Тема : «Язык- к знанию ключ» литературный вечер
Цель:
-
выявление интеллектуального потенциала по русской литературе;
-
способствовать развитию речи и творческих способностей учащихся;
-
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу ,языковую культуру.
Форма: интеллектуально-познавательная игра.
Оборудование:шары,плакаты,цветы.
Ход вечера
І.Орг. момент
Психологический настрой
ІІ.Сообщение цели игры
-Цель нашего мероприятия - выявить интеллектуальный потенциал у учащихся по русской литературе.
ІІІ.Основная часть
Ведущий:
-Здравствуйте, уважаемые учителя, дорогие гости и участники литературного вечера! Знаменитый русский критик В.Белинский в одной из своих статей говорил: “Что русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения”. Наш современник, писатель ХХ века К.Паустовский о русском языке сказал так: “Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык”. Язык-это окно в мир.Чем лучше ты владеешь языком,тем больше прав у тебя называться человеком.. В литературном вечере принимают участие ученики 6,7 классов.
Открываем поэтическую страничку . Учащиеся выразительно расскажут любимые стиховорения наизусть..
Ведущий:
-Нас ждет встреча со сказкой .Слушая и читая сказку,ты постигаешь ее неповторимый ,волшебный мир,нехоженые тропинки ведут тебя на край земли.Итак давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим инсценировки сказок,подготовленные учениками нашей школы.Ребята покажут свое актерское мастерство.
-Приглашаем учащихся 6 класса. Инсценирование сказки «Серая Шейка» .
Ведущий:
-Басня-это рассказ ,написанный в стихах.Герои басни воплощают разные черты характера человека.Басня содержит мораль-поучение.
Приглашаем учащихся 7 класса . Инсценирование басни « Чудак»
Ведущий:
-Книга наш друг и помощник.Она поможет нам разобраться в путанице мыслей.Книга помогает нам жить .Любите,берегите книгу,умейте прочесть ее до конца.
Инсценирование отрывка из произведения «Меня зовут Кожа» Приглашаем учащихся
6 и 7 классов.
Ведущий:
-В сказках обязательно происходят чудеса. Да и сказка сама по себе – чудо. Ведь в ней столько поэзии, красоты, добра...
Любите сказки, читайте сказки, восхищайтесь сказками!
Сценка «Ана мен қыз»
Ведущий:
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Так что такое сказка?
Это много света и добра,
Это мир чудес и волшебства,
Это мир фантазий и мечты,
Это радость,мудрость ,красота
Инсценирование сказки «Дюймовочка»
Ведущий:
-Определите по набору литературных героев произведение
|
1.Мачеха,падчерица,родная дочь,Морозко,старик)? («Морозко»русская народная сказка) 2.Блюдца,топоры,корыто,ножи,утюг,сковорода («Федора») 3. Иван-царевич,царь Берендей, Серый волк,царь Далмат ,царь Кусман? (Иван-царевич и Серый волк) 4.Маленькая разбойница,принцесса Герда,Кай ? («Снежная королева» Г.Х.Андерсен») 5. Пестрая собачонка,Соболько,дед Тарас,особая птица лебедь («Приемыш» Д.Мамин-Сибиряк»)? |
1. Утенок,утка,лебеди,курочка,? («Гадкий утенок».Г.Х.Андерсен) 2. Маленький принц,Лис,Роза? («Маленький принц») 3. Киш,мать Айкига,Уг-Глук,Бим,Боун? («Сказание о Кише»Д.Лондон) 4. Мальчик,старик Момун,тетка Бекей,Сейдахмет? («Белый пароход», Ч.Т. Айтматов) 5. Женя,Тимур,Квакин,Сима Симаков? («Тимур и его команда». А.Гайдар) |
Ведущий:
«Мастерская слова». Условия: Инсценировать басню И.А.Крылова и показать ее как:
-трагедию,комедию,драму.
