Краткосрочный план
|
Раздел |
Климат: погода и времена года |
|
|
Фамилия, имя, отчество педагога |
Асанова Г.С. |
|
|
Дата |
21.11.24 |
|
|
Класс 6 «В» |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|
Тема урока |
Любимое время года |
|
|
Цель обучения в соответствии |
6.2.4.1 создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план |
|
|
Цель урока |
Создает высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план |
|
|
Критерий оценивания |
- демонстрирует понимание общего содержания текста. - создает высказывание, соблюдает речевые нормы. - находит отрицательные местоимения, указывает падеж, определяет их синтаксическую роль. |
|
|
|
|
|
ХОД УРОКА
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Организа ционный момент (5 мин)
Актуализа ция знаний (5 мин)
|
I.Организационный момент. Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на уроке. А вы рады видеть друг друга? Учителей? Психологический настрой «Аффирмация на достижение успеха!»: Мы здоровы, мы умны, мы способны, мы успешны, успех в наших руках! А также ребята, к вам обращается наш министр просвещения Гани Бектаевич Бейсембаев. Объеденение в группы: Стратегия «Цветные листочки» красного и желтого цвета Проверка домашней работы: Учитель с помощью игры «Спринтер» проверяет домашнее задание. Критерий оценивания: Указать верные и неверные утверждения по теме: неопределенные местоимения Выход на новую тему. Отгадайте загадку. Четвёрку такую любой назовёт, Погоду меняет она круглый год: Мороз – на прохладу, прохладу – на зной, Зной вновь на прохладу и дождь проливной. (Времена года) У нас у всех есть любимое время года; одним нравится снежная зима, другим - солнечная весна, а кому-то нравится жаркое лето или разноцветная осень. Предлагаю посмотреть видео викторину и ответить на вопросы. Ребята как вы думаете, какая у нас тема урока? Объявление темы и цели урока Тема нашего урока: Любимое время года. Грамматическая тема: Отрицательные местоимения. Сегодня на уроке: -Вы узнаете об отрицательных местоимениях и их написании; -Научитесь составлять распространённые предложения с любыми формами отрицательных местоимений. Цель урока: создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план. Ребята откройте тетради и запишите тему урока. Учитель раздает ученикам лист самооценивания в виде домбры. |
Ученики улыбаются друг другу, учителю Настраиваются на положительный настрой урока Учащиеся смотрят видеообращение
Учащиеся объеденяются на две группы Учащиеся находят верные и неверные утверждения
Учащиеся отгадывают загадку.
Учащиеся смотрят видео викторину и отвечают на вопросы
Учащиеся определяют тему урока. В тетради пишут число и тему урока. |
ФО. «Устная похвала»
Дескриптор: Правильно находит верные и неверные утверждения 1 б.
ФО. «Устная похвала»
ФО Прием «Большой палец»
ФО. «Устная похвала»
|
Презентация Слайд №2
Искуственный интеллект d-id.com
https://wordwall.net/resource/82063005/
Слайд №4
https://youtu.be/SDFGxfGTjxQ Слайд №5
|
|
Изучение нового материала. 25 мин.
|
Ребята, давайте послушаем сказку о Зиме. О чём эта сказка? Что поняла Зима? - Ребята, в этой сказке встречаются слова: никто, никому, нигде, негде – это отрицательные местоимения. Отрицательные местоимения: никто, ничто, никому, нигде, некого, нечего, никакой, ничей и др. указывают на отсутствие предмета, признака, количества. Например: никому не должен, некого спросить, никто не пришел и т.д. -Обратите внимание на правописание отрицательных местоимений.
1.С
приставками не- и ни- пишутся слитно: нигде, некуда; Работа в группах. Ответьте на «тонкие» вопросы, используя отрицательные местоимения. 1 группа «Желтые листья»
1.Кто из
вас видел живого динозавра? 2 группа «Красные листья» 1.Какая нужна помощь? 2. Что нужно теперь делать? 3. Что у вас в руках? Критерий оценивания: Ответить на тонкие вопросы, используя отрицательные местоимения. Работа в группах. Учитель даёт QR код с заданием: Написать эссе о своём любимом времени года, используя отрицательные местоимения и ключевые слова. Критерий оценивания: Соблюдать структуру эссе, использовать отрицательные местоимения и ключевые слова. Работа в парах. Учитель открывает посылку с заданием для учеников. - Прочитайте и отгадайте загадки, найдите отрицательные местоимения и определите их синтаксическую роль. 1.Никто меня не видит, а всякий слышит. 2.Всё ломаю, всё срываю, ничему пощады нет. 3.Громко стучит, звонко кричит, а что говорит, никому не понять, мудрецам не узнать. 4.Висит на стене – без рук, без ног, шумит, гремит, вертится, ничего не боится, считает наш век, а не человек Критерий оценивания: Прочитать и отгадать загадки, найти отрицательные местоимения, определить их синтаксическую роль.
