Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
«Мафин и его знаменитый кабачок».
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Литературное чтение во 2 классе
Сквозная тема: |
Моя семья и друзья.
|
||||||
Школа: КГУ ОСШ №14 |
|||||||
|
ФИО учителя: Анасенко Е.М.
|
||||||
Класс: 2 «А» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок». |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
|
|||||||
Цели урока: |
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова, для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации. 2.2.7.2 сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах с помощью учителя. 2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков. |
||||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Узнать о сравнении эпизода произведения с мультфильмом. Назвать главного героя произведения. Отвечать на простые вопросы по содержанию. Высказать свое мнение о том, для чего нужны друзья. Читать осознанно текст. Большинство учащихся смогут: Сравнивать иллюстрации с эпизодами произведения. Сравнивать мультфильм с текстом произведения. Выполнить творческую работу с использованием рисунков. Подбирать и соотносить иллюстрации с текстом произведения. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о своих друзьях, как можно отблагодарить за преданность. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Оберегать природу, соблюдать технику безопасности. |
||||||
Межпредметные связи |
Самопознание, ИЗО |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Мультфильм, аудио, презентация. |
||||||
Предварительные знания |
Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, аудио/видеоинформации, чтение различных текстов). Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий. Умение задавать простые, уточняющие вопросы по содержанию информации/произведения. Рассказ. Образ-персонаж. Опорные слова. Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. |
||||||
|
|||||||
Этапы урока |
Ход урока |
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. – Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и садятся) - Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, здороваются и садятся) - Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, здороваются и садятся) - Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, здороваются и садятся) - Ещё раз, все, здравствуйте! - Здороваться - это желать здоровья! Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье, и мы могли дружно общаться и выполнять работу. А чтобы узнать, что мы будем сегодня делать, вам надо отгадать тему урока. Целеполагание. - Ребята вам нравятся овощи и фрукты? - Какие именно, перечислите. - Хорошо, взгляните на картинку и скажите, что там видите? Предполагаемый ответ: кабачок и ослик. - Правильно ребята кабачок и ослик, сегодня о них мы будем говорить, а ослика зовут Мафин и его знамениты кабачок. |
Рисунки |
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся различают речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Внимательно слушают то, что говорят другие. Отвечают на вопросы учителя. |
|
|||||
Середина урока |
Организация восприятия нового материала. Беседа на тему необходимости друзей. Изучение биографии писателя Э. Хогарта. - Ребята, однажды жила была в далеком царстве 1910 году, девочка по имени Энн, в стране Великобритании. У нее было очень много хороших друзей, которые помогали друг другу. Когда она выросла, она стала писательницей и любила создавать кукольные театры. Она автор театральных, телевизионных и литературных произведений о ослике Мафине, о котором мы с вами сейчас поговорим и увидим мультфильм. Впервые на телевидении спектакли с Мафином появились аж в 1946 году. И с тех пор маленькая девочка Энн, стало знаменитой и интересной писательницей Энн Хогарт.
