Литературный ринг на тему: "Путешествие в страну Литературию"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Литературный ринг на тему: "Путешествие в страну Литературию"

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработанное данное внеклассное меропрятие поможет учителю проверить интеллектуальный потенциал учащихся.Состязание состоит из 4 раундов,
Материалдың қысқаша нұсқасы

Литературный ринг для 8 класса

«Путешествие в страну Литературию…»

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ.

-проверка способности мыслить продуктивно

· Задачи:развитие слухового внимания, долговременной и оперативной памяти ассоциативных связок, скорости реакции, логического мышления, проявлению эрудиции, умению работать в коллективе, проявлению лидерских качеств.

Оборудование:карточки,презентация


Ход литературного ринга:

І. Орг. момент

ІІ.Сообщение темы,цели литературного ринга

ВЕДУЩИЙ.

Ничего на свете лучше нету,

Чем читать журналы и газеты,

С умной книгой каждый день встречаться,

Знаний и умений набираться.

Мы читаем про моря и страны,

Про животных, птиц и великанов.

В сказки тоже нам открыты двери-

Мы пойдём за Машей и Емелей.

Встречу эту все мы долго ждали,

И немало книг мы прочитали.

Соревнования сейчас устроим,

Лень, тоску скуку мы прогоним.

Итак, дорогие ребята, сегодня мы встретились с вами, чтобы выявить знатоков литературы. На нашем литературном ринге вы должны проявить свою эрудицию, показать свои знания, умение работать в коллективе, показать лидерские качества. Состязание будет состоять из 4 раунда, в которых команда получает очки за правильные ответы.

В результате – определим, кто же станет победителем! В конце игры наши меценаты наградят победителей.

1 раунд «Начало боя»:выявление сильных и слабых позиций команд.

Задание: Определить героев литературных произведений.

1

2

1-2

1. «Пошли мальчики в рост; как пшеничное тесто на опаре, так к верху и тянутся. Стукнуло ребяткам 10 лет, отдала их мать в науку; скоро они научились грамоте и боярских и купеческих детей за пояс заткнули – никто лучше их не сумеет ни прочитать, ни ответу дать. Боярские и купеческие дети позавидовали и давай тех детей каждый раз покалачивать да пощипывать» («Два Ивана крестьянских сына»)

2. В честь какого героя «поэты слагали стихи», за то, что он «пел так дивно, заливался громче, слаще, пение его тем и хватало за сердце»? (Соловей из сказки Андерсена «Соловей»)

3.Какая героиня имела и корыто, и избу, и дворянское звание, но все-таки осталась с разбитым корытом?(Старуха из сказки А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

1. Кто из героинь поэмы «Бахчисарайский фонтан»А.С. Пушкина была пленницей хана Гирея?(Мария )

2.Кто из героев произведения «Тарас Бульба»Н.Гоголя вынес терзания и пытки,как исполин?(Остап)

3. «Всего мальчиков было пять: Федя Павлуша,Илюша,Костя и Ваня) Из какого произведения эти герои?Бежин луг»)

1. Кто из героев А.Куприна «ходил в летнем пальто, летней войлочной шляпе и без калош. У него руки посинели от мороза, глаза провалились, щеки облипли вокруг дёсен, точно у мертвеца»? (Емельян Мерцалов из «Чудесного доктора»)

2. «Лет 10-ти, с выпуклыми веснушками по всему лицу и волосами приблизительно такого же цвета, как обложка журнала. Отчаянный хулиган и задира». Кто это? (Джонни Досерт из рассказа О Генри «Вождь краснокожих»)

3. «Блажной мальчик», так сказал об этом герое дедушка Лодыжкин. (Трилли, герой рассказа А.Куприна «Белый пудель»)


2 раунд «Схватка капитанов»:борьба капитанов за звание лучшего.

1

2

1-2

1. Виды народных сказок? (Волшебные, о животных, социально-бытовые)

2. Время года, когда происходит действие в сказке «Снегурочка»? (Зима)

3. Как звали жениха царевны молодой из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.Пушкина ? (Королевич Елисей)

4. Какое историческое событие произошло, когда одному из военоначальников Александра Невского явились святые Борис и Глеб, согласно «Житию о Борисе и Глебе»? (Ледовое побоище)

5. Какой длины была борода у Берендея из сказки В.Жуковского? («До колен борода»)

6. Цвет волос спящей царевны? (Черные)

7. Какой чин получил Иван за поимку жар-птицы из сказки П.Ершова «Конёк-горбунок»? (Стремянной)

8. Кто помог Иванушке из сказки «Аленушка и братец Иванушка » спасти Аленушку? ( Купец)

9. Героиня сказки Г.Х.Андерсена«Принцесса на горошине »почувствовала горошину. Куда положилигорошину? (Под матрас)10. Кто из героев сказки А.Волкова попал в изумрудный город?(Страшила,Элли,дровосек)

1. Кому принадлежат слова: «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»? (А.Пушкину)

2. Как начинается сказка «Василиса Прекрасная»?

