Тема : «Язык- к знанию
ключ» литературный вечер
Цель:
-
выявление интеллектуального
потенциала по русской литературе;
-
способствовать развитию речи и
творческих способностей учащихся;
-
воспитывать доброжелательное
отношение друг к другу ,языковую культуру.
Форма: интеллектуально-познавательная
игра.
Оборудование:шары,плакаты,цветы.
Ход
вечера
І.Орг.
момент
Психологический
настрой
ІІ.Сообщение цели
игры
-Цель нашего мероприятия -
выявить интеллектуальный потенциал у учащихся по русской
литературе.
ІІІ.Основная
часть
Ведущий:
-Здравствуйте, уважаемые
учителя, дорогие гости и участники литературного вечера! Знаменитый
русский критик В.Белинский в одной из своих статей говорил: “Что
русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет
никакого сомнения”. Наш современник, писатель ХХ века К.Паустовский
о русском языке сказал так: “Нам дан во владение самый богатый,
меткий, могучий и поистине волшебный русский язык”. Язык-это окно в
мир.Чем лучше ты владеешь языком,тем больше прав у тебя называться
человеком.. В литературном вечере принимают участие ученики 6,7
классов.
Открываем поэтическую
страничку . Учащиеся выразительно расскажут любимые стиховорения
наизусть..
Ведущий:
-Нас
ждет встреча со сказкой
.Слушая и читая сказку,ты
постигаешь ее неповторимый ,волшебный мир,нехоженые тропинки ведут
тебя на край земли.Итак давайте приоткроем дверь в прекрасный мир
сказки и посмотрим инсценировки сказок,подготовленные учениками
нашей школы.Ребята покажут свое актерское
мастерство.
-Приглашаем учащихся 6 класса.
Инсценирование сказки «Серая
Шейка» .
Ведущий:
-Басня-это рассказ
,написанный в стихах.Герои басни воплощают разные черты характера
человека.Басня содержит
мораль-поучение.
Приглашаем учащихся 7 класса .
Инсценирование басни « Чудак»
Ведущий:
-Книга наш друг и
помощник.Она поможет нам разобраться в путанице мыслей.Книга
помогает нам жить .Любите,берегите книгу,умейте прочесть ее до
конца.
Инсценирование отрывка из
произведения «Меня зовут Кожа» Приглашаем
учащихся
6 и 7
классов.
Ведущий:
-В сказках обязательно
происходят чудеса. Да и сказка сама по себе – чудо. Ведь в ней
столько поэзии, красоты,
добра...
Любите сказки, читайте
сказки, восхищайтесь сказками!
Сценка «Ана мен
қыз»
Ведущий:
Пусть герои сказок дарят
нам тепло,
Пусть добро навеки
побеждает зло!
Так что такое
сказка?
Это много света и
добра,
Это мир чудес и
волшебства,
Это мир фантазий и
мечты,
Это радость,мудрость
,красота
Инсценирование сказки
«Дюймовочка»
Ведущий:
-Определите по набору
литературных героев произведение
1.Мачеха,падчерица,родная
дочь,Морозко,старик)? («Морозко»русская
народная сказка)
2.Блюдца,топоры,корыто,ножи,утюг,сковорода
(«Федора»)
3.
Иван-царевич,царь
Берендей, Серый волк,царь Далмат ,царь
Кусман? (Иван-царевич и Серый
волк)
4.Маленькая разбойница,принцесса
Герда,Кай ? («Снежная королева»
Г.Х.Андерсен»)
5. Пестрая собачонка,Соболько,дед
Тарас,особая птица лебедь («Приемыш»
Д.Мамин-Сибиряк»)?
|
1. Утенок,утка,лебеди,курочка,? («Гадкий
утенок».Г.Х.Андерсен)
2. Маленький
принц,Лис,Роза? («Маленький
принц»)
3. Киш,мать
Айкига,Уг-Глук,Бим,Боун?
(«Сказание о
Кише»Д.Лондон)
4. Мальчик,старик Момун,тетка
Бекей,Сейдахмет? («Белый
пароход», Ч.Т.
Айтматов)
5. Женя,Тимур,Квакин,Сима
Симаков? («Тимур и его
команда». А.Гайдар)
|
Ведущий:
«Мастерская слова».
Условия: Инсценировать басню
И.А.Крылова и показать ее как:
-трагедию,комедию,драму.
Ведущий:
Вместо точек вставьте
пропущенные слова.
Улыбнулись ...
березки.
Растрепали шелковые
...
Шелестят ...
сережки,
И .... серебряные
росы.
(С.Есенин «С добрым
утром»)
Под ...
небесами,
Великолепными
коврами
Блестя на ... , снег
лежит.
(А.С. Пушкин « Зимнее
утро»)
Улыбкой- ...
природа
Сквозь сон встречает утро
года;
Синея блещут
....
Еще ..
леса
Как будто пухом
зеленеют.
(А.С. Пушкин «Гонимы
вешними лучами)
В) Еду. … . Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые …
… на лугу.
(С. А. Есенин "Пороша")
Г) Ласточки …,
А вчера зарёй
Всё … летали
Да как сеть …
Вон над той горой.
(А. А. Фет "Ласточки
пропали…")
Ведущий:
-Сейчас по описанию
узнайте,чей портрет лежит в « Черном
ящике»
«Кто
он?»
Задание: узнайте
великого сказочника, если
известно:
Известно,
что:
-
Сын
бедного сапожника,
родился в маленьком домике под
черепичной крышей в городе Оденсе, что на острове
Фюн;
- автор
сказок «Снежная королева», «Дикие
лебеди»«Свинопас»,«Стойкий оловянный солдатик», «Новое платье
короля»,Калоши счастья», «Принцесса на горошине», «Бузинная
матушка»
Известно,
что:- Великий русский поэт,солнце
русской поэзии,рано научился читать,первое стихотворение он сочинил
в 6 лет ,не зная родного языка, но хорошо владея французким языком,
постоянно просил своих бабушку и няню рассказать сказки
;
- автор
сказок «Сказка о царе Салтане, о сыне
его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о золотом
петушке», «Руслан и
Людмила», «Сказка о рыбаке и
рыбке», и
другие
ІV. Заключительная
часть
Ведущий:
- Уважаемые учителя,гости ,
дорогие ребята! Вот и подходит к концу наш литературный вечер.
Говорят,что человек,который понятно и красиво говорит ,умеет быстро
и лагонич-но мыслить –это духовно богатый человек.Спасибо всем за
внимание.
Награждение учащихся
.