Начало урока
1
минута
3
минуты
2 минуты
|
-
Организационный момент.
Приветствие учителя
Психологический настрой к уроку
Метод «Мое настроение похоже…»
-
Актуализация знаний. КР «Времена
года»
Дайте характеристику времени года по
образцу
Весна
|
- это время года, когда…
|
Лето
|
Осень
|
Зима
|
КР ФГ Ответьте на вопросы:
А
почему происходит смена времен на Земле?
Должны ли мы знать о причинах смены
времен?
Как
вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на
уроке?
Учитель называет тему и цели
урока
|
Ученики рассказывают о своем настроении, связывая
его с явлением природы
Расскажет о времени года по
образцу
Ответят на вопросы и определяют тему урока.
Объясняют цель урока своими словами.
|
Комментарии учителя
|
Приложе-ние 1
|
Середина урока
5минут
5
минут
10
минут
5
минут
10
минут
|
Изучение нового материала.
6.1.1.1-понимать основную информацию сообщения
продолжительностью до 2-4минут, определяя ключевые
слова
Предтекстовый этап
ПР Задание 1 ФГ Прием «Мои
догадки»
Объясните значения слов в
паре.
Заполните таблицу
Дифференциация по группам ***, **,
*
***1 пара- планета, времена года- соотносите
слова и картинки (Задание учащегося с ООП (ЗПР)
**2-пара- Объясните значения слов: экватор,
полушарие.
*3-пара- Подберите синонимы к словам: Ось Земли,
вращение
**4-пара- Объясните значения слов и
словосочетаний: полюс, северный полюс, южный
полюс
*5-
пара- Подберите синонимы к словам: наклонено,
удалено
ГР Объединение в группы по расчету на
1,2
Задание 2 ФГ Стратегия «Умный
глобус»
1-Гр-назовите слово, значение которого вы
определили
2-Гр-объясните значение
слова
Прикрепите стикер к
глобусу
ООП –покажи картину, соответствующую
слову
Каждый правильный ответ – 1
стикер
Текстовый этап
КР Задание 2 Прием «Что
интересного»
Прослушайте текст и ответьте на
вопросы:
Что
обращается вокруг Солнца?
Что
вызывает смену времен года?
Где
проходит Экватор?
В
каком полушарии стоит лето?
Почему с декабря по февраль у нас стоит
зима?
Какими становятся дни зимой?
Какое время года наступает, когда полушарии
одинаково удалены от Солнца?
Задание 3 ИР Прослушайте текст «Почему
происходит смена времен года на Земле» и выпишите ключевые слова
(не менее 5 слов)
6.2.2.1 пересказывать подробно, выборочно
содержание текста
Предтекстовая работа
ГР Задание 4 ФГ
Установите последовательность
предложений/фрагментов из прослушенного текста (** и
***)
Установите последовательность фрагментов по
картинкам (*** и ООП)
Физкультурная минутка
Задание 5 ФГ ГР Стратегия
«Близнецы»
Дифференциация по гр
Объединение в группы
1
группа-*** (С) ООП
2
группа -** (В)
3
группа * (А)
Перескажите фрагмент текста, который изображен на
картинке
1)*** и ООП
Выберите картинку и перескажите фрагмент с
помощью клише
2)**, * - Выберите картинку-фрагмент и
перескажите выборочно содержание текста
|
Определяют значения слов в паре, (объясняют
значение, соотносят с картинками, подбирают
синонимы)
Учащиеся выстраиваются в 2 ряда
Участник 1 группы подходит к глобусу и называет
слово, значение которого он определил.
Участник 2 группы объясняет значение слова. Если
он ответит неправильно, то 1 ученик сам ответит. За правильный
ответ прикрепляет стикер глобусу.
(У
групп разные стикеры)
Прослушают текст (3мин
30секунд)
Ответят на вопросы по содержанию
текста
Определяют и пишут ключевые
слова
Установят последовательность предложений из
текста
ООП
Установит последовательность по
картинкам
Перескажет выборочно фрагмент текста, который
изображен на картине
ООП Перескажет фрагмент с помощью
клише
|
Оценивание групп по количеству
стикеров
Дескрипторы: Ответит на вопросы по
содержанию
Самооцени-вание по правильным ответам и их
совпадению
По
правильному ответу (таб-лица)
КО-пересказать выборочно содержание
текста
Дескрипторы: Перескажет текст
Пересказ соответствует теме
|
Приложе-ние 2
Карточки-таблицы
Приложе-ние 3
Глобус, стикеры
Зеленые и желтые
Почему происходит смена времён года на Земле?
- поиск Яндекса по видео (yandex.kz)
Приложе-ние 4
Приложе-ние 5
Картинки-иллюстрации
Приложе-ние 5,6
Приложение 7
Клише
|