Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Мастер-класс «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Казахстан. г. Павлодар. КГКП Ясли – сад № 84.
Воспитатель: Тихонова Г. Д
Мастер-класс «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности»
Данный мастер класс предназначен для педагогов и родителей.
Мастер класс на тему: «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности».
Участники мастер- класса: Данный мастер класс предназначен для педагогов и родителей.
Цель: Формирование коммуникативных навыков детей с помощью настольных игр.
Задачи:
1. Формировать навыки общения детей и поведения в отношениях в процессе игры.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер, эстетический вкус, силу воли, ориентировку в пространстве.
3. Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, трудолюбия, интересу к процессу и результату работы.
4. Способствовать сплочению детского коллектива.
5. Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов.
Актуальность: Общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой особенности - важное условие нормального развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей взрослой жизни.
Ожидаемый результат: Дети интересуется предлагаемой деятельностью, активно участвуют в играх, умеют работать в коллективе, доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками, умеют поддержать беседу.
Используемый материал: Доски, стеки, пластилин, большой лист плотного картона, карандаш, салфетки, стаканчики.
Вступительное слово: Добрый день, уважаемые педагоги! Меня зовут Тихонова Галина Дмитриевна. Я работаю в детском саду КГКП № 84, в г.Павлодар. Тема моего мастер-класса «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности». Предлагаю вам сегодня вспомнить про старые, добрые настольные игры. Ведь в нынешнем многоцветном изобилии развивающих игр, конструкторов, компьютерных игр они как-то затерялись, отошли в тень, остались в стороне. Настольные игры заслуживают самого почтительного отношения ну хотя бы уже потому, что пришли они к нам из глубин средневековья. Всем известно, что игры помогают ребенку научиться играть в команде, а также учат выигрывать и проигрывать и конечно позволяют с интересом провести время. Основной компонент таких игр – правила. Благодаря им возникает новая форма удовольствия ребёнка – радость оттого, что он действует так, как требуют правила. Игры с правилами развивают у ребёнка необходимые способности: выполнение правил связано с осмыслением воображаемой ситуации; во-вторых, несмотря, на то, что игры познавательные, коллективная игра учит общаться. Есть конечно,свои плюсы и при изготовлении игры: развитие у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера, мелкой моторики и координации движения рук; воспитания у детей аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности и интереса к процессу и результатам работы.
Предлагаю сегодня вам изготовить настольную игру, не совсем обычную и не совсем обычным способом, т. к. игру мы изготовим из пластилина методом пластилинографии. Не так давно я заинтересовалась творчеством знаменитой художницы Барбары Рейд, её пластилиновые иллюстрации для книг были удостоены многочисленных наград. Мне понравилась идея игры, сделанной из пластилина, я подумала, почему бы не изготовить такую игру вместе с детьми. Ведь дети так любят пластилин – он такой яркий и мягкий.
Ранее мы уже изготавливали игру с детьми из вырезанных из использованных раскрасок картинок. Эта игра также использовалась как средство формирования способности к общению.
Демонстрация работы: Давайте рассмотрим уже готовую игру. Как вы видите, она изготовлена из пластилина и даже фишки фигурки к ней изготовлены из пластилина. Сейчас я подробно вам расскажу об этапах изготовления такой игры. Предлагаю поучаствовать в создании игры вам дорогие коллеги. Мне понадобится 6 добровольцев, желающих принять участие в мастер-классе. Прошу желающих подойти к столу. Давайте рассмотрим необходимые при изготовлении игры материалы и инструменты.И так для работы нам понадобятся: большой кусок толстого картона, карандаш, стек, доски для пластилина, салфетки, пластилин и конечно нам понадобятся ваши руки.
Этапы изготовления игры.
1) Возьмём большой кусок толстого картона. Лучше всего подходит многослойный картон от упаковочных коробок, имеющий внутри гофрированный слой. Такой картон не изгибается, а при надавливании немного амортизирует под пальцами, это создает определенный комфорт для неокрепших детских пальчиков во время работы. Покроем картон пластилином. У меня как вы видите, уже картон покрыт пластилином, и поле нашей игры уже имеет фон в данном случае белый.
2) Карандашом надо нарисовать извилистую линию. Это будет дорожка, по которой пойдут играющие. (воспитатель рисует сам и демонстрирует присутствующим)
3) Напишите слово «Старт» на одном конце дорожки и слово «Финиш» на другом. (Педагог крепит готовые слова)
4) Скатайте шарик из кусочка пластилина, затем при помощи пальцев необходимо расплющить шарик в лепёшку. Из лепёшки с помощью стаканчиков надо вырезать кружочки. Кружочки будут разного цвета – они будут клетками на нашей игре, по которым будут двигаться наши фишки. Складываем наши готовые плоские кружочки в тарелочку их должно получиться много, для того чтобы выложить из них дорожку на нашей игре. (4 добровольца решившие принять участие в мастер-классе приступают к работе берут разные цвета пластилина)
5) Теперь необходимо налепить наши кружки на нашу прорисованную дорожку. Чередуем цвета в нашей игре. (участники выполняют задание под руководством п педагога, дающего мастер класс) Пластилин – материал волшебный. Неудачное изображение просто счищается ножом, потом снова добавляется фон, и работа может быть продолжена. Возможность легко исправить ошибку, особенно привлекательна для детей.
6) Вместо пуговиц и монет в качестве фишек используйте собственные пластилиновые персонажи, которые будут шагать по дорожке. Ими могут стать фигурки животных, людей или предметов. Установите каждую фигурку на прочную пластилиновую основу, чтобы они стали устойчивыми и легко передвигались. (Два педагога лепят любые по желанию фигурки фишки)
7) Придумайте правила.
Например:
Участники игры бросают кубик и передвигаются вперёд на выпавшее число ходов. Действовать надо в зависимости от цвета клетки, на которую попал игрок:
красный - пропустить ход,
синий – переместиться на две клетки вперёд,
оранжевый - вернуться на четыре клетки назад,
зелёный - бросить кубик ещё раз.
У вас может быть даже клетка в горошек, означающая, что играющий должен спеть песенку, или полосатая клетка, говорящая о том, что играющие должны поменяться местами. Изобретите свои, необычные правила.
Если некоторое время вы не пользуетесь игрой, покройте её полиэтиленом или вощёной бумагой, а фишки храните в пластмассовых коробочках. Так вы сохраните игру чистой до следующего раза. На выполнение такой игры с детьми может уйти не один день, при планировании занятий педагог должен это предусмотреть. Во время занятия желательно не торопиться. Самое главное в этой работе радоваться полноценному творческому процессу, и чтобы ребенку было психологически комфортно во время занятий. Надо показать ребенку, что в случае затруднений педагог всегда придет ему на помощь. Итак, наша игра готова, вот что у нас получилось. Такую поделку захочется сохранить подольше или подарить кому-нибудь на память (Продемонстрировать готовую работу). Игру можно превратить в любое приключение, разукрасив её под пиратскую карту и обозначив место, где зарыт клад. Или сделать её похожей на свой двор, может это будет космическое путешествие, или путешествие в подводное царство. Подключайте свою и фантазию своих детей и придумывайте новые варианты игры. Спасибо всем за активное участие в мастер-классе. (Участники проходят на свои места) Всем спасибо за внимание.