|
|
|||||||
|
|
Тема: |
Любовная лирика А.С.Пушкина. «К Чаадаеву», «К морю», «Памятник», «К…», «Я вас любил…». |
|||||
|
|
Цель урока: |
|
|||||
|
|
Ожидаемый результат |
Получить представление об особенностях стихотворений на тему поэта и поэзии; учиться анализировать лирическое произведение. |
|||||
|
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
|||
|
|
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. |
С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. |
Пазлы |
|||
|
|
10 мин. |
II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме. |
Демонстрируют свои знания, умения. |
Карточки |
|||
|
|
20 мин. |
III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации. Для свободного размышления предлагает ученикам составить «Кластер». *** «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» (1836) Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастёт народная тропа, Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру – душа в заветной лире Мой прах переживёт и тлeнья убежит – И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит. Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, И назовёт меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий Тунгус, и друг степей калмык. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. Веленью бoжию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца; Хвалу и клевету приeмли равнодушно И не оспаривай глупца Жанр: величественная ода. Стихотворный размер – 6-ти стопный торжественный ямб. Тема – полная достоинства оценка поэта совершенного им дела; Идея- главное в поэтическом творчестве – величие и влияние истинного поэта перейдет границы страны и эпохи. Пушкин понял, что что для поэта 2 пути: путь служения толпе и путь служение истине. Каждое слово поэт подтверждает поступками, творчеством, даже самой жизнью. «Это одновременно исповедь, самооценка, манифест и завещание великого поэта» (В.В. Виноградов). ВОПРОСЫ для самопроверки. 1. «Глаголом жги сердца людей». Какими чертами, по мнению Пушкина, должен обладать поэт? 2. Проанализируйте одно из стихотворений поэта. 3 Назовите ведущие темы и мотивы пушкинской лирики. Прочитайте наизусть и проанализируйте одно из ваших любимых стихотворений поэта. 4 В чем вы видите особенности пушкинского романтизма? В каких произведениях они особенно отчетливо проявляются? Приведите примеры из известных вам лирических и лироэпических произведений поэта. 5 Чем обусловлена эволюция творческого метода Пушкина, его обращение к реализму? Как сочетались романтическое и реалистическое начало в творчестве поэта в период Михайловской ссылки и последующие годы? В. Г. Белинский говорил о «лелеющей душу гуманности» поэзии А. С. Пушкина. Раскройте на конкретных примерах гуманистическую сущность лирики поэта. В чем ее значение для воспитания чувств читателя? 6. Каково значение творчества А. С. Пушкина для русского общества и развития отечественной литературы? 7. Большинство произведений Пушкина легло в основу музыкальных творений известных русских композиторов и воплотилось в романсы, арии, оперы. Какие из произведений поэта положены на музыку? Назовите имена композиторов. Какие особенности произведений А. С. Пушкина сделали возможным их |
Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. |
Флипчарт |
|||
|
|
5 мин. |
IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Графический тест». 1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина. А)
1802-1841 2. В каком городе родился А.С. Пушкин? А)
Петербург 3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом? А) 10
лет 4. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина? А) 5
мая 5. Какое стих-е читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее? А)
“Лициния” 6. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина? А)
И.Пущин 7. Назовите главный принцип, положенный в основу построения композиций стихотворений «Анчар». а) последовательность изложенных событий б) антитеза в) кольцевая композиция г) зеркальная композиция 8. Из какого стих-я строки: “Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности святой…”? А) “К
Чаадаеву” 9. Какое стих-е Пушкина восходит к библейскому источнику? А) “Поэт” Г) “Я памятник себе…” Ответы. 1-в2-б3-в4-г5-б6-г7-б8-а9-в |
Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. |
Бумага А4 |
|||
|
|
5 мин. |
V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Оценочный лист Стикеры |
|||
|
|
2 мин. |
VI. Объясняет выполнение домашней работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
|||
|
дополнительная информация |
|
||||||
|
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|
|||||
|
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1. 2. 1. 2. |
|
|||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Любовная лирика Пушкина. 10 класс
Любовная лирика Пушкина. 10 класс
|
|
|||||||
|
|
Тема: |
Любовная лирика А.С.Пушкина. «К Чаадаеву», «К морю», «Памятник», «К…», «Я вас любил…». |
|||||
|
|
Цель урока: |
|
|||||
|
|
Ожидаемый результат |
Получить представление об особенностях стихотворений на тему поэта и поэзии; учиться анализировать лирическое произведение. |
|||||
|
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
|||
|
|
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. |
С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. |
Пазлы |
|||
|
|
10 мин. |
II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме. |
Демонстрируют свои знания, умения. |
Карточки |
|||
|
|
20 мин. |
III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации. Для свободного размышления предлагает ученикам составить «Кластер». *** «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» (1836) Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастёт народная тропа, Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру – душа в заветной лире Мой прах переживёт и тлeнья убежит – И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит. Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, И назовёт меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий Тунгус, и друг степей калмык. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. Веленью бoжию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца; Хвалу и клевету приeмли равнодушно И не оспаривай глупца Жанр: величественная ода. Стихотворный размер – 6-ти стопный торжественный ямб. Тема – полная достоинства оценка поэта совершенного им дела; Идея- главное в поэтическом творчестве – величие и влияние истинного поэта перейдет границы страны и эпохи. Пушкин понял, что что для поэта 2 пути: путь служения толпе и путь служение истине. Каждое слово поэт подтверждает поступками, творчеством, даже самой жизнью. «Это одновременно исповедь, самооценка, манифест и завещание великого поэта» (В.В. Виноградов). ВОПРОСЫ для самопроверки. 1. «Глаголом жги сердца людей». Какими чертами, по мнению Пушкина, должен обладать поэт? 2. Проанализируйте одно из стихотворений поэта. 3 Назовите ведущие темы и мотивы пушкинской лирики. Прочитайте наизусть и проанализируйте одно из ваших любимых стихотворений поэта. 4 В чем вы видите особенности пушкинского романтизма? В каких произведениях они особенно отчетливо проявляются? Приведите примеры из известных вам лирических и лироэпических произведений поэта. 5 Чем обусловлена эволюция творческого метода Пушкина, его обращение к реализму? Как сочетались романтическое и реалистическое начало в творчестве поэта в период Михайловской ссылки и последующие годы? В. Г. Белинский говорил о «лелеющей душу гуманности» поэзии А. С. Пушкина. Раскройте на конкретных примерах гуманистическую сущность лирики поэта. В чем ее значение для воспитания чувств читателя? 6. Каково значение творчества А. С. Пушкина для русского общества и развития отечественной литературы? 7. Большинство произведений Пушкина легло в основу музыкальных творений известных русских композиторов и воплотилось в романсы, арии, оперы. Какие из произведений поэта положены на музыку? Назовите имена композиторов. Какие особенности произведений А. С. Пушкина сделали возможным их |
Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. |
Флипчарт |
|||
|
|
5 мин. |
IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Графический тест». 1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина. А)
1802-1841 2. В каком городе родился А.С. Пушкин? А)
Петербург 3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом? А) 10
лет 4. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина? А) 5
мая 5. Какое стих-е читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее? А)
“Лициния” 6. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина? А)
И.Пущин 7. Назовите главный принцип, положенный в основу построения композиций стихотворений «Анчар». а) последовательность изложенных событий б) антитеза в) кольцевая композиция г) зеркальная композиция 8. Из какого стих-я строки: “Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности святой…”? А) “К
Чаадаеву” 9. Какое стих-е Пушкина восходит к библейскому источнику? А) “Поэт” Г) “Я памятник себе…” Ответы. 1-в2-б3-в4-г5-б6-г7-б8-а9-в |
Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. |
Бумага А4 |
|||
|
|
5 мин. |
V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Оценочный лист Стикеры |
|||
|
|
2 мин. |
VI. Объясняет выполнение домашней работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
|||
|
дополнительная информация |
|
||||||
|
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|
|||||
|
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1. 2. 1. 2. |
|
|||||
шағым қалдыра аласыз













