|
Тема
занятия:
|
Междометие как часть
речи
|
Ссылки:
|
учебник Русский язык 8
класс
|
Цели:
|
знакомство с междометием как частью речи,
с различными группами междометий по значению;
формирование умения отличать междометия от
других частей речи, употреблять их в речи;
воспитание вежливости, стремления избегать
в общении речевых ошибок.
|
Результаты
обучения:
|
- знают о
междометии как части речи; о разрядах частиц;
отличают группы междометий;
-умеют
использовать междометия в устной и письменной речи;
-применяют
полученные знания на практике
-умеют синтезировать -оценивать свою
деятельность на уроке.
|
Ключевые
идеи:
|
- как новые
подходы в преподавании способствуют развитию коммуникативных
навыков
|
Время
|
Стратегии
|
Ресурсы
|
Содержание урока
|
Деятельность учителя: что я буду
делать?
|
Деятельность учащихся
|
2
минуты
|
Мотивация
учащихся на обучение, ДО, ВО,
|
проигрыватель
|
Здравствуйте ребята Послушаем музыку для
поднятия настроения. Позитивчик».
Настраиваемся на урок.
Песенка про
дружбу.
Цель: создать позитивное
настроение
После того как настроила детей на
позитивную волну предлагаю детям разделиться на группы.
-Выберите карточки, которые
больше всего вам понравилось.
Цель: научить детей образоваться в новые группы,
подготовить к стадии
осмысления.
-А теперь вспомним наши заповеди
урока.
|
Учащиеся заряжаются
хорошим настроением поют песенку
Учащиеся настраиваются
на рабочий лад.
Учащиеся вспоминают заповеди
урока.
1. Говорить по очереди.
2. Активно слушать.
3. Выражать свои мысли и идеи.
4. Уважительно относиться к мнению
других.
5. Помогать и просить о помощи.
6. Соблюдать регламент.
7. Соблюдать правила
поднятой руки.
|
1 мин
|
Деление на
группы
|
карточки
|
Разделить учащихся по
группам следующим образом: союзы, предлоги, частицы.(вытягивают
таблички со словами, относящиеся к той или иной части
речи).
|
Учащиеся делятся на
групы в соотвестви с карточками.
|
5 мин
|
Задание 1
|
|
Активизация пройденного
материала прием
«Согласен не согласен»
Слайд №1
На доске слайды с утверждениями. Учащиеся
должны выразить свое согласие.
|
Детям предлагается выразить свое отношение к ряду
утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-».
Самопроверка по критериям.
|
5
мин
|
Задание 2
Обучение
талантливых и одаренных
|
|
Опережающее задание
Вызов
Подготовить
сообщение о междометии.
|
Учащиеся в виде инсценировки делают
сообщение о междометиях
|
2
мин
|
Обучение тому как учиться
ИКТ саморегуляция
микроисследование
|
|
Вывод
Формулировка учащимися темы и цели
урока
- Что
нового вы узнали, благодаря жителям страны
Междометии?
- На какие
группы делятся все междометия?
- В чем
особенности каждой группы?
|
Учащиеся самостоятельно
формулируют тему , цель урока . Ставят для себя
микроцели.
(-узнаю о
междометии как части речи,
-различаю
группы междометий
-употребляю их в устной и письменной
речи). .
|
7
мин
|
Задание 3
Диалогическое
обучение,
|
|
Самостоятельное изучение теоретического
материала.
-Работа с
презентацией.
|
Сбор теоретической информации о междометии как
части речи через самостоятельное чтение теоретического материала и
создание презентации. От каждой группы по одному слабоуспевающему
учащемуся проговаривают правило вслух.
Учащиеся в группе знакомятся с
теоретическим материалом Учащиеся АВС готовят презентацию к новой
теме.
|
|
|
|
Физминутка
|
|
10
мин
|
Задание 4
ГР
Обучение талантливых и
одаренных
|
Раздаточные
материалы
|
Осмысление нового материала.
Работа в парах.
Упражнение 1 (стр 43) (1
уровень)
Упражнение 2 (стр 43) (2
уровень)
Упражнение 7 (стр 45) (3
уровень)
Самооценивание
|
Работа в группах
Параллельно с данным заданием лидеры групп
повторяют для всех теоретический материал по теме
«Междометие» при помощи стратегии «Снежный ком»
|
10
мин.
|
Задание 5
Диалогическое обучение,
У
и Л
|
.учебник, таблица
|
.
Работа в группе
1гр
Карточка.
Записать
междометия,
каждое
начинается с а.
2
гр Карточка.
Чайнворд.
3 гр.Найти загадки по
интернету
|
Групповая работа вовлекает всех в учебный
процесс, каждая группа выполняет свое задание
(- группы оценивают друг друга
формативно,)
|
5
мин.
|
Задание 5
КМ
Ромашка «Блума»
|
стикеры
|
. Эти вопросы
связаны с его классификацией уровней познавательной деятельности:
знание, понимание, применение, анализ, синтез и
оценка.
Шесть лепестков – шесть типов
вопросов.
|
Учащиеся по «Ромашке Блума»
отвечают на вопросы, подводя итоги уроков
|
2 мин
|
оценивание
рефлексия
|
|
«ПЛЮС,МИНУС,
ИНТЕРЕСНО»
|
На
протяжении всего урока группы оценивают сами себя при помощи
критериальной карты, которая заранее раздается каждой группе. Также
в конце урока предлагается каждой группе одним смайликом оценить ту
группу, которая на их взгляд работала лучше всех.
Учащиеся рисуют или клеят свои
смайлики
Заполняют книгу
отзывов.
|
1 мин
|
Домешнее задание
Оценивание
|
|
Оцениваю
учащихся формативно и суммативно.
|
Написать эссе о служебных частях
речи.(А)
Сотавить предложения, употребляя служебные
части речи (В)
Вместо точек вставить нужные служебные
части речи (С)
|
Дополнительно
|
Анализ урока
|
Что прошло хорошо?
|
Ученик С подготовил стих
о междометии, дети были активны,
|
Что было не так хорошо?
|
Дети не хотели меняться
группами, оценивали друг друга исходя из личных
отношений
|
На какие сильные стороны вы можете
полагаться?
|
Стараются работать в
группе
|
|
Что можете вы развить?
|
Речь
|