Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
М.Алимбаева " Глаза голубые земли"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока по литературному чтению № 3-1-2
Сквозная тема: |
ЖИВАЯ ПРИРОДА |
|||||
Школа: |
||||||
Дата: «____»____________20___г. |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 2 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||
Лексическая тема: |
Живая книга природы |
|||||
Тема урока: |
М. Алимбаев «Глаза голубые земли...» |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||
3.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов 3.2.1.2 читать про себя текст или его части,
используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/чтение с
пометками) |
||||||
Развитие навыков: |
1.4 Привлечение внимания слушателей 2.1 Использование видов чтения 3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления |
|||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут: сопровождать речь, опираясь на предложенные иллюстрации и фотографии; читать про себя текст или его части; писать творческие работы в форме рекламы, презентации по образцу. Большинство учащихся смогут: сопровождать речь иллюстрациями, демонстрацией фотографий; читать про себя текст или его части, познакомятся с различными видами чтения (просмотровое изучающее чтение с пометками); писать творческие работы в форме рекламы, презентации самостоятельно. Некоторые учащиеся смогут: подбирать и выстраивать последовательно иллюстрации и фотографии для сопровождения своей речи; сравнивать чтение вслух и чтение про себя текста или его части, объяснять виды чтения (просмотровое изучающее чтение с пометками); составлять и писать творческие работ в форме рекламы, презентации, используя ИКТ. |
|||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||
Межпредметные связи |
|
|||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ Новосельцева Н.В. – составитель. |
|||||
Предварительные знания |
Материал 2 класса Отвечать на открытые вопросы |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало урока 0-3 мин |
Создание положительного эмоционального настроя. Снаружи смотреть – дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными: И Черномор, и князь Гвидон, И добрый дед Мазай. Как называют этот дом? Попробуй, отгадай. (библиотека) |
|
||||
Середина урока 3-6 мин |
Актуализация знаний. – Ребята, мы с вами с самых ранних лет знакомы с книгой и до того привыкли к книге, что редко думаем о ней, как о чуде, как о сокровище, и бывает, не всегда ценим и бережем её. Но вдумайтесь: ведь книга – это наследство, которое передается от поколения к поколению. Это единственная “машина времени”, с помощью которой можно совершить увлекательное путешествие. Со страниц книг перед нами встают и Древний Рим, и Древний Казахстан, и средневековый замок, и шумный современный город, будущее планеты Земля. Книга позволяет побывать в любой части земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Говорят, что книга – источник знания. Это действительно так. Книга верно служит людям на протяжении многих веков. Она прошла долгий и сложный путь, прежде чем предстала перед людьми в современном виде. – Где живут книги? (В библиотеке) Задание 1. 1. Отгадай загадку. Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком. Задание 2. (К) Обсуждение.
(П) Формулирование темы и цели урока. – Чему будет посвящен сегодняшний урок? |
|
||||
Критерии успеха |
Целеполагание. Цель нашего урока — научиться: сопровождать речь, опираясь на предложенные иллюстрации и фотографии; читать про себя текст или его части; писать творческие работы в форме рекламы, презентации. |
|
||||
7-12 мин |
Работа над сквозной темой раздела урока. Задание 3. (Г) Обсуждение пословиц Задание 4. (К) Проведение исследования – Рассмотрите схему. Объясните виды чтения. Задание 5. (И) Потренируйся читать «про себя». Задание 6. (П) Расскажи об элементах книги. Используй слайды презентации. (К) Презентация об элементах книги Учитель: А с чего начинается любая книга? Ребята: С обложки Учитель: Правильно,
книга начинается с ОБЛОЖКИ. ОБЛОЖКА –
бумажное покрытие книги, обычно содержит сведения об издании
(автор, название), а также является элементом внешнего оформления.
