Казахстан. г. Павлодар. КГКП Ясли – сад №
84.
Воспитатель: Тихонова Г.
Д
Мастер-класс «Формирование коммуникативных
навыков детей в игровой деятельности»
Данный мастер класс предназначен для педагогов и
родителей.
Мастер класс на
тему:
«Формирование
коммуникативных навыков детей в игровой
деятельности».
Участники мастер-
класса:
Данный мастер класс предназначен для педагогов и
родителей.
Цель: Формирование
коммуникативных навыков
детей с помощью настольных
игр.
Задачи:
1. Формировать навыки общения
детей и поведения в отношениях в процессе
игры.
2.
Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук,
координацию движений рук, глазомер, эстетический вкус, силу воли,
ориентировку в пространстве.
3.
Способствовать воспитанию у детей
аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, трудолюбия,
интересу к процессу и результату работы.
4.
Способствовать сплочению детского
коллектива.
5.
Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности
интересов.
Актуальность: Общительность, умение контактировать с
окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации
человека, его успешности в различных
видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих
людей. Формирование этой особенности - важное условие
нормального развития ребенка, а также одна из основных задач
подготовки его к дальнейшей взрослой
жизни.
Ожидаемый
результат:
Дети интересуется
предлагаемой деятельностью, активно участвуют в играх, умеют работать в
коллективе, доброжелательно взаимодействуют с педагогом и
сверстниками, умеют поддержать
беседу.
Используемый
материал:
Доски, стеки, пластилин, большой лист плотного картона, карандаш,
салфетки, стаканчики.
Вступительное
слово:
Добрый день, уважаемые педагоги! Меня зовут Тихонова Галина
Дмитриевна. Я работаю в детском саду КГКП № 84, в г.Павлодар. Тема
моего мастер-класса «Формирование
коммуникативных навыков детей в игровой
деятельности». Предлагаю вам сегодня вспомнить про старые,
добрые настольные игры. Ведь в нынешнем многоцветном изобилии
развивающих игр, конструкторов, компьютерных игр они как-то
затерялись, отошли в тень, остались в стороне. Настольные игры
заслуживают самого почтительного отношения ну хотя бы уже потому,
что пришли они к нам из глубин средневековья. Всем известно, что
игры помогают ребенку научиться играть в команде, а также учат
выигрывать и проигрывать и конечно позволяют с интересом провести
время. Основной компонент таких игр – правила. Благодаря им
возникает новая форма удовольствия ребёнка – радость оттого, что
он действует так, как требуют правила. Игры с правилами развивают у
ребёнка необходимые
способности: выполнение правил связано с осмыслением
воображаемой ситуации; во-вторых, несмотря, на то, что игры
познавательные, коллективная игра учит общаться. Есть
конечно,свои плюсы и при
изготовлении игры: развитие
у детей
мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли,
глазомера, мелкой моторики и координации движения рук; воспитания
у детей
аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, трудолюбия,
самостоятельности и интереса к процессу и результатам
работы.
Предлагаю сегодня вам изготовить настольную игру,
не совсем обычную и не совсем обычным способом, т. к. игру мы
изготовим из пластилина методом пластилинографии. Не так давно я
заинтересовалась творчеством знаменитой художницы Барбары Рейд, её
пластилиновые иллюстрации для книг были удостоены многочисленных
наград. Мне понравилась идея игры, сделанной из пластилина, я
подумала, почему бы не изготовить такую игру вместе с детьми. Ведь
дети так любят пластилин – он такой яркий и
мягкий.
Ранее мы уже изготавливали игру с детьми из
вырезанных из использованных раскрасок картинок. Эта игра также
использовалась как средство формирования способности к
общению.
Демонстрация
работы:
Давайте рассмотрим уже готовую игру. Как вы видите, она изготовлена
из пластилина и даже фишки фигурки к ней изготовлены из пластилина.
Сейчас я подробно вам расскажу об этапах изготовления такой игры.