Чтение текста учителем «Мафин и его знаменитый кабачок». Все только и твердили о предстоящей выставке фруктов и овощей. На залитых солнечными лучами грядках и в парниках выращивались гигантские луковицы и помидоры. Сладкие яблоки, сливы и груши охранялись день и ночь, чтобы их кто-нибудь не сорвал или не повредил. — А я пошлю на выставку кабачок! — заявил ослик Мафин. Пингвин Перигрин, который всегда любил казаться важным, посмотрел на него поверх очков. — Почему кабачок? — спросил он. — Объясни мне, молодой Мафин, почему ты собираешься выставить кабачок? — По трём причинам, — ответил Мафин. — Сейчас объясню. И прежде чем Перигрин успел что-либо сказать, Мафин встал, положил одно копыто на стол, откашлялся: «Кхе! Кхе!» — и начал: — Во-первых, рассмотрим, где растёт кабачок. Он растёт на холмике, возвышаясь над другими растениями. Он похож на короля в замке. Я усядусь рядом с ним, и все будут говорить: «Смотрите, это ослик Мафин и его кабачок!» Во-вторых, я хочу вырастить кабачок потому, что мне нравятся его хорошенькие жёлтые цветочки: они похожи на маленькие трубы. А в-третьих, большой кабачок надо везти на выставку в тачке. Нельзя нести его, как какие-нибудь там яблоки, или сливы, или груши. Нет! Он слишком важная персона, чтобы его запихивали в продовольственную сумку или бумажный пакет. Следует погрузить его в тачку и торжественно везти, а все будут смотреть на его владельца и восхищаться им. — Гордыня до добра не доводит! — сказал Перигрин, когда Мафин закончил свою длинную речь. — Без очков и не разглядишь твоих кабачков, — пробормотал он и заковылял прочь. Мафин привык к характеру Перигрина, но всё же рассчитывал, что тот заинтересуется его планом. Вдруг он вспомнил. — О Перигрин! — позвал он. — Я забыл вам сказать! Вы видели когда-нибудь зёрнышки кабачка? Их можно высушить, выкрасить и сделать из них бусы!.. Но Перигрин даже не оглянулся. Он степенно удалялся по дорожке. «А ведь слышал, что я сказал!..» — подумал Мафин, глядя ему вслед. Потом он пошёл в сарай, взял лопату, вилы и садовый совок, положил всё в корзину, прихватив также кабачковые семена, и отправился на огород. Он долго искал место, где можно было бы посадить семена драгоценного кабачка. Наконец нашёл подходящий кусочек земли, положил инструменты на землю и принялся копать. Он рыл землю копытами. То передними, то задними. А иногда носом. Он не пользовался инструментами, которые принёс: ни лопатой, ни вилами, ни совком. Он захватил их только, чтобы показать, что он настоящий огородник. Приготовив подходящую ямку, Мафин посадил семечко кабачка, полил водой и крепко утоптал. Потом убрал инструменты под навес и пошёл домой пить чай. Он основательно поработал и почувствовал, что проголодался. Для Мафина наступили трудовые дни. Он должен был охранять грядку и следить, чтобы на ней не росли сорные травы. В сухие дни землю следовало поливать, а в жаркие — укрывать от солнечных лучей. Но больше всего Мафин уставал, наблюдая, как растёт кабачок. Иногда он старался выспаться днём, чтобы со свежими силами сторожить кабачок ночью. Наконец появилось маленькое нежное растеньице. Оно всё росло и росло. Вскоре оно дало длинные, висячие зелёные побеги и прелестные жёлтые цветы, о которых Мафин рассказывал Перигрину. И вот однажды показался малюсенький кабачок. С каждым днём он становился всё больше и больше. По утрам Мафин приглашал кого-нибудь из друзей полюбоваться кабачком. Сперва друзья ворчали, но, по мере того как кабачок становился всё тучнее, круглее, всё более длинным и блестящим, они стали проявлять к нему больше интереса. Перигрин даже принёс как-то рулетку и стал измерять длину и ширину кабачка, а результат записал в книжечку, на обложке которой было напечатано: «Каталог всех разновидностей кабачков». «Наверно, Перигрин хочет сшить на кабачок чехол, — решила овечка Луиза. Иначе зачем ему такая точная мерка?» Приближался день выставки фруктов и овощей. А кабачок всё рос и рос. Мафин и его друзья волновались ужасно. Ослик достал тачку и выкрасил её в зелёный и белый цвета. На дно положил охапку сена, чтобы во время перевозки на выставку кабачок не перекатывался с боку на бок и не треснул. Мафин имел обыкновение греться на солнышке, лёжа рядом с кабачком, и мечтать, как