(«В некотором царстве жил-был купец»)

3. Жанр «Руслана и Людмилы» А.Пушкина? (Поэма)

4. Что такое «лукоморье»? (Излучина морского берега)

5. К кому обращается герой лермонтовского «Бородино» с просьбой рассказать о войне 1812 года? (К дяде)

6. Имя матери И.С.Тургенева? (Варвара Петровна)

7. Как выглядит крестьянский мальчик, герой стихотворения Н.А.Некрасова «Школьник»? («… »

8. Назовите автора строк: «Мой первый друг, мой друг бесценный!»? (А.Пушкин)

9. Автор рисунка «Парус», помещенного у вас в хрестоматии? (М.Лермонтов)

10. Кто из великих писателей подписывал свои произведения следующими псевдонимами: Алов, Рудый Панько, Панько, ***, О.О.О.О., Фома Григорьев, Алмомун, Яновской, Степанов, Рязанский, Кюсель-Гарнен, Мамон? (Н.Гоголь)

1. Какие глаза были у жабы из сказки В.Гаршина «Сказка о жабе и розе»? (Злые и безобразные)

2. Что выращивали на баштане герои повести Гоголя «Заколдованное место»? (Арбузы и дыни)

3. Возраст Дины, героини повести Л.Толстого «Кавказский пленник»? (13 лет)

4. В каком произведении Ф.Достоевского герой услышал тихий голос со словами: «Пойдем со мной на ёлку, мальчик!»? («Мальчик у Христа на ёлке»)

5. Что осталось в наследство Кишу, герою рассказа Д.Лондона «Сказание о Кише», от отца? (Копьё)

6. Время гаданий девушек из поэмы В.Жуковского «Светлана»? (Крещенский вечерок)

7. Кто подарил Гераклу лук и стрелы? (Аполлон)

8. Цвет глаз Вани Солнцева, героя повести В.Катаева «Сын полка»? (Синие)

9. Как называлось село, где жила Лиза, героиня повести А.Пушкина «Барышня-крестьянка»? (Прилучино)

10. Нелюбимый учебный предмет А.Пушкина? (Математика)

3 раунд «Кто сильнее?»(блиц-вопросы):

Продолжение литературного ринга (вопросы болельщикам)

  1. Назовите автора поэмы «Песнь о Гайавате»(Г.У.Лонгфелло)

  2. О каких двух братьях-«батырах лихих»рассказывается в стихотворении «Емшан»?

  3. Продолжите пословицу: «Сказка – ложь, а песня - …»? (Правда)

  4. Узнай героя «Поступками на демона похож,

Герой преданий был лицом хорош; ? (Корсар)

  1. Какому народу принадлежит сказка «Тысяча и одна ночь»? (Арабскому)

  2. Из какого прозведения строки «Богоподобная царевна

Киргиз-Кайсацкая орды! ( Фелица)

  1. Прозвище младшего брата из сказки «Конёк горбунок»? ( Иван – дурак)

  2. Назовите имена родителей Геракла? (Зевс и Алкмена)

  3. Продолжите: ( «Горные вершины

Спят во тьме ночной;)

  1. Кто из русских поэтов назвал зиму «чародейкою»? (Ф.Тютчев)

  2. Назовите композиционные элементы? (Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог)

  3. Каким эпитетом «наградил» М.Лермонтов парус? («Одинокий)

  4. Закончите пословицы:

Не торопись отвечать – торопись…. (Слушать)

Не имей 100 рублей, а …. (Имей 100 друзей)

Маленькое дело лучше… (Большого безделья)

Делу время - … (Потехе час)

14. Назовите двусложные размеры стиха. (Ямб и хорей)

15. Кто подарил А.Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя»? (В.Жуковский)

16.Этот термин происходит от греческого слова со значением «сказание, предание», в основе лежит вымысел, выдумка, нечто нереальное. Что это за термин?

17.Как назывался в Древней Греции певец-сказитель, поэт, инструменталист?

18. Назовите братьев Зевса?

19. Какая богиня носит прозвище Пенорожденная?

20.Арина Родионовна – няня А.С.Пушкина. Какая у нее фамилия?

21. Продолжите строчки: «Буря мглою небо кроет,//вихри снежные кружа, …»?

4 раунд «Завершающий»: выявление явных лидеров.

Задание: определить ХВС в данных отрывках.

1

2

1-2

«Вот полночною порой

Свет разлился над горой,

Будто полдни наступают:

Жары-птицы налетают;

Стали бегать и кричать

И пшено с вином клевать»

(Эпитеты, олицетворение, гипербола, )

«Гром грянул, свет блеснул в тумане,

Лампада гаснет, дым бежит.

Кругом все смерклось, все дрожит,

И замерла душа в Руслане…» (Олицетворение, повтор, градация)

«Еще в полях белеет снег.

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят…»

(Олицетворение, эпитет, анафора, повтор)


ВЕДУЩИЙ: Подведем итоги! Слово жюри.

(Выступление председателя жюри)


ВЕДУЩИЙ: Итак, наше путешествие в страну Литературию завершилось. Сегодня мы практически применили школьные знания, проверили способности мыслить продуктивно в условиях стресса - волнения, дефицита времени. Получили хороший результат.

(Награждение победителей и участников литературного ринга)

ВЕДУЩИЙ: Помните слова Л.Сеттембрини, что «Книга – лучший друг человека». «Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека»,-так говорил А.Твардовский.






























Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
18.12.2018
503
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі