Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Л.Н.Толстой. Роман-эпопея "Война и мир".
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел V. Мир и безопасность. Уроки 34–39
Тема урока: §30-35. Л.Н.Толстой. Роман-эпопея «Война и мир» |
Школа №19. 11 класс. |
Дата: 21.01.2022г. |
ФИО учителя Минжасова К.И. |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С. 1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего; Г. 11.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок; Ч. 11.3.4 владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач; П. 4.4 писать творческие работы (тексты смешанных типов) с явно или скрыто выраженной авторской позицией. |
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего . |
|
Большинство учащихся будут уметь: понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего; соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок. |
||
Некоторые учащиеся смогут: владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач; писать творческие работы (тексты смешанных типов) с явно или скрыто выраженной авторской позицией . |
||
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: Война и мир, роман-эпопея, Бородинское сражение, Кутузов, Наполеон. Вопросы для обсуждения: Какие нравственные идеалы своих героев подчеркивает Л.Н. Толстой? |
|
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
|
Ценности |
Привить чувство патриотизма. |
|
Межпредметная связь |
Связь с историей. |
|
План |
||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
0–1 мин |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (К) Психологический настрой «Обмен настроением». – Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (Учащиеся говорят прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.) |
Компьютер Интерактивная доска |
Начало урока
Середина урока |
II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Эпиграф «Все страсти, все моменты человеческой жизни, от крика новорожденного ребенка до последней вспышки чувства умирающего старика, все горести и радости, доступные человеку, – все есть в этой картине!» Н.Н. Страхов (Я) Роман – это жанр повествовательной литературы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени, порою – целых поколений, а эпопея – обширное повествование о выдающихся национально-исторических событиях. Предположите, о чем и о каких исторических событиях повествуется в романеэпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. – Сегодня мы будем знакомиться с романом-эпопеей Л.Н. Толстого «Война и мир». Сам Толстой говорил: «Что такое «Война и мир»? Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника. «Война и мир» есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось». Роман-эпопея – наиболее крупная и монументальная форма эпической литературы. Основной чертой эпопеи является то, что она воплощает в себе судьбы народов, сам исторический процесс. Для эпопеи характерна широкая, многогранная, даже всесторонняя картина мира, включающая и исторические события, и облик повседневности, и многоголосый человеческий хор, и глубокие раздумья над судьбами мира, и интимные переживания. Отсюда большой объем романа, чаще несколько томов. (По «Словарю литературоведческих терминов» под ред. Л.И. Тимофеева.) (Деятельность учащихся) К Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Читаем и пишем Упр. 1. Составьте тезисы к вступительной статье. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте, и пронумеруйте их. III. Изучение нового материала Обсуждаем произведение Упр. 2. Ознакомьтесь с кратким содержанием первого тома романа «Война и мир». Рассмотрите кадр из фильма «Война и мир» (режиссер С. Бондарчук. 1965–1967). Определите, кто из главных героев Андрей Болконский, а кто – Пьер Безухов. Подтвердите свой ответ цитатными выдержками из текста прочитанных вами глав.
|
Эпиграф
Учебник |
|
Упр. 3. «Верно – неверно». Проверьте себя, кто из вас внимательный читатель. (Г) Работа в группах. Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие) Задание для первой группы: 1.Ученики отвечают на вопросы под номером «Узнайте героя романа».
2. В салон Анны Павловны Шерер первым входит князь Василий. Л. Толстой замечает, что Курагин вошел в гостиную со «светлым выражением плоского лица». В каком значении употреблено слово плоский – в прямом («ровный, с прямой и гладкой поверхностью») или в переносном («выражение лица персонажа, не отражавшее глубины его духовного мира»)? 3. Кого имеет в виду Л. Толстой в следующих строках: «Анна Павловна, очевидно, угощала им своих гостей». Почему писатель употребляет глагол угощает в таком необычном значении? 4. Почему Элен Курагина, представительница именитой фамилии, промотавшая свое состояние, постоянно демонстрирует свою красоту, принимает эффектную позу, ослепительно и неестественно улыбается и в то же время успевает следить за Анной Павловной, чтобы не пропустить момент для проявления н Задание для первой группы
«Узнайте героя романа».
иерархии в ее салоне», но при этом она чувствовала страх и беспокойство. Почему? еобходимой реакции, свидетельствующей о том, что «угощение» (виконт с его рассказом) понравилось?
(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. Закрепление изученного материала Упр. 6. Какие художественно-изобразительные средства использовал автор в произведении? Заполните таблицу.
(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, аргументируют свои ответы. Домашнее задание 1. Посмотрите кинофильм «Война и мир» (1965). Поделитесь своими впечатлениями о просмотренном фильме.
|
|