Раздел:
|
Раздел: Жизнь и творчество
|
Дата: « 29 » 01
2024 г.
|
ФИО
учителя: Шадуова Жанылсын
Есенжановна
|
Класс: 5
Урок
39
|
Количество
присутствующих: 13
|
Количество отсутствующих:
|
Тема
|
Казахская народная
сказка «Мастер Али»
|
Цели обучения в
соответствии с учебной программой
|
5.3.6.1 анализировать содержание
небольших произведений
фольклора и литературы, определяя тему и основную
идею;
5.4.3.1
представлять информацию в виде рисунков.
|
Цели
урока
|
отвечает на вопросы,
определяя тему и основную идею
текста;
представляют информацию в виде
рисунков
|
Уровни
мыслительных навыков
|
Понимание, применение,
анализ
|
Ход
урока
|
Этапы
урока
|
Действия педагога
|
Действия учеников
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Начало урока
5мин
|
I.Организационный
момент.
Эмоциональный настрой. «Хорошее настроение».
Мы-
умные!
Мы-
дружные!
Мы
– внимательные!
Мы
– старательные!
Мы
отлично учимся!
Все
у нас получится!
|
Учащиеся все вместе
повторяют
|
ФО «Большой
палец»
|
Эмоциональный настрой.
«Хорошее настроение».
|
II. Актуализация
знаний
Послушайте
стихотворение.(Учитель читает стихотворение )
Домбра моя!
Крик
души!
Ты лучшее, чем я
жил.
Ты – грусть, ты -
радость моя,
Источник надежд и
сил.
Учитель:
О
чём
это стихотворение? (О домбре).
Верно, ребята.
Невозможно представить наши бескрайние
степи без прекрасной мелодии ,без домбры. Домбра- самый
любимый народный инструмент.
-О чем сегодня на уроке будем
говорить?
-Правильно, о
домбре
-А как называется казахская сказка, о которой рассказывается
о появлении домбры? (Мастер Али)
На прошлом уроке мы с вами
начали изучать это произведение, сегодня мы продолжим работу по
данной теме.
Пишите сегодняшнее число и
тему урока
«Мастер
Али»
ІІІ. Проверка домашнего задания:
|
Учащиеся слушают стихотворение и прогнозируют
тему урока
Примерные ответы
учащихся.
Домбра - это часть жизни, часть души
каждого казаха.
Сказка «Мастер
Али»
Ученики пишут число и
тему урока
1гр. 1
часть
2 гр. 2
часть
3 гр. 3 часть
|
Аплодисменты
|
Стихотворение
Слайд№1
Слайд№
|
Середина урока
35мин
Конец урока 5мин
|
ІV. Объяснение нового
материала
Задание №1
●
(К)Ответьте на вопросы, определите
тему
сказки
|
Ученики отвечают на
вопросы и определяют тему стихотворения.
- Мне кажется,
что…
- Я думаю,
что..
- По моему мнению…
|
Дескрипторы:
-Отвечает на «тонкие» и
«толстые» вопросы
-определяет тему сказки
|
Задание 2
1 группа:
Назовите главных героев
сказки и дайте им
краткую характеристику:
2гр. Что хотел казахский народ показать этой сказкой,
для чего он создал такой сюжет?
В
таблице даны несколько идей, вы можете воспользоваться ими или
сформулировать свою:
Жестокость
всегда бывает наказана
|
Мудрость
помогает в трудных ситуациях
|
Сила
музыки
|
Невиновных
нельзя наказывать
|
Появление
музыкального инструмента домбры
|
Добро
побеждает зло
|
Злые и
богатые управляют людьми
|
Старые
люди добрые и мудрые
|
|
Заполняют
таблицу
Определяюи идею
сказки
|
Дескриптор:
-умеет находить ключевые эпизоды для
характеристики персонажей;
Дескриптор:
-умеет определять основную идею
текста.
ФО «Большой
палец»
|
|
3 гр
Задание
№3
1.5
-минутное эссе «Чему научила меня эта
сказка?»
2. Нарисуйте понравившиеся
эпизоды из сказки?Обоснуйте свой
ответ
|
Соотносят к слова и
словосочетания
Пишут 5-минутное
эссе
|
Дескриптор:
-правильно соотносят слова и
словосочетания.
Дескриптор:
-
пишет 5-
минутное эссе
-рисуют рисунки,
комиксы
|
|
Обратная связь «Свободный микрофон»
-Что мы узнали на
уроке?
Достигли ли мы цели
урока?
-Чему научились?
Рефлексия.
Стратегия «Нарисуй свой мозг»
Урок
понравился...
Сегодня я
узнал ...
Мне было
трудно...
|
Уч-ся
поочередно берут микрофон и отвечают на вопросы
Ученики оценивая свою работу на
уроке
пишут свое мнение
|
похвала
|
|
|
Дом задание
-
Эссе
« «Могла ли смерть сына повлиять на характер
хана?»
|
|
|
|