Предлагаю поучаствовать в создании игры вам дорогие коллеги. Мне
понадобится 6 добровольцев, желающих принять участие
в мастер-классе. Прошу желающих подойти к столу. Давайте
рассмотрим необходимые при изготовлении игры материалы и
инструменты.И так для работы нам
понадобятся: большой кусок толстого картона, карандаш, стек,
доски для пластилина, салфетки, пластилин и конечно нам понадобятся
ваши руки.
Этапы изготовления игры.
1)
Возьмём большой кусок толстого картона. Лучше всего подходит
многослойный картон от упаковочных коробок, имеющий внутри
гофрированный слой. Такой картон не изгибается, а при надавливании
немного амортизирует под пальцами, это создает определенный комфорт
для неокрепших детских пальчиков во время работы. Покроем картон
пластилином. У меня как вы видите, уже картон покрыт пластилином, и
поле нашей игры уже имеет фон в данном случае
белый.
2)
Карандашом надо нарисовать извилистую линию. Это будет дорожка, по
которой пойдут играющие. (воспитатель рисует сам
и демонстрирует присутствующим)
3)
Напишите слово «Старт» на одном конце дорожки и
слово «Финиш» на
другом. (Педагог крепит готовые
слова)
4)
Скатайте шарик из кусочка пластилина, затем при помощи пальцев
необходимо расплющить шарик в лепёшку. Из лепёшки с помощью
стаканчиков надо вырезать кружочки. Кружочки будут разного цвета –
они будут клетками на нашей игре, по которым будут двигаться наши
фишки. Складываем наши готовые плоские кружочки в тарелочку их
должно получиться много, для того чтобы выложить из них дорожку на
нашей игре. (4 добровольца решившие принять участие
в мастер-классе приступают к работе берут разные цвета
пластилина)
5)
Теперь необходимо налепить наши кружки на нашу прорисованную
дорожку. Чередуем цвета в нашей игре. (участники выполняют задание
под руководством п педагога,
дающего мастер
класс)
Пластилин – материал волшебный. Неудачное изображение просто
счищается ножом, потом снова добавляется фон, и работа может быть
продолжена. Возможность легко исправить ошибку, особенно
привлекательна для детей.
6)
Вместо пуговиц и монет в качестве фишек используйте собственные
пластилиновые персонажи, которые будут шагать по дорожке. Ими могут
стать фигурки животных, людей или предметов. Установите каждую
фигурку на прочную пластилиновую основу, чтобы они стали
устойчивыми и легко
передвигались. (Два педагога лепят
любые по желанию фигурки фишки)
7)
Придумайте правила.
Например:
Участники игры бросают кубик и передвигаются
вперёд на выпавшее число ходов. Действовать надо в зависимости от
цвета клетки, на которую
попал игрок:
красный - пропустить
ход,
синий – переместиться на две клетки
вперёд,
оранжевый - вернуться на четыре клетки
назад,
зелёный - бросить кубик ещё
раз.
У
вас может быть даже клетка в горошек, означающая, что играющий
должен спеть песенку, или полосатая клетка, говорящая о том, что
играющие должны поменяться местами. Изобретите свои, необычные
правила.
Если некоторое время вы не
пользуетесь игрой, покройте её полиэтиленом или вощёной бумагой, а
фишки храните в пластмассовых коробочках. Так вы сохраните игру
чистой до следующего раза. На выполнение такой игры с детьми может
уйти не один день, при планировании занятий педагог должен это
предусмотреть. Во время занятия желательно не торопиться. Самое
главное в этой работе радоваться полноценному творческому процессу,
и чтобы ребенку было психологически комфортно во время занятий.
Надо показать ребенку, что в случае затруднений педагог всегда
придет ему на помощь. Итак, наша игра готова, вот что у нас
получилось. Такую поделку захочется сохранить подольше или подарить
кому-нибудь на память (Продемонстрировать
готовую работу). Игру можно превратить в любое приключение,
разукрасив её под пиратскую карту и обозначив место, где зарыт
клад. Или сделать её похожей на свой двор, может это будет
космическое путешествие, или путешествие в подводное царство.
Подключайте свою и фантазию
своих детей и придумывайте новые варианты игры. Спасибо
всем за активное участие в мастер-классе. (Участники проходят на
свои места) Всем спасибо за
внимание.