Внеклассное мероприятие
«Математическое путешествие по сказке
«Гуси-лебеди
Программное
содержание:
-
Продолжать учить детей решать арифметические
задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем
сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по
схеме, делать предположения и анализировать возможные пути
решения;
-
Совершенствовать умение проводить звуковой анализ
слов;
-
Закрепить счет в пределах
10 (прямой,
порядковый);
-
Закрепить знания о составе числа 9 из двух
меньших чисел;
-
Развивать логическое мышление и познавательные
способности;
-
Воспитывать стойкий интерес к математике, умение
работать в парах, умение сопереживать героям
сказки.
Раздаточный
материал: счетные палочки, цветные фишки, лабиринт на
каждого ребенка, простой карандаш, схема, палочки Кюизинера,
ножницы.
Предварительная
работа: чтение сказки
«Гуси-лебеди», игра «Воротца», рассматривание
иллюстраций к сказке.
Ход
занятия: Ребята, вы, наверное, знаете очень много
сказок. Назовите, какие вы знаете
сказки? (Дети
перечисляют).
А
могли бы узнать сказку по
иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки
«Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Дети
называют).
Жили – были отец да мать. Была у них дочка да
сынок маленький.
Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу,
а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе
платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали,
посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу.
Заигралась, загулялась». И я вам предлагаю поиграть в состав числа
9 из меньших единиц. Дети по очереди у доски выполняют
задание.
Педагог: Когда девочка наигралась, вспомнила про
братца. Побежала домой А что же было
дальше?
Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и
унесли его на крыльях.
Педагог: А хотите узнать сколько было гусей?
Послушайте загадку и узнайте:
Два
гуся летят над нами,
Два
других за облаками,
Три
спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
(Педагог выкладывает на доске гусей, дети
сверяют ответ).
Педагог: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела
на своем пути?. ..
(Ответы детей:
«Печку!»).
Педагог: - Печка печка, скажи, куда Гуси-лебеди
полетели?
-
Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а
поделись с мамой, папой и братиком.
На
сколько частей нужно разделить пирожок?
(Дети складывают, затем
разрезают).
Педагог: Сколько получилось
частей? (4!)
Выполнила девочка задание и сказала ей печка,
куда гуси улетели.
Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила
спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А
яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою
задачу:
С
яблоньки упало 3 яблока,
А
на яблоне осталось висеть 7 яблок.
Сколько яблок было на
яблоне?
(Дети повторяют условие задачи, вопрос,
выкладывают решение: 3+7=10.)
Педагог: А дальше встретилась девочке на пути речка
с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее
перебраться. Давайте ей поможем!
(Дети высказывают свои предположения –
построить мост через реку.)
Педагог: Правильно, речку можно перейти с помощью
моста. Я вам предлагаю провести звуковой анализ слова
«МОСТ».
Дети самостоятельно выполняют задание на местах.
Затем педагог приглашает одного ребенка для выполнения у доски.
Проверяют правильность выполнения.
Педагог: Молодцы, ребята все справились с
заданием.
Педагог: Бежала, бежала девочка в поисках братца,
устала и решила она немного отдохнуть.
Физминутка:
Все
ребята дружно встали,
И
на месте зашагали
На
носочках потянулись,
И
назад прогнулись
Как
пружинки все присели,
И
на место разом сели.
Педагог: А за речкой и лес. Там, наверное, и
спрятали гуси–лебеди братца.
В
лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами
пощелкивают. Догадайся, говорят, девочке, за каким кустом какой
зверь спрятался, тогда и
пропустим. (логическая задача, найти недостающую
фигуру).
Педагог: Показали звери дорогу в лесу. Что же
увидела девочка?
Дети: Избушку!
Педагог: А в избушке сидит баба-яга
сердитая.
Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы,
которые мы сделаем из цветных палочек
Кюизинера.
(Дети выкладывают на столах цветы, согласно
схеме).
Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали,
даже бабаяга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке
братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет
лабиринт.
(Дети самостоятельно выполняют
задание).
Молодцы, все справились.
Итог
занятия: Ребята, какое задание было самым
интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое
было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми
заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать
задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда
не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие
в занятии.