечестные люди.
Что
это?
(вода).
Вопросы 2-ой команде:
Угадайте
слово по шутливой
характеристике
• Он голове у
несерьезного человека, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь
бесследно исчез… (ветер).
• Его
проглатывают, за него тянут или дергают, настойчиво заставляя
высказываться. Что это? (язык).
Учитель:
- А
теперь
уважаемое жюри скажет, какая команда победила в этом конкурсе!
Спасибо большое!
Учитель: - 3-ий конкурс из фрагмента игры «Звездный час», а
вернее несколько конкурсов. Я буду загадывать загадки каждой
команде, а отгадку вы должны будете назвать хором, жюри будет
учитывать не только правильность ответа, но и насколько все вместе
хором вы его произнесли, готовы? За каждый правильный ответ
вы будете получать по одному баллу.
-
Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь.
О них обычно говорят Водой … (не
разольёшь).
-
И
так устали мы в дороге,Что еле … (волочили
ноги).
-
Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из
тетрадки
Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь …(медвежью
услугу).
-
Фальшивят, путают слова,Поют кто в лес, … (кто по
дрова)
-
Ребята слушать их не станут:От этой песни уши …
(вянут).
-
Простое слово промежуток:В театре несколько
минуток,
Пока начнётся новый акт,Мы называем всё…
(антракт).
-
На
время что-то прекратив, Мы объявляем …
(перерыв).
-
В
борьбе, в труде устали слишком –Дают уставшим …
(передышку).
-
После уроков непременно Нужна ребятам…
(перемена).
-
Я
антоним к слову зной Я в реке, в тени густой,
Я в бутылке лимонада А зовут меня…
(прохлада).
-
Не
бываю без начала,Близкий родственник причала,
Делу всякому венец. Называюсь я … (конец).
-
Я
антоним шума, стука,Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,Да и в школе я нужна Называюсь…
(тишина).
Учитель:- Кто-нибудь из вас смотрел
игру «Что? Где?
Когда?»
4
конкурс:«Супер Блиц». Я буду задавать вопросы каждой
команде, за каждый правильный ответ вы будете получать по одному
баллу. А наше уважаемое жюри будут внимательно подсчитывать ваши
баллы.
Вопросы 1 команде:
-
1.Самое лучшее привидение в мире.
(Карлсон)
-
2.Виды сказок перечислите (волшебные, бытовые,
сказки о животных)
-
3.Синоним преувеличения
(Гипербола)
-
4. Как звали собачку Герасима?
(Муму)
-
5.Знаменитый русский
баснописец. (Крылов)
-
6.Как
называется басня Крылова о музыкальном произведении для 4
исполнителей? («
Квартет»).
-
подснежники? Кто написал эту
сказку? («Двенадцать
месяцев»
-
.С.Я.Маршак)
-
7. Как греки называли свои
сказки? (мифы)
-
Какова
причина гибели князя Олега из произведения А.С.Пушкина? .
(змея, выползшая из черепа коня
князя).
-
-Вопросы 2
команде:
-
3.Перечислите Бременских музыкантов. (Кот, Пёс,
Петух, Осёл, Трубадур)
-
4.Как погибли А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов? (На
дуэли)
-
5. В
кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
-
6. Как звали няню А.С.Пушкина?
(Арина Родионовна)
-
7.Какова
причина гибели князя Олега из произведения А.С.Пушкина? .
(змея, выползшая из черепа коня
князя).
-
5 конкурс «Черный ящик»
Угадайте, что у меня в этом ящике? Ведущий задает
вопросы, команды
отвечают на них (кто быстрее). Из ящика достают
предметы, когда игроки
отгадают их по описанию
За ними
ходил Геракл в сады Гесперид. Оно же стало предметом раздора между
Герой, Афиной и Афродитой. Когда тесно, то ему негде упасть. Как вы
думаете, что это за предмет? (яблоко)
2.Он бывает
насущный, а бывает чужой; иногда перебиваются с него на квас; а
дружит он с солью. Что это? (хлеб)
3.Её нужно
съесть много. чтобы узнать человека получше. Давным-давно она была
почти на вес золота. Её помещали гостю прямо в яства. Если гостя
уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще не клали.
