Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Мен-өз елінің патриотымын
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ГУ «Управление образования Западно-Казахстанской области»
ГККП «Уральский технологический колледж «Сервис»»
«БЕКІТЕМІН»
«Утверждаю»:
Тәрбие ісінің меңгерушісі
Зам. Директора по ВР
_________________
Купешова У.К.
Разработка урока Знаний
«Я – патриот своей страны»
ҚАРАЛДЫ
Рассмотрено
Цикл комиссиясының отырысында
На заседании цикловой комиссии
комиссия председателі
председатель комиссии:
___________________________
Масалиева К.А.
Провела а:
Мастер п/о Брашева Г.С.
2018-2019 уч год.
1 сентября 2018 г.
Содержание урока:
1. Концептуальная идея урока. Основания выбора.
2. Цель и комплексные задачи урока.
3. Ресурсная карта урока.
4. Глоссарий.
1. Концептуальная идея урока. Основания выбора
Концептуальной идеей Урока знаний по теме «Я – патриот своей страны» является идея необходимости воспитания патриотизма у подрастающего поколения, обеспечивающего его готовность к гражданским социальным действиям в интересах общества.
Основания выбора:
– установки государства на понимание Нового Казахстанского Патриотизма как семи незыблемых основ МӘҢГІЛІК ЕЛ: Независимость и Астана; Общенациональное единство, мир и согласие; Светское Государство и Высокая Духовность; устойчивый Экономический Рост на Основе Инноваций; Общество Всеобщего Труда; Общность Истории, Культуры и Языка; Национальная безопасность и глобальное участие Казахстана в решении общемировых и региональных проблем;
– предложенная Главой государства Н.А. Назарбаевым программа обновления национального самосознания «Туған жер» с переходом в более широкую установку «Туған ел», о чем говорится в статье «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ».
Программа «Туған жер» направлена, во-первых, на изучение истории родного края, восстановление культурно-исторических памятников и культурных объектов местного масштаба; во-вторых, на содействие бизнесменам, чиновникам, представителям интеллигенции и молодежи, переехавшим в другие регионы страны, в поддержке малой родины (озеленение городов, помощь в компьютеризации школ, поддержка художественных фондов местных музеев и галерей и т. д.); в-третьих, на поиск разных форм поддержки и социального уважения, которые помогут малой родине, включая механизм спонсорской помощи; в-четвертых, на укрепление в сознании народа общенациональных святынь через проект «Духовные святыни Казахстана» («Сакральная география Казахстана»), когда будет создано «единое поле, единая цепочка» культурного и духовного наследия святых мест»; в-пятых, на реализацию проекта «Современная казахстанская культура в глобальном мире», чтобы «отечественная культура зазвучала на шести языках ООН: английском, русском, китайском, испанском, арабском, французском». «…Это и огромная переводческая работа, и специальные методы продвижения наших культурных достижений– книг, пьес, скульптур, картин, музыкальных произведений, научных открытий и т. д.»; в-шестых, внимание общества будет направлено на историю наших современников через реализацию проекта «100 новых лиц Казахстана» – «это история 100 конкретных людей из разных регионов, разных возрастов и национальностей, которые добились успеха за эти стремительные годы».
2. Цель и комплексные задачи урока
Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.
Комплексные задачи:
– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;
– содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности, новый казахстанский патриотизм, культурно-генетический код, «Мәңгілік Ел», модернизация, национальное самосознание, конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность, меритократическое общество, культ знания»;
– развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей;
– интеллектуальное и творческое развитие учащихся;
– содействие формированию у молодежи высокого патриотического сознания;
– мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции.
Оформление: Плакаты с изображением Государственного Герба, Государственного Флага, карта Республики Казахстан (Физическая, Политическая). Фотографии Астаны, знаменитых людей, внесших вклад в развитие различных сфер экономики Казахстана и др. Аудиозапись Государственного Гимна. Песни «Атамекен», «Мой Казахстан»,
видеоролик «Мой Казахстан», видео «5 зданий Astana EXPO - 2017», видео «С днем рождения Астана!»
Раздаточный материал : Стихи и высказывания о патриотизме, Родине, Астане, пословицы и поговорки о языке, о труде и др.
«Быть патриотом своей Родины – это носить
Казахстан в своем сердце!»
Н. Назарбаев.
Ход классного часа:
1.Эмоциональный настрой.
Исполняется гимн
РК
2.Сообщение темы и цели классного
часа.
- Сегодня мы должны убедиться, что единство зависит от дружеских
взаимоотношений между людьми.
3.Вступительная
беседа:
Свободен, величав и первоздан,
Звезде подобный средь земель и стран
Кюй счастья ты наигрываешь звонко
Родной мой, лучезарный Казахстан!
Казахстан – это имя страны,
Казахстан – это имя весны,
Казахстан – это солнечный свет,
Казахстан – это крылья побед!!!
В
Казахстане — сердце настежь,
Двери настежь для друзей.