Физминутка «Двигайся, замри!» Индивидуальная работа. Работа с учебником. Упражнение 4 стр. 129 Не или ни? Спишите пословицы. Укажите падеж отрицательных местоимений. Опишите ситуации, в которых можно употребить эти пословицы. Критерий оценивания: Правильно указать приставки не- и ни-, указать падеж, устно описать ситуации в которых можно употребить эти пословицы. |
Учащиеся слушают сказку о Зиме, отвечают на вопросы Учащиеся слушают грамматическую тему урока
Отвечают на тонкие вопросы, используя отрицательные местоимения.
Учащиеся пишут эссе о своем любимом времени года. Читают и отгадывают загадки, находят отрицательные местоимения и определяют их синтаксическую роль.
Учащиеся повторяют движения Учащиеся записывают в тетради пословицы, указывают падеж
|
ФО. «Устная похвала»
Дескриптор: Отвечают на вопросы используя отрицательные местоимения 1 б.
Дескрипторы: Соблюдают структуру эссе 1 б. Используют отрицательные местоимения и ключевые слова 1 б.
Дескрипторы: Читают и правильно отгадывают загадки 1 б. Находят отрицательные местоимения 1 б. Определяют их синтаксическую роль 1 б.
ФО. «Устная похвала»
ФО «Аплодисменты» Дескрипторы: Правильно указывает приставки не- и ни- 1 б. Указывает падеж 1 б. Описывает ситуации, в которых можно употребить эти пословицы 1 б. |
voxworker-voice-file (2).mp3 Слайд №6 Карточка с вопросами
Почта знаний
Карточки с загадками
Учебник стр.129 |
|
Закрепление изученного материала 5 мин |
Метод проверки усвоения урока Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы с помощью игры на платформе www.educaplay.com |
Учащиеся отвечают на вопросы
|
ФО. «Устная похвала»
|
https://www.educaplay.com/learning-resources/17790101-learning_resource.html
|
|
Рефлексия 3 мин.
1 мин.
1 мин. |
Рефлексия Прием «Зонтик». Учитель раздаёт капли учащимся.
Оценивание обучающихся (Выставление баллов)
Домашнее задание Стр. 131 упр. 10 Предупредительный диктант. |
Учащийся прикрепляет капли к зонтикам. Зеленый зонтик – я доволен своей работой на уроке Желтый зонтик – на уроке я работал не плохо Красный зонтик – на уроке мне было трудно. |
Рефлексия «Зонтик» |
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Любимое время года
Любимое время года
Краткосрочный план
|
Раздел |
Климат: погода и времена года |
|
|
Фамилия, имя, отчество педагога |
Асанова Г.С. |
|
|
Дата |
21.11.24 |
|
|
Класс 6 «В» |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|
Тема урока |
Любимое время года |
|
|
Цель обучения в соответствии |
6.2.4.1 создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план |
|
|
Цель урока |
Создает высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план |
|
|
Критерий оценивания |
- демонстрирует понимание общего содержания текста. - создает высказывание, соблюдает речевые нормы. - находит отрицательные местоимения, указывает падеж, определяет их синтаксическую роль. |
|
|
|
|
|
ХОД УРОКА
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Организа ционный момент (5 мин)
Актуализа ция знаний (5 мин)
|
I.Организационный момент. Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на уроке. А вы рады видеть друг друга? Учителей? Психологический настрой «Аффирмация на достижение успеха!»: Мы здоровы, мы умны, мы способны, мы успешны, успех в наших руках! А также ребята, к вам обращается наш министр просвещения Гани Бектаевич Бейсембаев. Объеденение в группы: Стратегия «Цветные листочки» красного и желтого цвета Проверка домашней работы: Учитель с помощью игры «Спринтер» проверяет домашнее задание. Критерий оценивания: Указать верные и неверные утверждения по теме: неопределенные местоимения Выход на новую тему. Отгадайте загадку. Четвёрку такую любой назовёт, Погоду меняет она круглый год: Мороз – на прохладу, прохладу – на зной, Зной вновь на прохладу и дождь проливной. (Времена года) У нас у всех есть любимое время года; одним нравится снежная зима, другим - солнечная весна, а кому-то нравится жаркое лето или разноцветная осень. Предлагаю посмотреть видео викторину и ответить на вопросы. Ребята как вы думаете, какая у нас тема урока? Объявление темы и цели урока Тема нашего урока: Любимое время года. Грамматическая тема: Отрицательные местоимения. Сегодня на уроке: -Вы узнаете об отрицательных местоимениях и их написании; -Научитесь составлять распространённые предложения с любыми формами отрицательных местоимений. Цель урока: создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план. Ребята откройте тетради и запишите тему урока. Учитель раздает ученикам лист самооценивания в виде домбры. |
Ученики улыбаются друг другу, учителю Настраиваются на положительный настрой урока Учащиеся смотрят видеообращение
Учащиеся объеденяются на две группы Учащиеся находят верные и неверные утверждения
Учащиеся отгадывают загадку.