Обложка знакомит читателя с книгой. Она как вход в книгу, и чтобы
вам хотелось открыть книгу, обложки делают яркими и
интересными. Впервые книги в твёрдых бумажных переплётах появились в середине 18 века. Многие книги одеты
в СУПЕРОБЛОЖКУ. Суперобложка –
бумажная обложка, надеваемая на переплёт или основную обложку. Для
повышения прочности часто покрывается лаком или синтетической
плёнкой. Если книга в обложке, то суперобложка может быть приклеена
к корешку, чтобы не соскальзывала. Используется как элемент
внешнего оформления, предохраняет от повреждений и загрязнений
переплёт. С
титульного листа мы начинаем изучать книгу. Он дает нам первое
представление о книге. Дети читают автора, название на своих книгах. Каждый знает, что книги печатают, издают. Дом, где была издана наша книга находится в Москве и издательство называется «Детская литература». Мы даже можем узнать, когда книга была напечатана. На титульном листе написано – 1991 г. – это и есть год издания. А где ваши книги были напечатаны и в каком году? Ответы детей. Перелистнув страничку, на обороте титульного
листа, мы видим мелким шрифтом написанный текст. Это важная часть
аппарата книги – аннотация. Автор обычно хочет сказать несколько слов тому,
кто взял в руки его книгу. И он делает это
в ПРЕДИСЛОВИИ. В древности всякий рассказ,
историю называли «словом». Это значение сохранилось и до наших дней
в слове «ПредиСЛОВИЕ», то есть то, что перед «словом» (т.е. перед
текстом). При знакомстве с книгой мы приступаем к следующему элементу – тексту. Тест – это и есть сказки, рассказы, стихи. Рассмотрим его внимательно. СЛАЙД 12 Часто вы выбираете книги с картинками. Это не случайно. Ребята, а для чего нам нужны ИЛЛЮСТРАЦИИ? Ответы детей. – Правильно. Картинки, а точнее иллюстрации, дополняют текст, помогают лучше его понять. Иногда писатели сами иллюстрируют свои произведения. Некоторые книги имеют ПОСЛЕСЛОВИЕ, в котором автор или создатель книг обращаются к читателю, дают советы. – А теперь мы подошли к еще одному секрету книги – это СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ КНИГИ. Некоторые из вас, ребята любят читать детскую научно-познавательную литературу, которая есть у нас в библиотеке. И в каждой такой книге есть свой справочный аппарат. Он может состоять из: – указателя имён, который имеет ссылки на
страницы, где упоминается то или иное имя (Показать книгу со справочным аппаратом, например И завершая наше путешествие, рассмотрим последний раздел – это СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ. Содержание книги в первую очередь помогает понять структуру книги, содержит темы книги, перечень названий глав или параграфов (в учебнике) с указанием страниц. (Находят на примере книги). (К) Мы познакомились с элементами
книги, с их помощью вы можете понять о чем книга, нужна ли
она вам, будет ли вам интересно ее читать. 1.
Бумажное покрытие книги |
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/616711/ |
||||
Критерии успеха |
1. Бумажное покрытие
книги (Обложка) |
|
||||
12-14 мин |
Динамическая пауза. |
|
||||
14-27 мин |
Работа над литературным произведением: 1. Первичное чтение стихотворения учителем. 2. Проверка восприятия. – О чем стихотворение? Каким чувством проникнуто? Что понравилось в стихотворении? 3. Словарная работа. 4. Повторное чтение и анализ содержания по вопросам к тексту.
5. Выборочное чтение. 6. Выразительное чтение стихотворения. Задание 8. (И) Подбери слова-сравнения. Озёра, как ... . Небо, как... . Степь, как ... . Трава, как ... . |
Учебник |
||||
27-29 мин |
(Д, К) Динамическая пауза Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» |
|
||||
|
(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.) |
|
||||
Конец урока 36-40мин |
Итог урока. Рефлексия. – Что хотите сказать о сегодняшнем уроке? – Что понравилось, запомнилось? – Чью работу на уроке вы хотели бы отметить? |
|
||||
|
Чтение «про себя» - это ... . К элементам книги относятся: ..., ..., ..., ... . |
|
||||
Критерии успеха |
Чтение «про себя» - это это чтение молча. Желательно со временем научиться читать молча как можно быстрее, читать бегло по строчкам, но при этом понимать то, что читаешь. К элементам книги относятся: обложка, форзац, титульный лист, аннотация, содержание, иллюстрации, текст. |
|
||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
Учитель помогает учащимся контролировать чтение про себя не шевеля губами, отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения совместно разрабатывают текст рекламы. Учитель стимулирует способных учащихся сравнивать разные виды чтения, писать творческую работу, используя литературные приемы. |
Формативное оценивание.
|
Если нет проектора: Физминутка для глаз. «Стрекоза» Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) |