Если друг приходит в дом,
В доме веселей.
Ходит с песней по дворам
Дружбы караван.
Ты всегда в душе моей,
Мирный Казахстан!
Что
такое Родина?
Все, что сердцем пройдено:
Отчая сторонка, братья и сестренка,
Зорек полыхание, первое свиданье,
Памяти следы, счастья и беды,
Вечный зов полей, стаи журавлей,
Неба голубень, от березок пень,
Долы и леса, на траве роса…
Родина – это место, где мы родились и выросли. Сердце никогда не
забудет нежный взгляд матери, дорогу в большую жизнь. Наша родина –
Республика Казахстан.
Наше главное достижение – мы создали независимый Казахстан.
Построили новую столицу страны – Астану. Это современный город,
который стал нашим символом и гордостью. Мы закрепили
фундаментальные права и свободы в Конституции страны. Сегодня все
граждане Казахстана имеют равные права и возможности. Несмотря на
этническое, культурное и религиозное многообразие, мы сохранили в
стране мир и политическую стабильность.
Казахстан стал родным домом для представителей 140 этносов и 17
конфессий.
Гражданский мир и межнациональное согласие – наша главная ценность.
Мир и согласие, диалог культур и религий в нашей многонациональной
стране справедливо признаны мировым эталоном.
Впервые в истории наше государство обрело четкие, международно
признанные границы. Государственная граница – это 14 тысяч
километров.
Казахстан надежно контролирует ситуацию в своей акватории
Каспийского моря.
Отныне снята угроза возникновения любых территориальных споров в
будущем. Мы не оставили для потомков спорных территорий с
соседями.
С 1997 года по всей республике построено 942 школы, а также 758
больниц и других объектов здравоохранения.
Для всех нас, граждан Республики Казахстан, в Основном законе
страны – Конституции Республики Казахстан, вне зависимости от
национальности и религиозной принадлежности, в ст. 19 четко
закреплено такое положение: «Каждый имеет право на пользование
родным языком и культурой, на свободный выбор языка общения,
воспитания и творчества». Вместе с тем, проживающие в нашем
государстве представители различных национальностей и этносов,
ощущают себя неразрывной частью единого народа Казахстана.
«Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным
среди них» - Абай Кунанбаев.
4.Викторина
1. Назовите Основной закон Республики Казахстан? (Конституция).
2. Назовите столицу Республики Казахстан? (Астана).
3. Какой язык в Республике Казахстан является государственным?
(Казахский).
4. Назовите дату, когда Казахстан обрел независимость? (16 декабря
1991 год).
5. Назовите имя великого казахского писателя и мыслителя? (Абай
Кунанбаев).
6. Национальный музыкальный инструмент казахского народа?
(Домбра)
7. Сколько национальностей и этносов проживают на территории
Республики Казахстан? (более 130).
8.
Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального
общения? (Русский).
5. «В единстве наша сила». Знакомство с посланием Президента.
Как вы понимаете этот призыв? Нам понятно, особенно когда мы видим
раздоры и столкновения в других республиках и странах. Это страшно,
когда нет мира.
Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам нужна!
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она!
«…Стратегия «Казахстан-2050» – новый политический курс для нового
Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях. Наша главная
цель - к 2050 году войти в число 30-ти самых развитых государств
мира.
Новый логотип Стратегии «Казахстан – 2050» отражает идею единства,
единения, сплоченности и общности целей казахстанского
общества.
В основе логотипа шанырак. Это символ общего дома, в котором в мире
и согласии проживают представители разных культур и этносов.
Единый шанырак прочно поддерживается кереге. В пересекающихся
линиях кереге казахской юрты отражается идея гармоничного
сосуществования многонационального народа Казахстана.
Силу единства, мощь нации, объединенной общим стремлением занять
свое достойное место в мировом сообществе, дополняют лучи,
образующие круг.
Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш
Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» – это
национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших
предков.
Во-первых, это Независимость Казахстан. Во-вторых, национальное
единство, мир и согласие в нашем обществе. В-третьих, это светское
общество и высокая духовность. В-четвертых, экономический рост на
основе индустриализации и инноваций. В-пятых, это Общество
Всеобщего Труда. В-шестых, общность истории, культуры и языка.
В-седьмых, это национальная безопасность и глобальное участие нашей
страны в решении общемировых и региональных проблем. Благодаря этим
ценностям мы всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши
великие успехи. В этих государствообразующих, общенациональных
ценностях заключается идейная основа Нового Казахстанского
Патриотизма.
Казахстан должен стать одной из самых безопасных и комфортных для
проживания людей стран мира. Мир и стабильность, справедливое
правосудие и эффективный правопорядок – это основа развитой
страны.
Но каждый должен понимать и знать, что в рыночных условиях не надо
ждать манны небесной, а эффективно трудиться.
Развитая страна в ХХI веке – это активные, образованные и здоровые
граждане.