Ведущий:
Вместо точек вставьте пропущенные слова.
Улыбнулись ... березки.
Растрепали шелковые ...
Шелестят ... сережки,
И .... серебряные росы.
(С.Есенин «С добрым утром»)
Под ... небесами,
Великолепными коврами
Блестя на ... , снег лежит.
(А.С. Пушкин « Зимнее утро»)
Улыбкой- ... природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут ....
Еще .. леса
Как будто пухом зеленеют.
(А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами)
В) Еду. … . Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые …
… на лугу.
(С. А. Есенин "Пороша")
Г) Ласточки …,
А вчера зарёй
Всё … летали
Да как сеть …
Вон над той горой.
(А. А. Фет "Ласточки пропали…")
Ведущий:
-Сейчас по описанию узнайте,чей портрет лежит в « Черном ящике»
«Кто он?»
Задание: узнайте великого сказочника, если известно:
Известно, что:
- Сын бедного сапожника, родился в маленьком домике под черепичной крышей в городе Оденсе, что на острове Фюн;
- автор сказок «Снежная королева», «Дикие лебеди»«Свинопас»,«Стойкий оловянный солдатик», «Новое платье короля»,Калоши счастья», «Принцесса на горошине», «Бузинная матушка»
Известно, что:- Великий русский поэт,солнце русской поэзии,рано научился читать,первое стихотворение он сочинил в 6 лет ,не зная родного языка, но хорошо владея французким языком, постоянно просил своих бабушку и няню рассказать сказки ;
- автор сказок «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», и другие
ІV. Заключительная часть
Ведущий:
- Уважаемые учителя,гости , дорогие ребята! Вот и подходит к концу наш литературный вечер. Говорят,что человек,который понятно и красиво говорит ,умеет быстро и лагонич-но мыслить –это духовно богатый человек.Спасибо всем за внимание.
Награждение учащихся .
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Литературный вечер на тему: "Язык к знанию ключ"
Литературный вечер на тему: "Язык к знанию ключ"
Тема : «Язык- к знанию ключ» литературный вечер
Цель:
-
выявление интеллектуального потенциала по русской литературе;
-
способствовать развитию речи и творческих способностей учащихся;
-
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу ,языковую культуру.
Форма: интеллектуально-познавательная игра.
Оборудование:шары,плакаты,цветы.
Ход вечера
І.Орг. момент
Психологический настрой
ІІ.Сообщение цели игры
-Цель нашего мероприятия - выявить интеллектуальный потенциал у учащихся по русской литературе.
ІІІ.Основная часть
Ведущий:
-Здравствуйте, уважаемые учителя, дорогие гости и участники литературного вечера! Знаменитый русский критик В.Белинский в одной из своих статей говорил: “Что русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения”. Наш современник, писатель ХХ века К.Паустовский о русском языке сказал так: “Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык”. Язык-это окно в мир.Чем лучше ты владеешь языком,тем больше прав у тебя называться человеком.. В литературном вечере принимают участие ученики 6,7 классов.
Открываем поэтическую страничку . Учащиеся выразительно расскажут любимые стиховорения наизусть..
Ведущий:
-Нас ждет встреча со сказкой .Слушая и читая сказку,ты постигаешь ее неповторимый ,волшебный мир,нехоженые тропинки ведут тебя на край земли.Итак давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим инсценировки сказок,подготовленные учениками нашей школы.Ребята покажут свое актерское мастерство.
-Приглашаем учащихся 6 класса. Инсценирование сказки «Серая Шейка» .
Ведущий:
-Басня-это рассказ ,написанный в стихах.Герои басни воплощают разные черты характера человека.Басня содержит мораль-поучение.
Приглашаем учащихся 7 класса . Инсценирование басни « Чудак»
Ведущий:
-Книга наш друг и помощник.Она поможет нам разобраться в путанице мыслей.Книга помогает нам жить .Любите,берегите книгу,умейте прочесть ее до конца.
