Тема: Математическая
карусель.
Цель: обобщить полученные
знания.
Задачи:
1)Образовательная: закрепить навык сравнения чисел и величин; развить
навык определения геометрических форм и
фигур.
2)Развивающая: развивать память, речь, внимание,
мышление.
3)Воспитывающая: воспитывать аккуратность,
внимательность.
Методы
и приемы:
-
Беседа;
-
Игра;
-
Работа с
наглядностью
Тип
занятия: закрепление
знаний
Материалы и
оборудование:
Картинки
аттракционов (поезд с вагонами, колесо обозрения
)
Ход
урока:
1.Орг.
момент:
Долгожданный дан
звонок,
вы готовы
начать урок?
Все в
порядке, все на месте:
книжки.
Ручки и
тетрадки?
Все ли
правильно сидят?
Все
внимательно глядят?
Начинаем
урок математики:
Мы пришли
сюда учиться.
Не
лениться, а трудиться.
У нас
сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в математическое
путешествие в парк развлечений .
Ребята, а
теперь закройте все глазки и мысленно переместитесь в парк
развлечений! Представили, а теперь откройте глазки. Кто хоть раз
был в парке? А что есть в парке? Разные аттракционы. А как вы
думаете, в этом путешествии, мы узнаем с вами что- то новое или
будем повторять все то, что мы уже выучили? И сегодня мы с вами
будем применять полученные знания на математических
аттракционах. Для аттракционов вам нужны
билеты.
Готовы
применить свои знания на математических аттракционах. Тогда
вперед!
-
Аттракцион
« Математический поезд». Задание направлено на закрепление навыков
прямого счёта.
Ребята
рассмотрите иллюстрацию поезда. Нумерация вагонов на рисунке
нарушена. Восстановите номера вагонов в порядке
возрастания.
Счёт
вагонов первого поезда осуществляется от 1 до
10.
Для Алины
счёт вагонов второго поезда осуществляется от 1 до
5.
Для Артёма
« Найди вагон с цифрой 1»
Молодцы!
Все получают билеты на аттракцион. Отправляемся
дальше.
-
Аттракцион
«Замок из батутов». (Устно).
Вопрос:
посмотрите на батуд, подумайте, что мы с вами будем выполнять
именно на этом аттракционе? Правильно, будем работать с
геометрическими фигурами.
Назовите
все геометрические фигуры? (треугольник, квадрат,
прямоугольник)
Для Артёма
работа с геометрическими
фигурами:
- Найди
среди предложенных геометрических фигур круг и раскрась синим
карандашом .
Молодцы!
Отправляемся дальше
3.
Аттракцион - гусеница .
Работа
индивидуально: раздать конверт с гусеницей. Задание собрать
гусеницу и приклеить ее на белый лист бумаги и дорисовать
недостающие части тела.
2.Физминутка:
На зарядке
1 класс
Мы
присядем 10 раз!
Высоко
поднимем руки,
Мы не
можем жить без скуки!
Повернемся
вправо, влево
И работать
будем смело!
4.Аттракцион
«Лодки».
Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте числовой ряд
на каждой лодке и определите, какое число в данном ряду
пропущено.
Для Артёма
«Найди число один, из предложенных
чисел».
5.Аттракцион «Колесо
обозрения».
Детям
необходимо выполнить сравнения, опираясь на изображения животных и
надписи на кабинках колеса обозрения. Каждая кабинка имеет
определённое задание для сравнения. (Жираф выше зайчонка, слонёнок
тяжелее лисёнка, мышонок легче котёнка, щенок ниже верблюжонка,
совят больше, чем бельчат, утят меньше, чем
тигрят.)
Молодцы,
хорошо!
Работа
в рабочей тетради.
1
«Божьи коровки»
Ребята
должны нарисовать на божьих коровках столько точек, сколько
обозначает цифра на
карточке.
2.Математические
качели.
Ребята
сравнивают животных по массе. Кто
тяжелее?
Правильный
вариант ответа ребята смогут отметить знаком
«+».
Для Артёма
«Собери правильно картинку». Цифра
1.
Молодцы!
Поработали хорошо.
Итог
урока. Рефлексия.
-Чем мы
занимались на уроке?
-Что вам
сегодня особенно понравилось и
запомнилось?
Чтобы из
сегодняшнего урока вы бы хотели
повторить?
Оцените
свою работу на уроке, закрасив на своём чудо дереве волшебные
яблоки.
Три яблока
– я – молодец, был активен на уроке, я всё
понял.
Два яблока
– Я могу работать лучше. У меня не всё получилось на
уроке.
Одно
яблоко – Мне было трудно на
уроке.