Учащиеся смотрят видео викторину и отвечают на вопросы
Учащиеся определяют тему урока. В тетради пишут число и тему урока. |
ФО. «Устная похвала»
Дескриптор: Правильно находит верные и неверные утверждения 1 б.
ФО. «Устная похвала»
ФО Прием «Большой палец»
ФО. «Устная похвала»
|
Презентация Слайд №2
Искуственный интеллект d-id.com
https://wordwall.net/resource/82063005/
Слайд №4
https://youtu.be/SDFGxfGTjxQ Слайд №5
|
|
Изучение нового материала. 25 мин.
|
Ребята, давайте послушаем сказку о Зиме. О чём эта сказка? Что поняла Зима? - Ребята, в этой сказке встречаются слова: никто, никому, нигде, негде – это отрицательные местоимения. Отрицательные местоимения: никто, ничто, никому, нигде, некого, нечего, никакой, ничей и др. указывают на отсутствие предмета, признака, количества. Например: никому не должен, некого спросить, никто не пришел и т.д. -Обратите внимание на правописание отрицательных местоимений.
1.С
приставками не- и ни- пишутся слитно: нигде, некуда; Работа в группах. Ответьте на «тонкие» вопросы, используя отрицательные местоимения. 1 группа «Желтые листья»
1.Кто из
вас видел живого динозавра? 2 группа «Красные листья» 1.Какая нужна помощь? 2. Что нужно теперь делать? 3. Что у вас в руках? Критерий оценивания: Ответить на тонкие вопросы, используя отрицательные местоимения. Работа в группах. Учитель даёт QR код с заданием: Написать эссе о своём любимом времени года, используя отрицательные местоимения и ключевые слова. Критерий оценивания: Соблюдать структуру эссе, использовать отрицательные местоимения и ключевые слова. Работа в парах. Учитель открывает посылку с заданием для учеников. - Прочитайте и отгадайте загадки, найдите отрицательные местоимения и определите их синтаксическую роль. 1.Никто меня не видит, а всякий слышит. 2.Всё ломаю, всё срываю, ничему пощады нет. 3.Громко стучит, звонко кричит, а что говорит, никому не понять, мудрецам не узнать. 4.Висит на стене – без рук, без ног, шумит, гремит, вертится, ничего не боится, считает наш век, а не человек Критерий оценивания: Прочитать и отгадать загадки, найти отрицательные местоимения, определить их синтаксическую роль.
Физминутка «Двигайся, замри!» Индивидуальная работа. Работа с учебником. Упражнение 4 стр. 129 Не или ни? Спишите пословицы. Укажите падеж отрицательных местоимений. Опишите ситуации, в которых можно употребить эти пословицы. Критерий оценивания: Правильно указать приставки не- и ни-, указать падеж, устно описать ситуации в которых можно употребить эти пословицы. |
Учащиеся слушают сказку о Зиме, отвечают на вопросы Учащиеся слушают грамматическую тему урока
Отвечают на тонкие вопросы, используя отрицательные местоимения.
Учащиеся пишут эссе о своем любимом времени года. Читают и отгадывают загадки, находят отрицательные местоимения и определяют их синтаксическую роль.
Учащиеся повторяют движения Учащиеся записывают в тетради пословицы, указывают падеж
|
ФО. «Устная похвала»
Дескриптор: Отвечают на вопросы используя отрицательные местоимения 1 б.
Дескрипторы: Соблюдают структуру эссе 1 б. Используют отрицательные местоимения и ключевые слова 1 б.
Дескрипторы: Читают и правильно отгадывают загадки 1 б. Находят отрицательные местоимения 1 б. Определяют их синтаксическую роль 1 б.
ФО. «Устная похвала»
ФО «Аплодисменты» Дескрипторы: Правильно указывает приставки не- и ни- 1 б. Указывает падеж 1 б. Описывает ситуации, в которых можно употребить эти пословицы 1 б. |
voxworker-voice-file (2).mp3 Слайд №6 Карточка с вопросами
Почта знаний
Карточки с загадками
Учебник стр.129 |
|
Закрепление изученного материала 5 мин |
Метод проверки усвоения урока Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы с помощью игры на платформе www.educaplay.com |
Учащиеся отвечают на вопросы
|
ФО. «Устная похвала»
|
https://www.educaplay.com/learning-resources/17790101-learning_resource.html
|
|
Рефлексия 3 мин.
1 мин.
1 мин. |
Рефлексия Прием «Зонтик». Учитель раздаёт капли учащимся.
Оценивание обучающихся (Выставление баллов)
Домашнее задание Стр. 131 упр. 10 Предупредительный диктант. |
Учащийся прикрепляет капли к зонтикам. Зеленый зонтик – я доволен своей работой на уроке Желтый зонтик – на уроке я работал не плохо Красный зонтик – на уроке мне было трудно. |
Рефлексия «Зонтик» |
|
шағым қалдыра аласыз






















