Апрель
«Весна,
весна на улице…»
Наблюдение.
Наблюдение за
камнями
Цель: знакомить с разнообразием камней и их
свойствами.
Ход наблюдения
Дети стоят в кругу.
Воспитатель задает наводяшие
вопросы.
-
Какое сейчас время
года?
-
Какие изменения?
Ит,д,
Приходит Дымбілмес.
(Незнайка)
Воспитетель:
-Незнайка, здравствуй! Почему
ты такой грустный.
Незнайка рассказывает о том,
что он потярял свою шкатулку знаний. Что в этой шкатулке есть ,
что-то особенное.
На
участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с
разнообразными камнями (конфеты)
Отметить на карте место нахождения камней.
Обсудить стихотворение «Алмазная гора».
Намокли брюки и носки,
Заела мошкара.
Но
не уйду я от реки,
Наверно, до утра.
Я
просто так сюда пришел,
Как
прихожу семь лет.
И
вдруг я камешки нашел,
Что
излучают свет!
Один — как мамины глаза
—
Прозрачно-голубой;
Как
виноградная лоза
Зелененький — другой.
А
третий — солнышка светлей,
А
вдруг это алмаз?!
Я
отнесу его в музей,
Учительнице в класс.
В. Кудрявцева
Воспитатель беседует с
детьми. Ребята что такое
алмаз?
Кто
из вас видел
такие камни? А от куда беруьһтся такие
камни?
Можно ли найти камни на территории нашего
детского сада?
Исследовательская
деятельность
-
Дети заходят в беседку. Беседа
о горе в Баянауле. Дети рассказывают
стихотвороние.
Педагог спрашивает детей о
горе. Плавно переходит на тему
камни.
Подходят к столу. На столе
разложены разноцветные камни.
Дети рассмаривают. Камни
дывают: природные и искуственные. Педагог рассказывает о
драгоценных, искуственных камнях.
Д/ игра: «Узор из камней».
Дети составляют узор из камней.
-
Своиства камней. Камни бывают
разные. Дети берут в руки камни и рассказывают о размере, весе
камня. Например. Мой камушек плоский, маленький. Камни твердые. Они
тонут в воде. Эксперимент с водой.
-
Камни менят температуру.
Эксперимент. В одной посудехолодная вода. Во второй горячая
(теплая). Педагог дети ложат камни в посуду. Через минуту. Берут в
руки и рассказывают о том, что одни камни теплые, а другие нет.
(Вытирают руки)
Делают
выводы.
-
Взвешивают камни. Сравнение.
(весы)
Дети становятся в круг.
Д/игра: «Хорошо-плохо». Педагог задает вопрос детям. Дети отвечают
«Хорошо-плохо». Например: польза камней, из них строют дороги, дома
ит.д.
ОРУ:
Бросают
мячи в цель двумя руками через
голову.
П/игра:
«Мышеловка»