он повезёт по улице свой кабачок и как все встречные будут говорить: «Смотрите, это ослик Мафин везёт свой замечательный кабачок!» Великий день наступил. Было тепло, солнечно и весело. Мафин вскочил спозаранку и в сопровождении всех своих приятелей отправился на огород, не забыв прихватить мягкую тряпочку, чтобы до блеска натереть кабачок. Последним шёл Перигрин, неся острый ножик. Друзья встали полукругом около Мафина и его кабачка. Перигрин сделал несколько шагов вперёд, вручил Мафину ножик и опять отступил на своё место. Мафин склонился над кабачком и неожиданно приложил ухо к его круглому, лоснящемуся боку. Все следили затаив дыхание: они заметили, что Мафин в недоумении. Вдруг он выпрямился, обошёл кабачок кругом и приложил ухо с другой стороны. Потом нахмурился и, посмотрев на друзей, прошептал: — Подойдите ближе. Тихо! Слушайте! Животные на цыпочках, бесшумно приблизились и, приложив уши к кабачку, стали слушать. В кабачке что-то шуршало, бормотало, попискивало. Тогда животные обежали вокруг кабачка и стали слушать с другой стороны. Здесь шум был громче. — Смотрите! — закричал Мафин. И все тут же посмотрели, куда он показывал. Внизу, у самой земли, в кабачке была маленькая круглая дырочка. Перигрин сделал несколько шагов вперед, взял у Мафина ножик и постучал рукояткой по зелёной коже кабачка. — Вылезайте! — закричал он сердито. — Сейчас же вылезайте! И вот они вылезли — целая семейка мышей! Тут были и большие мыши, и маленькие, мышиные дедушки и бабушки, тётки и дяди и родители с детьми. — Так я и думал! — сказал Перигрин. — Это родственники Доррис и Моррис — полевые мышки. Бедняга Мафин! Он с трудом сдерживал слезы, видя, как мышки одна за другой выскакивают из его замечательного кабачка. — Испортили мой кабачок! — прошептал он. — Совершенно испортили! Как я его теперь повезу на выставку? Он сел спиной к друзьям, и по его вздрагивающим ушам и хвосту можно было догадаться, как плохо он себя чувствует. — У меня идея! Идея! Пожалуйста, послушайте! У меня чудесная идея! — взволнованно проблеяла овечка Луиза. — Пожалуйста, дайте мне рассказать мою идею! О, пожалуйста!.. — продолжала она, прыгая перед Мафином и говоря так быстро, что её с трудом можно было понять. — Хорошо, — сказал Перигрин, — мы тебя слушаем. Только перестань прыгать и говори помедленнее. — Вот что я придумала, — сказала Луиза, — пускай Мафин выставит свой кабачок в отделе, который называется «Необыкновенное употребление обыкновенных овощей». Я уверена, что никто никогда и не слышал о кабачке — мышковом домике, то есть, я хочу сказать, домике для мышей… — Ничего, мы поняли тебя, Луиза! Это прекрасная мысль! — закричал Мафин. И когда Луиза увидела его благодарный взгляд, она была так счастлива и горда, что даже совсем перестала бояться Перигрина. Страус отправился за тачкой, в которой была приготовлена охапка сена, а Мафин осторожно протёр и отполировал бока кабачка. Перигрин собрал всех мышей. Он велел им хорошенько прибрать дом внутри и привести себя в порядок. Затем он прочёл им наставление по поводу того, как вести себя на выставке фруктов и овощей. — Ведите себя непринуждённо, — сказал он, — но не делайте вида, будто вы прислушиваетесь к тому, что говорит публика. И уж конечно, вам не следует вмешиваться в разговоры и спорить. Делайте вид, что вы глухи. Мышки сказали, что они всё поняли и что будут стараться угодить Мафину. Тут явился Освальд с тачкой, и все стали помогать укладывать кабачок на мягкую кровать из сена. Мышки изо всех сил старались помочь: толкали и подпихивали, шмыгая под ногами, скатываясь с кабачка и зарываясь в сено. Но проку от них не было: они только всем мешали. К счастью, ни одна из них не пострадала. Перигрин объяснил им, что они должны делать на выставке и какие позы им следует принять, чтобы казалось, будто они восковые фигурки. Затем вся процессия тронулась в путь. Мафин шёл впереди, расчищая путь. За ним следовала Луиза — ведь это ей принадлежала блестящая идея! За Луизой Освальд нёс пучок сена, потом шёл Перигрин, а за ним в беспорядке бежали остальные. Когда они пришли на выставку, все другие экспонаты были уже там. Их владельцы стояли рядом на страже. Мафин и сопровождающие его животные гордо проследовали в самый центр