Мастер -класс: "Ширма-шнуровка"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Мастер -класс: "Ширма-шнуровка"

Материал туралы қысқаша түсінік
Тəрбиешілерге арналған тәжірибе алмасу құралы
Материалдың қысқаша нұсқасы



Мастер–класс для воспитателей «Ширма- шнуровка»

Цель и задачи:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.

3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Участники: Педагоги

Форма проведения: мастер – класс


Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.


Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».


Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)


Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)


Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)


Кошмар этот помним с студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)


Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)


Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.


Тема нашего сегодняшнего мастер–класса «Ширма- шнуровка».

Сегодня я хочу сегодня затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.


Прежде чем начать наш мастер-класс, хочу попросить 8 воспитателей выйти по желанию взять лист бумаги со стола

/ деление на группы/







Послушай – и ты узнаешь,

посмотри – и ты поймешь,

сделай сам – и ты научишься.

Это девиз подходит к структуре работы моего мастер-класса, сегодня оно так же будет определять этапы нашей работы.


Теоретическая часть


Одно из инновационных направлений создания развивающей предметно- пространственной среды в нашем детском саду это создание и использование в работе с дошкольниками проекта «Предметно- пространственная среда» обеспечивающий реализацию обновленного содержания дошкольного воспитания и обучения.


Игры со шнурками направлены на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствуют развитию точности глазомера, координации и последовательности действий. Такие игры станут хорошей подготовкой руки к письму, они тренируют усидчивость. Игры со шнурками не требуют много затрат, это недорогое развлечение. Шнурками можно играть детям с трех лет под контролем взрослого.


Цель ширмы- шнуровки это доставить детям радость и удовольствие от игры со шнурками.

- учить игровыми действиям;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев;

- развивать усидчивость, терпение;

- развитие фантазии


Практическая часть


Знакомство со ширмой- шнуровкой

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, игры со шнурками, а в этом нам поможет нам ширма- шнуровка. Ширма- шнуровка сделана своими руками из : оргстекла, деревянного бруска

Цель игры:

Предлагаю вам участникам помочь персонажу Ежику дополнить картинку недостающим изображения, выполненные при помощи шнуров. Научить детей продевать шнурки в отверстия.

  1. У нашего зайчика нет домика, давайте построим домик, как это можно сделать?

  2. В домиках живут зайцы. Они хотят попасть домой, но отсутствуют дорожки для передвижения.


Также можете детям предложить:

  1. Дети хотят съехать с горы, но нет ската.

  2. Мальчик ловит рыбу, но у его удочки не лески.

  3. Идет дождь, зайка спрятался под грибом.

  4. Мальчик несет шарики домой. Шары без веревки и тропинки к дому нет и т.д


Вопросы воспитателям:

Как вы думаете, при работе со ширмой – шнуровкой, каких результатов могут добиться дети?

Результат:

-способствует овладению навыками мелкой моторики;

-помогает развивать речь;

-повышает работоспособность головного мозга;

-развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

-развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

- формирует зрительно- двигательную координацию, чувство восприятия пространства

- развитие фантазий.


Также ширма – шнуровка помогает и закрепляет знание о геометрической фигуре.,


Подведение итогов мастер-класса (рефлексия)


«Пятерочка»

Каждый палец- это какая- то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

- Большой палец- для меня важно и интересно.

- Указательный палец- мне было трудно / не понравилось/

- Средний палец- для меня было недостаточно.

- Безымянный палец- мое настроение

- Мизинец- мои предложения.


В заключительной части семинара педагогам   раздаются памятки с рекомендациями по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.


Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок». Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.

Желаю всем творческих успехов.




Литература:

Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. М.,2008.

Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 1999.

Журнал «Дошкольное воспитание» 2016г





Частный ясли- сад «Орнек»

ВКО Кокпектинский район с.Преображенка

















Конспект проведения

мастер–класса

«Ширма- шнуровка»






Воспитатель Закирова Д.Ш.



2018 год

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
14.01.2019
346
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі