Материалдар / Мастер класс: «АРТ -фантазия "Кляксография"»

Мастер класс: «АРТ -фантазия "Кляксография"»

Материал туралы қысқаша түсінік
Рисование методом кляксография развивает у детей навыки умения фантазировать, исследовать, глазомер, координацию рук, усидчивость, старательность, внимательность и аккуратность. Конечно же у детей при такой фантазии развиваются навыки творческого видения и воображения.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Ақпан 2021
407
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Калиева Бахыт Дылдыбаевна

Мастер класс по ИЗО : «АРТ -фантазия "Кляксография"»



г.Талдыкорган , Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направаления , Учитель искусств



Название творческого мастер-класса


«АРТ -фантазия "Кляксография"»


Преподаватель мастер-класса (Имя и фамилия, должность)

__Калиева Бахыт Дылдыбаевна учитель искусств Назарбаев Интеллектуальной школы физико- математического направления г.Талдыкорган


Фото готовой работы


Shape1






23c82e72-6732-4850-b3d4-ef4f919c130c.jpg








Ресурсы (что необходимо для проведения МК?)

  • Акварельные краски;

  • кисточка №3;

  • емкость для воды;

  • бумага А4 белая;

  • цветная бумага;

  • котельная трубочка;

  • салфетки.

Продолжительность МК (в минутах):30 мин



Возрастная категория: 9-12






Какие навыки данный МК развивает у детей?

Рисование методом кляксография развивает у детей навыки умения фантазировать, исследовать, глазомер, координацию рук, усидчивость, старательность, внимательность и аккуратность. Конечно же у детей при такой фантазии развиваются навыки творческого видения и воображения.

Описание рабочего процесса:


ШАГ 1. Приготовить материалы для работы.


ШАГ 2. Определиться с темой будущего рисунка, задать направление.

ШАГ 3. Сделать фон. Намочите лист бумаги чистой водой. Нанесите на мокрый лист цвета, которые вы задумали. Дайть просохнуть.


ШАГ 3. Заполнить лист фантазийным деревцем.

Наберём черный цвет краски на палитру. Хорошенько напитайте кисть в емкости, где вы разводили краску. Сделав кляксу черного цвета на листе бумаги взять поудобнее трубочку и начинать дуть по задуманному направлению. Дуем на пятно из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедуру можно повторить.



ШАГ 4. Рисуем веточки поменьше. Капните на ветку в нужном месте черной краски. Чтобы получились мелкие веточки нужно дуть покачивая трубочку из стороны в сторону.

Ш АГ 5. Рисуем траву. Методом растекания нанести зеленый цвет на передний план. Можно прямо с края бумаги где нарисовано деревце. И теперь раздуваем кляксу трубочкой так , чтоб получилась трава.


ШАГ 6. Включите фантазию и попробуйте увидеть в растекшейся кляксе очертания какого-либо предмета или живого существа или птицы. Или кисточкой сделайте отпечаток получится цветочек.


ШАГ 7. Капельный метод. Сделать капельки на листе кисточкой. Следует набрать побольше краски, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите, чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. С ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, цветок или солнце.


ШАГ 8.Теперь густо наберите краску на более тонкую кисть и добавьте в рисунок деталей. 


Сопровождающие фото рабочего процесса:



















cc0af9b9-7f46-467f-8928-21ce62eb9bc2.jpg 5.jpg 6.jpg

Подробнее о выбранной технике (максимум 150-200 слов)

Изобразительная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств ребенка. В процессе рисования важен творческий подход к работе. Нужно постоянно знакомить детей с множеством способов и вариантов решения задач, показывая приёмы и методы создания изображений. Одним из методов является кляксография. Кляксография относится к силуэтному искусству. В основе этой техники лежит обычная клякса. Работа заключается в выполнений различных упражнений кляксой на бумаге. История возникновения восходит еще к Древней Греции. Наиболее популярным кляксография стала в 18-19 веках. Многие художники начали работать в этой технике. Существует разные виды кляксографии: обычная, кляксография трубочкой, кляксография нитью, монотипия. Набрызгом при помощи кисти или зубной щетки можно получить множество разных капелек клякс. Создать кляксу можно большим количеством способов. Симметричную кляксу можно получить, складывая лист пополам.

Если слегка тряхнуть получится круглая клякса, если стремительно махнуть кисточкой над листом получится размашистая, а мохнатая клякса делается полусухой кистью.

Ннетрадиционная техника выдувания трубочкой или кляксография трубочкой- это очередное волшебство на уроках рисования. Это уникальный способ помогает заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание научиться данному виду изобразительного искусства. Способ абсолютно не сложный, но при этом работы у детей получаются красивые и неповторимые работы. Данный вид рисования подходит абсолютно в любом возрасте. То есть, могут заниматься, как дети, так и взрослые.

Из оставленной кляксы выдуванием трубочкой дети могут получить различные сказочные персонажи, фантастические фигурки. Если начать энергично дуть она станет обрастать веточками и в конце концов преобразуется либо в кустик, либо в дуб-колдун. Зависит от силы нашего дуновения. Рисунок выполненный в этой технике словно рождается сам, вызывая радость у детей.

Выдувание трубочкой -это еще и очень полезное для здоровья детей упражнение, в качестве артикуляционной гимнастики. Оно укрепляет здоровье и дыхательную систему в целом. Есть веселые строчки стихов русской поэтессы Юнны Мориц: Кляксы-маляксы

Замечательная клякса!

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Пальцем влезть.

В этой кляксе –

Кот с хвостом,

Под хвостом –

Река с мостом,

Судоходная река

Для судов и судака.

На мосту –

Чудак с чудачкой.

Под мостом –

Судак с судачками,

И плывут туда-сюда

Всевозможные суда:

Туда плывут с тудачками,

Сюда плывут с сюдачками,

Отражаются в реке

Судаки с чудачками,

Чудаки с судачками.

Этой кляксе - конец,

Надо сделать новую,

В ней - огромный дворец

И балкон с коровою!





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