Уже сегодня в мире десятки миллионов людей голодают, около
миллиарда человек на постоянной основе испытывают нехватку в пище.
Без революционных изменений в производстве продуктов питания эти
страшные цифры будут только расти.
Для нас в этом вызове кроются огромные возможности.
Мы уже входим в число крупнейших экспортеров зерновых культур. Мы
обладаем огромными экологически чистыми территориями и можем
производить экологически чистые продукты питания.
За последние 60 лет на планете потребление питьевой воды возросло в
8 раз. К середине столетия многие страны будут вынуждены
импортировать воду.
Вода – крайне ограниченный ресурс и борьба за обладание источниками
уже становится важнейшим фактором геополитики, являясь одной из
причин напряженности и конфликтов на планете.
Проблема водообеспечения остро стоит и в нашей стране. Нам не
хватает качественной питьевой воды. Целый ряд регионов испытывает в
ней острую потребность. Охрана ресурсов- одна из важнейших задач.»
( цитаты из речи Н.А. Назарбаева)
6. О символике Казахстана
Разработка официальных символов в истории становления
государственной независимости Казахстана занимает особое место. В
создании новых символов приняли участие все казахстанцы, и это было
не столько борьбой за победу и призы, сколько ярким свидетельством
казахстанского патриотизма.
Трудно кого-либо заставить гордиться государственными символами, но
знать и уважать их обязан каждый гражданин, если он считает себя
патриотом своей страны.
4
июня 1992 году Глава государства Н. Назарбаев подписал законы о
Государственном Флаге, о Государственном Гербе и о музыкальной
редакции Государственного Гимна РК. Эта дата отмечается в нашей
стране как День государственных символов РК, ставших олицетворением
независимости страны и выражением сокровенных надежд казахстанцев в
завтрашний день. Наш Президент подчеркивает, что наши Флаг, Герб,
Гимн-особо ценные знаки духа народа, его национального
самопознания, героизма и таланта.
Герб, Гимн, Флаг государства – это лицо государства. Во всем мире
граждане обращают свои взоры к государственным символам как к
знакам единения народа
Герб и флаг наш гордый
Народу государством дан!
Пусть всегда хранит свободу
Наш суверенный Казахстан!
Различным образом державы
Свои украсили гербы.
Вот леопард, орел двуглавый
И лев, встающий на дыбы.
Но казахстанский герб украшен
Не злым орлом, оскалами зверей,
А сводом дружбы – шаныраком,
Крылом мифических коней.
Мы не грозим другим народам,
А бережем просторный дом.
Живем под синим небосводом –
Под солнца золотым лучом.
Казахстанский флан с орлом парящим
В мир несет два цвета на ветру-
Золотого солнышка сиянье,
Гордость за великую страну.
Основным цветом, используемом в государственном гербе, является цвет золота, символизирующий богатство, справедливость и великодушие, Золотой цвет удачно гармонирует с цветом нашего флага – небесно-голубым, олицетворяющим стремление Казахстана к миру, согласию, дружбе, и единству со всеми народами планеты.
7.Работа с пословицами. . Вам нужно будет
вставить в пословицы пропущенные слова, а затем зачитать ее.
Как гласит одна казахская пословица: «Сила птицы – в крыльях, а
человека – в дружбе». И жизнь наглядно подтверждает её правоту.
«Дружба - ….это бескорыстная приязнь». Ты дружишь с человеком не
для того, чтобы он делал тебе что-нибудь хорошее, а потому что он
близок тебе, близки его интересы, взгляды.
1. Тело украшает одежда, а душу – дружба. (узбекская)
2. Где нет дружбы – там нет успеха. (молдавская)
3.Народу тот не забудется, кто честно трудится. (украинская)
4. Цветы лишь на своей поляне цветы, человек лишь на Родине –
человек. (казахская)
5. Дружный дом - счастья полон, дружбу потерял – счастье
расплескал. (казахская)
6.Человек без народа, что дерево без плода. (русская).
8. Подведение итога.
Велика наша родина – Казахстан. Многонациональна наша республика:
казахи и русские, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и
поляки, узбеки и уйгуры, и многие-многие другие .Каждый народ имеет
богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания,
легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы,
разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание
бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу.
« Мы должны научиться жить в сосуществовании культур и религий. Мы
должны быть привержены диалогу культур и цивилизаций.
Только в диалоге с другими нациями наша страна сможет достичь
успеха и влияния в будущем
Каждый язык – это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а
это живая душа народа, его боль, его память, сокровище. Он должен у
каждого из нас вызывать горячую любовь, признательность, трепетное
отношение.
Мы гордимся тем, что Казахстан называют в мире территорией дружбы и
диалога. Для людей разной веры, живущих одной мечтой о добре и
дружбе по силам задача построения нового Казахстана в новом мире"
(Н.А.Назарбаев).
Вся наша сила в том, что мы вместе.
В единстве нашей любви и чести.
После стольких мучений и стольких бед
Войдём в наше завтра дорогой побед.