Инсценирование отрывка из произведения «Меня зовут Кожа» Приглашаем учащихся
6 и 7 классов.
Ведущий:
-В сказках обязательно происходят чудеса. Да и сказка сама по себе – чудо. Ведь в ней столько поэзии, красоты, добра...
Любите сказки, читайте сказки, восхищайтесь сказками!
Сценка «Ана мен қыз»
Ведущий:
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Так что такое сказка?
Это много света и добра,
Это мир чудес и волшебства,
Это мир фантазий и мечты,
Это радость,мудрость ,красота
Инсценирование сказки «Дюймовочка»
Ведущий:
-Определите по набору литературных героев произведение
|
1.Мачеха,падчерица,родная дочь,Морозко,старик)? («Морозко»русская народная сказка) 2.Блюдца,топоры,корыто,ножи,утюг,сковорода («Федора») 3. Иван-царевич,царь Берендей, Серый волк,царь Далмат ,царь Кусман? (Иван-царевич и Серый волк) 4.Маленькая разбойница,принцесса Герда,Кай ? («Снежная королева» Г.Х.Андерсен») 5. Пестрая собачонка,Соболько,дед Тарас,особая птица лебедь («Приемыш» Д.Мамин-Сибиряк»)? |
1. Утенок,утка,лебеди,курочка,? («Гадкий утенок».Г.Х.Андерсен) 2. Маленький принц,Лис,Роза? («Маленький принц») 3. Киш,мать Айкига,Уг-Глук,Бим,Боун? («Сказание о Кише»Д.Лондон) 4. Мальчик,старик Момун,тетка Бекей,Сейдахмет? («Белый пароход», Ч.Т. Айтматов) 5. Женя,Тимур,Квакин,Сима Симаков? («Тимур и его команда». А.Гайдар) |
Ведущий:
«Мастерская слова». Условия: Инсценировать басню И.А.Крылова и показать ее как:
-трагедию,комедию,драму.
Ведущий:
Вместо точек вставьте пропущенные слова.
Улыбнулись ... березки.
Растрепали шелковые ...
Шелестят ... сережки,
И .... серебряные росы.
(С.Есенин «С добрым утром»)
Под ... небесами,
Великолепными коврами
Блестя на ... , снег лежит.
(А.С. Пушкин « Зимнее утро»)
Улыбкой- ... природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут ....
Еще .. леса
Как будто пухом зеленеют.
(А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами)
В) Еду. … . Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые …
… на лугу.
(С. А. Есенин "Пороша")
Г) Ласточки …,
А вчера зарёй
Всё … летали
Да как сеть …
Вон над той горой.
(А. А. Фет "Ласточки пропали…")
Ведущий:
-Сейчас по описанию узнайте,чей портрет лежит в « Черном ящике»
«Кто он?»
Задание: узнайте великого сказочника, если известно:
Известно, что:
- Сын бедного сапожника, родился в маленьком домике под черепичной крышей в городе Оденсе, что на острове Фюн;
- автор сказок «Снежная королева», «Дикие лебеди»«Свинопас»,«Стойкий оловянный солдатик», «Новое платье короля»,Калоши счастья», «Принцесса на горошине», «Бузинная матушка»
Известно, что:- Великий русский поэт,солнце русской поэзии,рано научился читать,первое стихотворение он сочинил в 6 лет ,не зная родного языка, но хорошо владея французким языком, постоянно просил своих бабушку и няню рассказать сказки ;
- автор сказок «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», и другие
ІV. Заключительная часть
Ведущий:
- Уважаемые учителя,гости , дорогие ребята! Вот и подходит к концу наш литературный вечер. Говорят,что человек,который понятно и красиво говорит ,умеет быстро и лагонич-но мыслить –это духовно богатый человек.Спасибо всем за внимание.
Награждение учащихся .
шағым қалдыра аласыз













