Материалдар / Л.Н.Толстой. Роман-эпопея "Война и мир".

Л.Н.Толстой. Роман-эпопея "Война и мир".

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок в 11 классе на тему "Л.Н.Толстой. Роман-эпопея Война и мир",поведённый в январе 2022 года.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Ақпан 2022
490
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел V. Мир и безопасность. Уроки 34–39

Тема урока: §30-35. Л.Н.Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»

Школа №19. 11 класс.

Дата: 21.01.2022г.

ФИО учителя Минжасова К.И.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С. 1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего; Г. 11.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок; Ч. 11.3.4 владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач;

П. 4.4 писать творческие работы (тексты смешанных типов) с явно или скрыто выраженной авторской позицией.


Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего .

Большинство учащихся будут уметь: понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего; соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок.

Некоторые учащиеся смогут:

владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач; писать творческие работы (тексты смешанных типов) с явно или скрыто выраженной авторской позицией .

Языковая цель

Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: Война и мир, роман-эпопея, Бородинское сражение, Кутузов, Наполеон.

Вопросы для обсуждения: Какие нравственные идеалы своих героев подчеркивает Л.Н. Толстой?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

Ценности

Привить чувство патриотизма.

Межпредметная связь

Связь с историей.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–1 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. (К) Психологический настрой «Обмен настроением».

Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

(Учащиеся говорят прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)

Компьютер

Интерактивная доска

Начало урока

































Середина урока

II. Актуализация знаний. Прогнозирование.

Эпиграф

«Все страсти, все моменты человеческой жизни, от крика новорожденного ребенка до последней вспышки чувства умирающего старика, все горести и радости, доступные человеку, – все есть в этой картине!»

Н.Н. Страхов

(Я) Роман – это жанр повествовательной литературы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени, порою – целых поколений, а эпопея – обширное повествование о выдающихся национально-исторических событиях. Предположите, о чем и о каких исторических событиях повествуется в романеэпопее Л.Н. Толстого «Война и мир».

(Деятельность учащихся) К

Прогнозирование учащимися темы урока. – Сегодня мы будем знакомиться с романом-эпопеей Л.Н. Толстого «Война и мир». Сам Толстой говорил: «Что такое «Война и мир»? Это не роман, еще менее поэма, еще менее

историческая хроника. «Война и мир» есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось». Роман-эпопея – наиболее крупная и монументальная форма эпической литературы. Основной чертой эпопеи является то, что она воплощает в себе судьбы народов, сам исторический процесс. Для эпопеи характерна широкая, многогранная, даже всесторонняя картина мира, включающая и исторические события, и облик повседневности, и многоголосый человеческий хор, и глубокие раздумья над судьбами мира, и интимные переживания. Отсюда большой объем романа, чаще несколько томов. (По «Словарю литературоведческих терминов» под ред. Л.И. Тимофеева.)

(Деятельность учащихся) К Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Читаем и пишем

Упр. 1. Составьте тезисы к вступительной статье. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте, и пронумеруйте их.

III. Изучение нового материала

Обсуждаем произведение

Упр. 2. Ознакомьтесь с кратким содержанием первого тома романа «Война и мир». Рассмотрите кадр из фильма «Война и мир» (режиссер С. Бондарчук. 1965–1967). Определите, кто из главных героев Андрей Болконский, а кто – Пьер Безухов. Подтвердите свой ответ цитатными выдержками из текста прочитанных вами глав.


Эпиграф

Учебник
























































































































Конец урока

Упр. 3. «Верно – неверно». Проверьте себя, кто из вас внимательный читатель.

(Г) Работа в группах.

Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)

Задание для первой группы:

1.Ученики отвечают на вопросы под номером

«Узнайте героя романа».

1

2

«Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды, и с теми, тихими, покровитель- ственными интонация- ми, которые свойствен- ны состарившемуся в свете и при дворе значительному человеку».

«Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой».

«Во все время рассказа она сидела прямо, посматривая изредка то на свою полную красивую руку, легко лежавшую на столе, то на еще более красивую грудь, на которой она

поправляла бриллиантовое ожерелье…»

«Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю».

«Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке».

«Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть «на них и слушать их ему было очень скучно».

  1. Ответьте на вопросы. (Вопросы из упр. 4). 1. Где и когда вы впервые познакомились с главными героями романа «Война и мир»?

2. В салон Анны Павловны Шерер первым входит князь Василий. Л. Толстой замечает, что Курагин вошел в гостиную со «светлым выражением плоского лица». В каком значении употреблено слово плоский – в прямом («ровный, с прямой и гладкой поверхностью») или в переносном («выражение лица персонажа, не отражавшее глубины его духовного мира»)?

3. Кого имеет в виду Л. Толстой в следующих строках: «Анна Павловна, очевидно, угощала им своих гостей». Почему писатель употребляет глагол угощает в таком необычном значении? 4. Почему Элен Курагина, представительница именитой фамилии, промотавшая свое состояние, постоянно демонстрирует свою красоту, принимает эффектную позу, ослепительно и неестественно улыбается и в то же время успевает следить за Анной Павловной, чтобы не пропустить момент для проявления н Задание для первой группы

  1. Ученики отвечают на вопросы под номером

«Узнайте героя романа».

  1. Ответьте на вопросы. (Вопросы из упр. 4) 1. Почему разговоры в салоне Шерер ведутся преимущественно на французском языке? Что представляют собой хозяйка салона и ее гости? 2. Чем отличаются Пьер и Андрей от других гостей?

  2. Почему вечер Анны Павловны сравнивается с прядильной мастерской? Почему Толстой использовал именно такое сравнение для характеристики Шерер?

  3. Анна Павловна приветствовала Пьера поклоном, «относящимся к людям самой низшей

иерархии в ее салоне», но при этом она чувствовала страх и беспокойство. Почему? еобходимой реакции, свидетельствующей о том, что «угощение» (виконт с его рассказом) понравилось?

  1. Освоение изученного материала. Упр. 5. Прочитайте в хрестоматии эпизод прощания Андрея с отцом из XXV главы 1-й части. Понимают ли друг друга отец и сын? Чем они похожи? Подтвердите свой ответ примерами из текста.

(И) (Деятельность учащихся)

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.

Закрепление изученного материала Упр. 6. Какие художественно-изобразительные средства использовал автор в произведении?

Заполните таблицу.

Художественноизобразительные средства

Примеры из текста романа

эпитет

олицетворение

сравнение

(И) (Деятельность учащихся)

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, аргументируют свои ответы.

Домашнее задание

1. Посмотрите кинофильм «Война и мир» (1965). Поделитесь своими впечатлениями о просмотренном фильме.







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