Мастер-класс исследовательской деятельности и
экспериментирования
Цель:
Распространение опыта по организации детского экспериментирования
среди педагогов дошкольных образовательных
учреждений.
Задачи:
- Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер –
класса по развитию познавательной активности дошкольников через
поисково-исследовательскую деятельность;
- Представить педагогам одну из форм проведения опытно –
экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста;
- Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на
использование в воспитательно-образовательном процессе
опытно–экспериментальной деятельности, способствующей
познавательной активности дошкольников;
- Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им
возможность заимствовать элементы педагогического
опыта.
Техника нетрадиционным методом рисования солью «Осенний лист»
Задачи:
Детский сад – это место, где активно практикуется эта нетрадиционная техника. Как правило, она предназначена для детей от 3 до 6 лет, но она вызывает интерес и у взрослых, поэтому это хороший способ совместного взаимодействия с ребенком в домашних условиях.
Рисование солью выполняет следующие функции:
-
Развитие мелкой моторики.
-
Воспитание эстетического вкуса у детей.
-
Развитие воображения, творческого мышления.
-
Развитие самостоятельности и усидчивости.
Эта техника рисования позволяет выйти за рамки существующего цветовосприятия, что способствует развитию воображения. В частности, осенний лист может быть желтым и т.д. В процессе рисования у детей возникает чувство свободы, потому что у них в любой момент есть возможность исправить свой рисунок, сделать его более лучше, т.е. ребенок не чувствует страха совершить ошибку. По сути, это настоящая творческая свобода реализации.
Подготовка к работе
Для творческой деятельности понадобятся:
-
Лист белой бумаги (или альбом для рисования акварелью).
-
Соль (можно насыпать в отдельную чашку).
-
Клей ПВА в тюбике с узким горлышком.
-
Акварельные краски.
-
Кисть для рисования.
Изготовление шаблона
-
Для начала следует изготовить шаблон на выбранную вами тематику. На листе бумаги рисуется изображение (Осенний лист). Рисунок должен занимать всю площадь листа, чтобы не было пустых участков.
-
Дальнейшая последовательность действий выглядит следующим образом:
-
Берем клей и начинает аккуратно водить кончиком горлышка по нарисованным линиям рисунка. Клей нужно выдавливать не сильно.
-
Полностью засыпаем лист солью. Экономить не нужно, потому что крупинки соли должны полностью покрыть промазанные линии.
-
Немного ждем, после чего стряхиваем соль с листа (промазанные линии останутся с солью).
-
Далее ждем, чтобы шаблон высох. Это может занять более часа, поэтому естественно, что это подготовительные мероприятия, которыми следует заниматься заранее.
Как рисовать солью?
Чтобы начать рисовать, нужно взять в руки кисточку, макнуть ее в воду и краску. Далее осторожно прикладываем ее к солевому контуру. При соприкосновении с солью краска начнет плавно растекаться, т.е. проклеенный контур рисунка начнет окрашиваться.
Лучше всего использовать акварельные краски, но возможно рисование и гуашью. В этом случае ее следует разбавлять водой. Можно использовать краску разных цветов, чтобы рисунок получился более красочным.
Техника рисования солью в детском саду позволяет развить воображение, фантазию, при этом ребенок знакомится с новой для себя техникой, тем самым расширяя свой кругозор.

Рисование на
соде
С помощью соды, красителя и кислоты можно создавать узоры. Это один из способов необычного рисования, который стоит попробовать.
Вариаций подобного рисования может быть много.
Для начала, нужно насыпать соду в широкое блюдо и равномерно её
распределить. А дальше — уже вариации.
Красители: можно развести водой и капать на соду. А
можно воспользоваться сухими красителями и насыпать узором, а уже
потом капать жидкость.
Кислота: Можно капать в соду кислоту, а можно
посыпать соду кристаллами лимонной кислоты и капать водой.
Ну и конечно же в качестве источника жидкости можно использовать
разные приспособления: пипетки, шприцы, спринцовки, брызгать из
распылителя.
Сначала мы капали на соду разведенными в воде красителями с растворенной лимонной кислотой.

