Раздел долгосрочного плана:
Культура: Характер и личность
|
Школа: Областная специализированная школа -
гимназия – интернат для одарённых детей имени
Жамбыла
|
Урок: Л.Н.Толстой «Кавказский
пленник»
|
Дата:
|
Ф.И.учителя: Бакимбаева Меруерт
Зайнолдиновна
|
Класс:7а
|
Количество присутствующих
|
Количество отсутствующих
|
Цель (и) обучения, которым соответствует данный
урок:
|
Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим
эмоционально-окрашенную лексику, термины;
Ч 7.3.1.1 - понимать главную и второстепенную
информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с
общеизвестными, повседневными знаниями;
7.3.6.1 - анализировать содержание художественных
произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые
особенности и художественно-изобразительные
средства.
|
Цель урока:
|
Учащийся смогут: понять главную и второстепенную информацию
сплошных и несплошных текстов, анализировать содержание художественных
произведений.
|
Критерий оценивания:
|
Учащийся: владеет словарным запасом, включающим
эмоционально-окрашенную лексику; понимает главную и второстепенную
информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с
общеизвестными, повседневными знаниями;
анализирует содержание художественных
произведений (прозаических), определяя жанровые
особенности.
|
Межпредметные связи:
|
История
|
Навыки использования ИКТ:
|
Интернет-ресурсы, компьютер
|
Предварительные знания:
|
Этот раздел построен на знаниях и навыках,
приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые
направлены на восприятие и оценку материалов, на анализ текста, на
формирование грамотности речи.
|
Запланированное время
|
Запланированные задания
|
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
Ресурсы
|
Начало урока
Вызов
1 мин
1 мин
10
мин
|
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку? Как
ваше настроение? Кто дежурный? Кого нет в классе?
II.Актуализация знания.
-Ребята, какую цель перед собой поставите на
сегодняшнем уроке?
1.Сообщение темы и цели урока
учителем
2.Ключевые слова: доброта, милосердие, война,
татары, Жилин, Костылин, Дина, Кавказ, плен,
пленник.
III.
«Мозговой штурм»
-Ребята, прочитайте 3
пословицы.
1.Был бы друг - будет и досуг.
2.Сам погибай, а товарища
выручай.
3.Без друга - на сердце вьюга.
-Как вы думаете, какая пословица
подходит
нашей теме?
IV.Опережающее домашнее задание: подготовить
сообщения (история создания рассказа, главная мысль, темы и
проблема, чему учит рассказ, жанр)
|
Отвечают на вопросы
Озвучивают свои цели
Высказывают свои мнения
Выступают
|
Презентация
|
Середина урока(30 мин)
Осмысление
2 мин
3 мин
1 мин
14 мин
1 мин
7 мин
|
V.Выполнение заданий
Критерии оценивания
|
Дескрипторы
|
Баллы
|
Анализирует содержание художественных
произведений (прозаических), определяя жанровые
особенности.
|
Готовит
сообщение
|
2
|
Восстанавливает композицию
|
2
|
Восстанавливает
сюжет
|
2
|
Понимает главную и второстепенную информацию
сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с
общеизвестными, повседневными знаниями;
|
Работает
в
группе
|
2
|
Составляет
акростих,
синквейн,
2
предложения
|
2
|
1.
Задание 1
Восстановите композицию прочитанного рассказа
«Вспомним прочитанное»
Завязка
|
5.Жилин остался служить на Кавказе, а Костылина
через месяц выкупили за 5 тысяч и еле живого привезли в
крепость.
|
Развитие действия
|
4.Жилин спасается и оказывается в своей
крепости.
|
Кульминация
|
2.Жилин и Костылин попадают в плен. Жизнь в плену
у татар. Первый побег.
|
Развязка
|
1.Жилин получает письмо из дома и решается
поехать в отпуск. В пути Жилин и Костылин отделяются от
обоза.
|
Заключение
|
3.Второй побег из плена
|
2.Задание 2
Восстановите сюжет рассказа по
иллюстрациям
3.Задание 3.«Свободный
микрофон»
Назовите 3 причины, по которой надо обязательно
прочитать рассказ «Кавказский пленник».
4.Задание 4
1
группа – Заполните «Карту истории»
2
группа - Составьте сравнительную характеристику Жилина и Костылина
по диаграмме Венна
Физкультминутка
5.Задание 5
Составьте 3 предложения, акростих, синквейн на
тему «Друг»
Уровень А - составление
предложения
Уровень В – синквейн
Уровень С - акростих
|
Парная работа
Групповая работа
Индивидуально отвечают на
вопросы
Групповая работа
Индивидуальная работа
|
презентация
Иллюстрации
Микрофон
Бумага А3, маркеры
Учебник
|
Конец урока
5
мин
Вывод
Оценивание
Инструкция по домашнему заданию
|
Рефлексия
«Лесенка успеха»
1-испытываю трудности
2-хорошо, но могу лучше
3-отлично, готов помогать
другим.
-
Ребята, чему учит этот рассказ «Кавказский пленник»? Чему научились
на сегодняшнем уроке?
Комментирование оценок
учителем.
Домашнее задание
1.Упражнение 157(написать отзыв о прочитанном
рассказе)
2.Написать эссе на тему «Жилин- настоящий
герой»
|
Дают оценку своей деятельности на
уроке
|
Презентация
Учебник
|