Материалдар / Л.Шварц "Сказка о потерянном времени"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Л.Шварц "Сказка о потерянном времени"

Материал туралы қысқаша түсінік
открытый урок
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Ақпан 2023
437
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Школа

Дата: 24.02.2023 год

ФИО учителя Хамитова У.Б.

КЛАСС 7

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста.

Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;


Цели урока

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

План

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

0–2 мин

I. Организационный момент.

Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен!

Кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен!

Кто с русским языком дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен!

Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть?

- Есть!

Итак, удачи нам всем на уроке!

Хоровой ответ


Фо

Хоровой ответ



Начало урока


II. Актуализация знаний.

(К) Тема нашего урока спряталась в этих загадках.

Без ног и крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (Время.)

Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, а вы, друзья не бейте нас. (Часы.)

Кажется, что час длится слишком долго, а на самом деле время летит очень быстро, не успели оглянуться, а вы уже в 7-ом классе, поэтому время нужно беречь, проводить его с пользой.

Сегодня наш урок русского языка и литературы посвятим произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» в разделе “Хобби и свободное время”. Вы предварительно дома прочитали эту сказку, знакомы с героями этой сказки, но прежде чем приступим к работе по сказке, предлагаю вам познакомиться с жизнью и творчеством писателя и просмотреть фрагменты из этой сказки.


Обратите внимание на название произведения Е. Л. Шварца «Сказка о потерян­ном времени». Как вы думаете, о чём эта сказка?

Фо

взаимооценивание

Середина урока


III. Изучение нового материала.

(Г)Знакомство с жизнью и творчеством писателя.

Осмысленный просмотр сказки.

Чтение учащимся текста на стр 194

Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. Поэтому каждый из нас должен ценить время, не растрачивать его понапрасну. В этом мы с вами убедились, прочитав и просмотрев сказку Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

Ребята, назовите главных героев сказки. (Петя Зубов – ученик 3 класса 14 школы и его друзья по несчастью Маруся Поспелова, ученица 3 класса, Наденька Соколова ученица 3 класса и ученик 2 класса Вася Зайцев).

Описать главных героев.

Какое несчастье их объединило?

Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь, человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали себе злые волшебники. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята старыми  стариками.

Кто первым обнаружил, что он уже не школьник, а старый, ничего в жизни не достигший и никому не нужный старик?
— Сразу ли заметил Петя, что с ним случились перемены? Всё произошло неожиданно.

Как герой воспринимает волшебство? Огорчается, расстраивается, пугается.

Какие слова нам об этом говорят? Чуть не плача, жалеет себя: бедный, несчастный, что со мной будет.

Сожалеет ли Петя о случившемся? 

Одинаковым ли было поведение ребят?

Найдите отрывки, где автор рассказывает о том, как Петя искал и находил остальных ребят, превращённых в стариков. Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Вася Зайцев.

Как вы думаете, почему злые волшебники выбрали именно этих детей, ведь в городе много других?

Что могло бы произойти, если бы все жители города были как эти дети, лодырями и прогульщиками? Остановилась бы жизнь.

Почему дети смогли победить волшебников? Нашли друг друга и научились ценить время.

Молодцы.

Ребята, я предлагаю вам такую интересную форму работы, называемой ГОРЯЧИЙ СТУЛ, мы пригласим одного ученика, который будет играть роль Евгения Львовича Шварца, вам представится возможность задать ему интересующие вас вопросы.

Работа по карточкам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

+ - _ _ + _ _ + _ + +

Следующее задание каждому ученику. Игра «Правда ли, что……..»

Правила игры:

  1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица. Цифрами я указала № вопросов.

  2. Я вам прочту вопросы, которые начинаются со слов «Правда ли, что …».

  3. Если правда, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-» .

1

Верите ли вы, что…

  1. Дети,  напрасно теряющие время, превращались в старичков.

  2. Злые волшебники считали время на калькуляторе.  ( СЧЁТЫ)

  3. Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро.  (4)

  4. Дом волшебников освещался керосиновой лампой.

  5. Дом волшебников находился на опушке леса. (В лесной чаще)

  6. До леса дети – старички доехали на троллейбусе.  ( Трамвае)

  7. Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.

  8. Часы в доме волшебников называли часики.   (Ходики)

  9. Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз.

  10. Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.

(Проверка выборочно)

Какие вопросы вызвали затруднения?
— На все ли вопросы вы ответили верно?

Задание для 1го варианта.

Перед вами карточки, на которых написаны качества человека. Выберите из них те качества, которые помогают ученикам добиться успехов в учёбе и жизни.

(Ленивый, рассеянный, внимательный, усидчивый, несобранный, трудолюбивый, любознательный, умный, послушный,непоседливый, добросовестный, безответственный,целеустремлённый, неряшливый, организованный.)

(правильные качества ученики записывают в тетради)

У каждого человека есть внутренние качества, которые все вместе составляют характер. Черты характера можно изменить, исправить. Всё зависит от самого человека. Давайте изменять свой характер в лучшую сторону. А такие черты характера, как лень, несобранность, безответственность навсегда вычеркнем из своего характера.

Задание для 2ой группы.

Отметьте 5 важных действий, направленных на достижение поставленной цели.
Быть настойчивым, быть решительным, не расстраиваться при неудаче, не торопиться, не ждать быстрого результата, верить в успех, поддерживать друзей в трудную минуту, не сдаваться, не стесняться попросить помощи, не бросать начатое дело.

Выполнить упр.373. Составить синквейн к слову жизнь

Освоение изученного материала.

Просмотр презентации и фильма.

Осмысление сказки.













Выполняют предложенные задания, отвечают на вопросы.


























































Фо

Взаимооценивание по 5тибальной системе


Конец урока

Рефлексия.

Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».1. Найдите и дочитайте сказку до конца и подготовьтесь к читатель­ской конференции: сформулируйте вопросы главным героям сказки – детям, волшебникам и автору сказки.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!