Этап актуализации.
|
1.Оргмомент. Произвольное
ранжирование
2.
Психологический настрой… «Математические чудеса»
Учитель показывает: флексагоны, гекса-флексогоны,
бесконечный куб, куб йшимота, волшебный веер, волшебная таблица, и
т.д.
|
Создается благоприятная психологическая
обстановка
|
5
мин.
|
Этап формирования умений и
навыков
|
В настоящее время особое внимание стали уделять
развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам.
Это говорит о том, что принцип активности ребёнка был и остаётся
одним из основных в процессе обучения. Скажите, пожалуйста, при
помощи каких методов мы активизируем работу учеников? (учителя
отвечают). Хорошо. Давайте уточним этот вопрос. От каждой группы
пусть подойдёт один участник и выберет задание.
ГР: Предложите активные формы работы, используемые
вами на различных этапах урока. Работаем в течение
7минут.
1-группа: Активные формы работы, используемые
вами на этапе актуализации (начало урока)
2-группа: Активные формы работы, используемые
вами на этапе повторения
3-группа: Активные формы работы, используемые
вами на этапе формирования умений и навыков (объяснение новой
темы)
4-группа: Активные формы работы, используемые
вами на этапе закрепления
5-группа: Активные формы работы, используемые
вами в конце урока
Защита-каждая группа 1минута
Обратная связь: Обратите внимание! Некоторые активные формы
работы повторяются. Значит, можно применять их на любом этапе. Но
,сегодня, наша работа нацелена на применение формативного
оценивания при активных формах работы. И тема нашей встречи
«Формативное оценивание активных форм работы на
уроках математики.»
|
Коллеги настраиваются на восприятие
материала.
Конверты с заданиями
Демонстрационный плакат с заготовками для
ответа,
Листы А-4,разноцветные маркеры, клей,
музыкальные часы,
|
12мин
|
Этап отработки умений и
навыков.
|
Оценка знаний учащихся как способ повышения
эффективности учебно-воспитательного процесса» П. Блэк и Д. Уильям
выделяют следующие компоненты формативного
оценивания:
-
Обеспечение учителем эффективной обратной связи
учащимся.
2. Активное участие учащихся в процессе
собственного учения.
3. Корректировка процесса обучения с учетом
результатов оценивания.
4. Признание глубокого влияния оценивания на
мотивацию и самоуважение учащихся, которые, в свою очередь,
оказывают важное влияние на учебу.
5.
Умение учащихся оценивать свои знания
самостоятельно.
|
Ознакомление с информацией о формативном
оценивании.
|
3 мин
|
Этап реализации.
|
Каким
образом мы можем сфокусировать внимание на достижениях ребёнка?
Конечно, при помощи формативного
оценивания.
Тренер
выбирает активную форму работы подчёркиванием на каждом этапе, не
повторяясь, и предлагает подобрать эффективный приём формативного
оценивания.
Стратегия «Карусель»- в течение 5 минут группы подбирают
варианты ФО, передают для дополнения листы ответов, в течение
1минуты дополняет лист ответов, защита.
Обратная связь: общими усилиями мы составили конструктор
эффективных методов и приёмов формативного оценивания на разных
этапах урока при активных методах урока. Большое спасибо за
совместную работу!
Предлагаю видео-просмотр ролика «Я это делаю
так!»
Этап «Я
делаю так!»
1.Показ
видеоролика «Формативное оценивание на уроках математики
»(сопровождается комментариями)
Обратная связь: Отбейте телеграмму своим колллегам, что
хорошего вы возьмёте с собой.
|
Участники просматривают ролик .
Прослушивают комментарии к записи
|
10мин
7мин
|
Этап рефлексии.
|
Мы работаем с детьми, и наша главная задача
состоит не только в передаче знаний, но и в удовлетворении их
интересов. Школа не должна быть местом пыток и скучных монологов,
как кажется большинству детей. Надо стараться, чтобы ребёнок
приходил и уходил радостным, удовлетворённым и ждал звонка не с
урока, а на урок. Поэтому, я считаю, что в преподавании любого
урока нужно внедрять игровые технологии. Ведь именно в игре ребёнок
возвращается в свою сущность, в свой мир и полностью раскрывает
свои способности, при этом забывая чувства скованности, страха и
нерешительности.
|
Коллеги получают раздаточный материал с образцами
конструктора по данной теме
|
3мин
|