зала. Когда они проходили через отделение кабачков, все остальные владельцы кабачков приуныли и их надежды на премию рухнули. Но они сразу успокоились и повеселели, видя, что Мафин прошёл дальше, в отделение «Необыкновенное употребление обыкновенных овощей». Они поняли, что Мафин не собирается состязаться с ними. Стенд «Необыкновенное употребление обыкновенных овощей» находился в самом конце выставки. Там было выставлено много интересных вещей: фигурки, вырезанные из картофеля и турнепса, букеты из редисок и морковок и разные украшения для стола из разноцветных овощей. Прибежал какой-то человек и показал Мафину, куда надо поставить тачку. Пошептавшись немного с Перигрином, он начертил на табличке: Экспонат А — домик для МЫШЕЙ из кабачка. Владелец — ослик МАФИН Все животные с гордостью разместились вокруг кабачка в ожидании прихода судьи. Наконец пришли двое судей и единогласно решили, что кабачок-домик самый необыкновенный экспонат на выставке. Мышки вели себя прекрасно и делали вид, будто им всё равно, когда судьи, наклоняясь к кабачку, натыкались на них или сбивали их с ног своим дыханием. — Не может быть никакого сомнения, это лучший экспонат! — сказал первый судья. — Дадим ему первую премию, — сказал второй, одобрительно кивая головой. Он подошёл к Мафину и повесил ему на шею медаль. А первый судья прикрепил к кабачку диплом «Первая премия». Тут мышки не выдержали. Они все кинулись на диплом и стали его грызть, чтобы узнать, съедобен ли он. Но Перигрин их прогнал. Все смеялись, а Мафин делал вид, будто ничего не замечает. Итак, мечта Мафина сбылась. Он повёз кабачок обратно домой, и все встречные восхищались и говорили: «Посмотрите, какой молодец Мафин! Посмотрите, какой чудесный кабачок он вырастил!» На шее у Мафина висела медаль. А кроме того, он получил ещё премию чудесный пучок моркови. Такого почёта он в жизни не видывал! Мафин положил кабачок обратно на грядку, где тот рос, чтобы мышки могли жить в нём до конца лета. Мафин обещал мышкам каждый день приходить к ним в гости. Кроме того, он посоветовал им вынуть из кабачка все зёрнышки, вымыть их и нанизать красивое длинное ожерелье. Когда ожерелье было готово, Мафин подарил его овечке Луизе в благодарность за хорошую идею.
Осознание и осмысление учебного материала. - Назови главного героя произведения. - Расскажи, каким ты его представляешь.
Чтение текста по абзацам детьми. Анализ произведения Э.Хогорта «Мафин и его волшебный кабачок» Рассматривание иллюстраций в учебнике. Нахождение в тесте предложений и частей, которые относятся к данным иллюстрациям.
Динамическая пауза. «Буратино»
Буратино
потянулся,
Учащиеся создают кластер на доске с листом А3с помощью учителя «Настоящий друг». №1. Учащиеся раскрашивают мультипликационных героев, которые оказались настоящими друзьями. |
Презентация
Учебник Учебник Тетрадь |
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся различают речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Внимательно слушают то, что говорят другие. Отвечают на вопросы учителя. |
|
|||||
Конец урока |
Просмотр мультфильма. Сравнение текста произведения с мультипликационной версией. Выяснение сходства и различий. |
Тетрадь |
|||||
Итог урока. Рефлексия. |
Закрепление: Почему Мафин был расстроен? Кто пришел на помощь ослику? - Почему для Мафина оказалась так важна поддержка друзей? - Порассуждай, для чего нужны друзья? Помогают ли тебе твои друзья? - Как и чем можно отблагодарить своего друга за преданность и беспокойство? Рефлексия: «Ромашка» Учащиеся записывают на лепестках свое мнение об уроке, из лепестков дети создают ромашку, затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на лепестках высказывают анонимно. Домашнее задание Чтение и пересказ текста. |
|
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся различают речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Внимательно слушают то, что говорят другие. Отвечают на вопросы учителя. |
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности Используемые физ. минутки и активные виды деятельности. 770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2024-2025 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған.
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |