Материалдар / Любовная лирика Пушкина. 10 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Любовная лирика Пушкина. 10 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
мұғалімге көмек құрал
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қараша 2018
417
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Д Класс: 10 урок 4
Тема: Любовная лирика А.С.Пушкина. «К Чаадаеву», «К морю», «Памятник», «К…», «Я вас любил…».
Цель урока:
  • Определить с основные темы и мотивы лирики Пушкина
  • Познакомить с любовной, философской, гражданской лирикой А.С.Пушкина, вызвать интерес к личности и творчеству поэта;
  • Изучить факты, свидетельства, рассмотреть различные точки зрения, интерпретации личности поэта;
  • Сопоставить темы, поднимаемые в лирике поэта с проблемами сегодняшнего дня.


  • Ожидаемый результатПолучить представление об особенностях стихотворений на тему поэта и поэзии; учиться анализировать лирическое произведение.


    Деятельность учителяДеятельность обучающихсяНаглядности
    3 мин.I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. Пазлы
    10 мин.II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.Демонстрируют свои знания, умения.Карточки
    20 мин.III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации. Для свободного размышления предлагает ученикам составить «Кластер».***«Я памятник себе воздвиг нерукотворный» (1836)Я памятник себе воздвиг нерукотворный,К нему не зарастёт народная тропа,Вознёсся выше он главою непокорнойАлександрийского столпа.

    Нет, весь я не умру – душа в заветной лиреМой прах переживёт и тлeнья убежит –И славен буду я, доколь в подлунном миреЖив будет хоть один пиит.

    Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,И назовёт меня всяк сущий в ней язык,И гордый внук славян, и финн, и ныне дикийТунгус, и друг степей калмык.

    И долго буду тем любезен я народу,Что чувства добрые я лирой пробуждал,Что в мой жестокий век восславил я свободуИ милость к падшим призывал.

    Веленью бoжию, о муза, будь послушна,Обиды не страшась, не требуя венца;Хвалу и клевету приeмли равнодушноИ не оспаривай глупцаЖанр: величественная ода. Стихотворный размер – 6-ти стопный торжественный ямб.Тема – полная достоинства оценка поэта совершенного им дела; Идея- главное в поэтическом творчестве – величие и влияние истинного поэта перейдет границы страны и эпохи. Пушкин понял, что что для поэта 2 пути: путь служения толпе и путь служение истине. Каждое слово поэт подтверждает поступками, творчеством, даже самой жизнью.«Это одновременно исповедь, самооценка, манифест и завещание великого поэта» (В.В. Виноградов).

    ВОПРОСЫ для самопроверки.1. «Глаголом жги сердца людей». Какими чертами, по мнению Пушкина, должен обладать поэт?2. Проанализируйте одно из стихотворений поэта.3 Назовите ведущие темы и мотивы пушкинской лирики. Прочитайте наизусть и проанализируйте одно из ваших любимых стихотворений поэта.4 В чем вы видите особенности пушкинского романтизма? В каких произведениях они особенно отчетливо проявляются? Приведите примеры из известных вам лирических и лироэпических произведений поэта.5 Чем обусловлена эволюция творческого метода Пушкина, его обращение к реализму? Как сочетались романтическое и реалистическое начало в творчестве поэта в период Михайловской ссылки и последующие годы? В. Г. Белинский говорил о «лелеющей душу гуманности» поэзии А. С. Пушкина. Раскройте на конкретных примерах гуманистическую сущность лирики поэта. В чем ее значение для воспитания чувств читателя? 6. Каково значение творчества А. С. Пушкина для русского общества и развития отечественной литературы? 7. Большинство произведений Пушкина легло в основу музыкальных творений известных русских композиторов и воплотилось в романсы, арии, оперы. Какие из произведений поэта положены на музыку? Назовите имена композиторов. Какие особенности произведений А. С. Пушкина сделали возможным их

    Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер.Флипчарт
    5 мин.IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Графический тест».1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.А) 1802-1841 Б) 1789-1828 В) 1799-1837 Г) 1805-18402. В каком городе родился А.С. Пушкин?А) Петербург Б) Москва В) Киев Г) Тула3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом?А) 10 лет Б) 8 лет В) 12 лет Г) 11 лет4. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина?А) 5 мая Б) 21 октября В) 1 января Г) 19 октября5. Какое стих-е читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее?А) “Лициния” Б) “Воспоминания в Царском Селе” В) “Городок”Г) “Деревня”6. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина?А) И.Пущин Б) А.Дельвиг В) В.Кюхельбекер Г) П.Чаадаев7. Назовите главный принцип, положенный в основу построения композиций стихотворений «Анчар».а)последовательность изложенных событийб)антитезав)кольцевая композицияг)зеркальная композиция8. Из какого стих-я строки: “Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности святой…”?А) “К Чаадаеву” Б) “Вольность” В) “Поэт” Г) “К морю”9. Какое стих-е Пушкина восходит к библейскому источнику?А) “Поэт” Б) “Поэт и толпа” В) “Пророк”Г) “Я памятник себе…”Ответы.1-в2-б3-в4-г5-б6-г7-б8-а9-в

    Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу.Бумага А4
    5 мин.V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию.- Понравился ли вам урок?- Что было трудным для вас?- Что вам больше понравилось?Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.Оценочный лист

    Стикеры
    2 мин.VI. Объясняет выполнение домашней работы.



    Записывают домашнюю работу в дневниках.



    дополнительная информация
    дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихсяоценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями






    рефлексия.были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Проводит рефлексию.-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
    Итоговая оценкаКакие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?1.

    2.





    1.

    2.






    Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
    Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!