А в другом варианте посыпали соду лимонной кислотой, затем наносили узор красителями, и распылителем брызгали воду в блюдо, и вот что вышло.
После того как все перемешается можно взять палочку и порисовать, смешивая все краски. Нанесенный узор не растекается, а «держит форму».
КЕЛІСЕМІН БЕКІТЕМІ
________ А.Б Жаксылыкбаева _________М.Ж.Наренбаева
МКҚК «Балбөбек» бөбекжай- МКҚК«Балбөбек» бөбекжай-
балабақшаның әдіскері балабақшаның меңгерушісі «___»___________2023жыл «___»___________2023жыл
Мастер-класс
исследовательской деятельности и
экспериментирования
Воспитатели: Суртаева С. Н.
Герцен-Проскурина А.Г.
г.Уштобе 2023г
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Мастер-класс исследовательской деятельности и экспериментирования
Мастер-класс исследовательской деятельности и экспериментирования
Мастер-класс исследовательской деятельности и
экспериментирования
Цель:
Распространение опыта по организации детского экспериментирования
среди педагогов дошкольных образовательных
учреждений.
Задачи:
- Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер –
класса по развитию познавательной активности дошкольников через
поисково-исследовательскую деятельность;
- Представить педагогам одну из форм проведения опытно –
экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста;
- Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на
использование в воспитательно-образовательном процессе
опытно–экспериментальной деятельности, способствующей
познавательной активности дошкольников;
- Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им
возможность заимствовать элементы педагогического
опыта.
Техника нетрадиционным методом рисования солью «Осенний лист»
Задачи:
Детский сад – это место, где активно практикуется эта нетрадиционная техника. Как правило, она предназначена для детей от 3 до 6 лет, но она вызывает интерес и у взрослых, поэтому это хороший способ совместного взаимодействия с ребенком в домашних условиях.
Рисование солью выполняет следующие функции:
-
Развитие мелкой моторики.
-
Воспитание эстетического вкуса у детей.
-
Развитие воображения, творческого мышления.
-
Развитие самостоятельности и усидчивости.
Эта техника рисования позволяет выйти за рамки существующего цветовосприятия, что способствует развитию воображения. В частности, осенний лист может быть желтым и т.д. В процессе рисования у детей возникает чувство свободы, потому что у них в любой момент есть возможность исправить свой рисунок, сделать его более лучше, т.е. ребенок не чувствует страха совершить ошибку. По сути, это настоящая творческая свобода реализации.
Подготовка к работе
Для творческой деятельности понадобятся:
-
Лист белой бумаги (или альбом для рисования акварелью).
-
Соль (можно насыпать в отдельную чашку).
-
Клей ПВА в тюбике с узким горлышком.
-
Акварельные краски.
-
Кисть для рисования.
Изготовление шаблона
-
Для начала следует изготовить шаблон на выбранную вами тематику. На листе бумаги рисуется изображение (Осенний лист). Рисунок должен занимать всю площадь листа, чтобы не было пустых участков.
-
Дальнейшая последовательность действий выглядит следующим образом:
-
Берем клей и начинает аккуратно водить кончиком горлышка по нарисованным линиям рисунка. Клей нужно выдавливать не сильно.
-
Полностью засыпаем лист солью. Экономить не нужно, потому что крупинки соли должны полностью покрыть промазанные линии.
-
Немного ждем, после чего стряхиваем соль с листа (промазанные линии останутся с солью).
-
Далее ждем, чтобы шаблон высох. Это может занять более часа, поэтому естественно, что это подготовительные мероприятия, которыми следует заниматься заранее.
Как рисовать солью?
Чтобы начать рисовать, нужно взять в руки кисточку, макнуть ее в воду и краску. Далее осторожно прикладываем ее к солевому контуру. При соприкосновении с солью краска начнет плавно растекаться, т.е. проклеенный контур рисунка начнет окрашиваться.
Лучше всего использовать акварельные краски, но возможно рисование и гуашью. В этом случае ее следует разбавлять водой. Можно использовать краску разных цветов, чтобы рисунок получился более красочным.
Техника рисования солью в детском саду позволяет развить воображение, фантазию, при этом ребенок знакомится с новой для себя техникой, тем самым расширяя свой кругозор.

Рисование на
соде
С помощью соды, красителя и кислоты можно создавать узоры. Это один из способов необычного рисования, который стоит попробовать.
Вариаций подобного рисования может быть много.
Для начала, нужно насыпать соду в широкое блюдо и равномерно её
распределить. А дальше — уже вариации.
Красители: можно развести водой и капать на соду. А
можно воспользоваться сухими красителями и насыпать узором, а уже
потом капать жидкость.
Кислота: Можно капать в соду кислоту, а можно
посыпать соду кристаллами лимонной кислоты и капать водой.
Ну и конечно же в качестве источника жидкости можно использовать
разные приспособления: пипетки, шприцы, спринцовки, брызгать из
распылителя.
Сначала мы капали на соду разведенными в воде красителями с растворенной лимонной кислотой.

А в другом варианте посыпали соду лимонной кислотой, затем наносили узор красителями, и распылителем брызгали воду в блюдо, и вот что вышло.
После того как все перемешается можно взять палочку и порисовать, смешивая все краски. Нанесенный узор не растекается, а «держит форму».
КЕЛІСЕМІН БЕКІТЕМІ
________ А.Б Жаксылыкбаева _________М.Ж.Наренбаева
МКҚК «Балбөбек» бөбекжай- МКҚК«Балбөбек» бөбекжай-
балабақшаның әдіскері балабақшаның меңгерушісі «___»___________2023жыл «___»___________2023жыл
Мастер-класс
исследовательской деятельности и
экспериментирования
Воспитатели: Суртаева С. Н.
Герцен-Проскурина А.Г.
г.Уштобе 2023г
шағым қалдыра аласыз