Что же это за съедобный продукт? (соль)
4.Она
обладает странной способностью воспламеняться на том, кто
участвовал в краже. Её можно снимать, ломать, хватать в охапку. Ими
можно даже закидать! Без нее никак не обойтись в обычной жизни,
учитывая особенности нашего климата. А у сказочных героев она часто
бывает невидимая. И что же это за необходимый предмет?
(шапка)
5.Он может
иногда подкатывать к горлу и застрять в нем. В него сплетаются
противоречия. А в народных сказках он указывает путь
Ивану-Царевичу. Что это за фольклорный помощник?
(комок,клубок)
6.Он может
бить, а может и открывать. Он может быть мокрым, а может – сухим.
Иногда это лишь средство для разгадки или понимания чего-либо. Что
же находится в «Черном ящике»? (ключ)
7.Её можно
помещать на водоплавающую птицу, но все будет безрезультатно. Её
можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и
водить по ней вилами. Она бывает мертвая и на киселе. А если не
хотите отвечать на мой вопрос, то ее можно в рот набрать. Но в
ваших же интересах ответить. Что это? вода/
Каждая команда получает список произведений и
авторов (вразброс).
Необходимо правильно подобрать автора к
произведению, пока звучит
музыка. Время – 3 минуты.
(Музыка)
Вопросы от
телезрителей Внимание
вопрос
Г.М.Какая
картина известна тем, что она вся нарисована одним цветом? («Черный
квадрат»)
А.В.Если
свернуть, то будет клин, а если развернуть – то блин.
(Зонт)
Б.С.Какое
основное время у роликов в Тик-Токе? (15 и 60
секунд)
Н.Р.Что,
согласно известному выражению, часто говорят – детям не игрушки?
(Спички)
Р.К.Что свисало
до пола у принцессы, которая была заточена в доме?
(Волосы)
Конкурс
«Библиотека»
-
Каждая команда получает список произведений и
авторов (вразброс).
-
Необходимо правильно подобрать автора к
произведению, пока звучит
-
музыка. Время – 3 минуты.
-
(Музыка)
-
Список произведений
1. «Демьянова уха»
(И.А.Крылов)
2. «Руслан и Людмила»
(А.С.Пушкин)
3. «Бородино»
(М.Ю.Лермонтов)
4. 5. «Муму» (И.С.Тургенев)
6. «Кавказский пленник»
(Л.Н.Толстой)
7. «Снежная королева»
(Х.К.Андерсен)
8. «Светлана»
(В.А.Жуковский)
Учитель:выдержим небольшую
интригу результата конкурса и пригласим наших девочек, которые
своим чтением наизусть могут пополнить количество баллов мальчикам
из своего класса
Киев?( Соловей-разбойник)
-
Подведение ито гов. Награждение
победителей!
Учитель:
Ведущий. Закончить сегодняшнюю нашу встречу хочу
стихотворением Бориса Слуцкого «Планета читателей»
Сколько книг прочтено – не имеет значения,
Но имеет значение очень давно
Ежедневное, ежевечернее чтение,
Еженощное – с лампой зажженной – в окно.
И пока круг от лампы на крепком столе
Выключается только на позднем рассвете,
Всё в порядке на круглой и светлой Земле,
Населенной читателями планете.
Ребята, помните, что книга – это просто чудо! Поэтому читайте с
нами, читайте как мы, читайте лучше нас! Читайте везде, читайте
всегда, читайте, что хотите и когда хотите. Успехов вам!
Наше мероприятие заканчивается. Всем спасибо. Всем
успехов!