Конец
урока
|
Упр. 3. «Верно – неверно».
Проверьте себя, кто из вас внимательный читатель.
(Г) Работа в группах.
Деление на группы по первой букве имени или
фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)
Задание для первой
группы:
1.Ученики отвечают на
вопросы под номером
«Узнайте героя романа».
1
|
2
|
«Он
говорил на том изысканном французском языке, на котором не только
говорили, но и думали наши деды, и с теми, тихими, покровитель-
ственными интонация- ми, которые свойствен- ны состарившемуся в
свете и при дворе значительному человеку».
|
«Быть
энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда
ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей,
знавших ее, делалась энтузиасткой».
|
«Во все время рассказа она сидела прямо,
посматривая изредка то на свою полную красивую руку, легко лежавшую
на столе, то на еще более красивую грудь, на которой
она
поправляла бриллиантовое
ожерелье…»
|
«Ее
хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка
по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась
иногда и опускалась на нижнюю».
|
«Вскоре
после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с
стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с
высоким жабо и в коричневом фраке».
|
«Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только
были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть «на них и
слушать их ему было очень скучно».
|
-
Ответьте на вопросы.
(Вопросы из упр. 4). 1. Где и когда вы впервые познакомились с
главными героями романа «Война и мир»?
2. В салон Анны Павловны
Шерер первым входит князь Василий. Л. Толстой замечает, что Курагин
вошел в гостиную со «светлым выражением плоского лица». В каком
значении употреблено слово плоский – в прямом («ровный, с
прямой и гладкой поверхностью») или в переносном («выражение лица
персонажа, не отражавшее глубины его духовного мира»)?
3. Кого имеет в виду Л.
Толстой в следующих строках: «Анна Павловна, очевидно, угощала
им своих гостей». Почему писатель употребляет глагол
угощает в таком необычном значении? 4. Почему Элен Курагина,
представительница именитой фамилии, промотавшая свое состояние,
постоянно демонстрирует свою красоту, принимает эффектную позу,
ослепительно и неестественно улыбается и в то же время успевает
следить за Анной Павловной, чтобы не пропустить момент для
проявления н Задание для первой группы
-
Ученики отвечают на
вопросы под номером
«Узнайте героя
романа».
-
Ответьте на вопросы.
(Вопросы из упр. 4) 1. Почему разговоры в салоне Шерер ведутся
преимущественно на французском языке? Что представляют собой
хозяйка салона и ее гости? 2. Чем отличаются Пьер и Андрей от
других гостей?
-
Почему вечер Анны Павловны
сравнивается с прядильной мастерской? Почему Толстой использовал
именно такое сравнение для характеристики Шерер?
-
Анна Павловна приветствовала
Пьера поклоном, «относящимся к людям самой низшей
иерархии в ее салоне», но
при этом она чувствовала страх и беспокойство. Почему? еобходимой
реакции, свидетельствующей о том, что «угощение» (виконт с его
рассказом) понравилось?
-
Освоение изученного
материала. Упр. 5. Прочитайте в хрестоматии эпизод прощания
Андрея с отцом из XXV главы 1-й части. Понимают ли друг друга отец
и сын? Чем они похожи? Подтвердите свой ответ примерами из
текста.
(И) (Деятельность
учащихся)
Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют
задания.
Закрепление изученного материала Упр. 6.
Какие художественно-изобразительные средства использовал автор в
произведении?
Заполните
таблицу.
Художественноизобразительные
средства
|
Примеры из текста
романа
|
эпитет
|
|
олицетворение
|
|
сравнение
|
|
(И) (Деятельность
учащихся)
Учащиеся отвечают на
вопросы, выполняют задания, аргументируют свои ответы.
Домашнее
задание
1. Посмотрите кинофильм
«Война и мир» (1965). Поделитесь своими впечатлениями о
просмотренном фильме.
|
|