Урок
№_18____
Тема_____Люблю я этот
мир.
Ценность
Истина.
Качества: поиск знаний,
поиск истины в самих себе, ответственность за мысли, слова и
дела.
Цель: Углубить
представление учащихся о взаимосвязи внутреннего мира человека с
красотой окружающего мира.
Задачи: -развитие умения
находить прекрасное в окружающей
действительности
Раскрытие взаимосвязи
окружающего мира с чувствами человека его духовным
миром
-Воспитание чувства
прекрасного, чувства любви ко всему окружающему, бережного
отношения к природе.
Ресурсы:(материалы,
источники)Краски , карандаши .
Ход
урока:
1.
Орг.момент. Позитивный настрой. «Мысленная
прогулка в лесу»
Расскажите, что вы
видели?
Что чувствовали? -Что
запомните?
2.
Проверка домашнего
задания.
- Рассказывают на память
стихи о природе.
3. Позитивное высказывание
(цитата).
Прочитайте цитату
урока: «Здесь мало увидеть, здесь нужно
всмотреться,
Чтоб ясной любовью
наполнилось сердце…..»
-Что значить -Увидеть?-
Всмотреться?.
- Как вы понимаете смысл
этих слов?
- Чем отличается смысл этих
слов?
- Почему так важно не
просто смотреть на окружающий нас мир,а именно всматриваться в
него?
4. Рассказывание истории
(беседа).
« Искусство видеть
мир» (учебник стр121)
Беседа: Кто ехал в
купе?- Куда ехал художник. ( г Тихвин к другу
леснику)
-Почему он туда ехал?
–Зачем художник разбудип автора?
(Чтоб он увидел
удивительную картин: грозу в сентябре)
-Что воскликнул художник ?
– На что он обращал внимание автора и как описал красоту леса в
грозу?.- Обращал ли внимание раньше автор на
такое?
-Чуму научился автор у
художника?
- Вы обращаете внимание на
краски окружающего мирая7
- Что нужно воспитывать в
себе чтобы видеть красоту окр. Мира?
( внимание, интерес,
учиться познавать, изучать мир , Любить и
беречь)
Как научиться видеть
красоту окружающего мира.?
5.Творческая деятельность.
-Нарисовать ваш любимый уголок
природы,
- Составить стих о
любимом животном.
6 Групповое пение. Песня
: «Как прекрасен этот мир»
7 Домашнее
задание.
-Подготовить выставку
. « Мир который я люблю»
(фотографии, рисунки,
эмблемы, стихотворения , эссе, коллажи. Отразите в ваших
композициях свое представление об окружающем мире, свое внутреннее
состояние. Представьте, то выставка- молчаливый. Но выразительный
разговор с вашими друзьями, знакомыми, близкими, учителями о том,
что вас волнует, радует, вдохновляет)
8 Заключительная минута
тишины: Закройте глаза , представьте красоту окр. мира еще раз.
Вспомните и прочувствуйте . Пусть в вашем сердце останется это
тепло, снежность и красота . Подарите это чувство окружающим. (
Звучит композиция Кореуш.с Спасибо за
урок.)