Мероприятие "Ромео и Джульетта"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Мероприятие "Ромео и Джульетта"

Материал туралы қысқаша түсінік
Сценарий постановки "Ромео и Джульетта"
Материалдың қысқаша нұсқасы

Содержание

Дата: 14.02.2025

Школа: СШ им Б. Майлина

ФИО студента: Жунусбекова Карина Бактияровна

Тема: Ромео и Джульетта

Цель:

Развитие интереса к классической литературе и творческому самовыражению.

Глубокое понимание образов, темы любви и трагедии в произведении У. Шекспира.

Формирование навыков сценической речи, актёрского мастерства и командной работы.

Развитие выразительного чтения, интонации и эмоционального восприятия текста.

Повышение культуры устной и письменной речи через театрализацию художественного произведения

Оборудование:

Сценические декорации (балкон, колонны, фон)

Костюмы и реквизит (плащи, маски, мечи, фонарь)

Микрофоны или звуковая аппаратура

Освещение (прожекторы, софиты)

Фоновые музыкальные композиции

Текст сценария для актёров

Место проведения: Актовый зал


Сценарий для ведущих
(Звучит торжественная музыка, ведущие выходят на сцену.)
Ведущий 1:
Добро пожаловать уважаемые гости и зрители! Сегодня мы откроем величественные страницы прошлого, заглянем в мир героев и вдохновимся строками, которые пережили века.
Ведущий 2:
Литература — это мост между эпохами, голос писателей, звучащий сквозь время.
Ведущий 1:
И сегодня мы вместе отправимся в необыкновенное путешествие по самым прекрасным произведениям, где музыка, театр и слово сольются воедино.
Ведущий 2:
Но прежде чем мы сделаем первый шаг, давайте наполним этот зал мелодией. Ведь музыка, как и литература, способна передавать чувства без слов.
Исполнение песни учеником 11 класса, Адильхан Рамазан «Үздіксіз күткенім»
Ведущий 1:
Как часто мелодия становится отражением книги? Бывает, что всего несколько нот могут передать всю глубину переживаний героев.
Ведущий 2:
Музыка пробуждает воображение, открывает двери в мир эмоций. И наш путь продолжается дальше — к истории, в которой любовь и судьба сплелись воедино.
Ведущий 1:
Есть истории, которые живут вечно. Их перечитывают, о них спорят, их цитируют снова и снова.
Ведущий 2:
И среди них — трагедия Уильяма Шекспира, полная любви и боли, надежды и отчаяния.
Ведущий 1:
Перед вами сцена из великого произведения — “Ромео и Джульетта”.
(Исполняется сценка.)

Сценка “Ромео и Джульетта”
Ведущий:

Добрый вечер, дамы и господа! Перед вами развернётся одна из самых трагичных историй любви, которая когда-либо была рассказана. История, где сердца переплетаются, но судьба оказывается жестокой. История о Ромео и Джульетте, двух влюблённых, чьи семьи — Капулетти и Монтеки — ненавидят друг друга до самого конца.

В этой истории, любовь и ненависть сталкиваются в смертельной схватке. Что же произойдёт, когда сердца, разлучённые враждой, решат быть вместе? Давайте посмотрим!

(Ведущий уходит. Занавес поднимается, появляется сцена бала.)

Сцена 2: Встреча и любовь с первого взгляда

(В зале весело звучит музыка. В центре — бал. Ромео и Джульетта сталкиваются случайно, их взгляды пересекаются.)

Ромео (шепчет себе под нос, смотря на Джульетту):

Как чудо, как свет на этом мракном балу… Кто ты, дивная дева?

(Джульетта и Ромео обменялись взглядами. Он подходит, берёт её за руку.)

Ромео:

Ты — как звезда, что светит среди тёмной ночи. Как тебя зовут?

Джульетта (смущённо):

Я — Джульетта Капулетти. А ты?

Ромео (с болью в голосе):

Я — Ромео, Ромео Монтеки. Но я — враг твоей семьи, и наша любовь не имеет будущего…

Джульетта:

О, Ромео, не смей говорить, что ты враг! Ты — мой свет, ты — мой мир, несмотря на всё!

(Они танцуют, музыка затихает, и на секунду время останавливается.)

Сцена 3: Встреча влюбленных на балконе

(Ночь. Лунный свет мягко освещает балкон. Джульетта выходит, оглядываясь, она тихо ждёт. Ромео скрытно поднимался по лестнице.)

Ромео:

О, Джульетта! Ты — свет в моей ночи, ты — звезда, что ведёт меня.

Джульетта (с грустью):

Но ты — Ромео, враг моего рода. Как быть с этим? Как нам быть?

Ромео:

Ты не враг мне, Джульетта. Ты — моя любовь, моя душа. Я готов быть с тобой, несмотря на всё!

Джульетта (решительно):

Ты прав, любовь не знает преград. Пусть наши фамилии разлучают нас, но я готова на всё ради тебя!

(Они обмениваются клятвами любви. Лунный свет освещает их лица.)

Сцена 4: Смерть Тибольта

(На площади. Тибольт встречает Ромео, провоцируя его на дуэль.)

Тибольт (гневно):

Ты, Монтеки, хочешь скрыться от чести? Ты трус!

Ромео (спокойно, с холодной решимостью):

Я не буду сражаться с тобой. Моя душа полна любви, и я не могу быть частью этой ненависти.

Тибольт (насмешливо):

Ты трус! Думаешь, ты достоин женщины?

(Тибольт бросается на Ромео, но Меркуцио вступает в бой с ним. Схватка заканчивается трагедией — Меркуцио погибает.)

Ромео (с ужасом, теряя контроль):

Меркуцио! Ты заплатишь за его смерть!

(Ромео убивает Тибольта. Музыка затихает. Он, охваченный горем, кричит.)

Ромео:

Я стал тем, что я ненавидел! Я убил его!

(Ромео в отчаянии убегает.)

Сцена 5: Джульетту выдают за Париса

(В доме Капулетти. Джульетта стоит перед родителями, которые готовят её свадьбу с Парисом.)

Капулетти: отец и мать Джульетты

Джульетта, ты не можешь сопротивляться! Парис — лучший выбор. Ты будешь счастлива с ним.

Джульетта (плача):

Но я не могу выйти за него! Я люблю Ромео!

Капулетти (грозно):

Ты будешь с Парисом! Это наш приказ!

(Джульетта уходит в свою комнату, в слезах. Она берёт зелье, которое ей дал монах Лоренцо.)

Сцена 6: Джульетта выпивает зелье

(В комнате Джульетты. Она стоит с флаконом зелья в руках, размышляя.)

Джульетта (шепчет себе под нос):

Я должна сделать это. Я выпью зелье и усну. И когда Ромео придёт, мы будем вместе.

(Она выпивает зелье и падает на кровать. Её тело замедляется, она погружается в сон.)

Сцена 7: Погибель Ромео и Джульетты

(Усыпальница. Ромео входит и видит Джульетту, лежащую безжизненно. Он не знает, что это лишь временный сон.)

Ромео (в отчаянии, упав на колени):

Джульетта! Ты мертва! Я не могу жить в этом мире без тебя!

(Он пьёт яд. Джульетта просыпается, видит Ромео мёртвым и в ужасе кричит.)

Джульетта (с ужасом):

Нет! Нет, Ромео, ты не можешь быть мёртвым!

(Она берёт нож и, охваченная горем, убивает себя.)

(Тишина. Ведущий выходит.)

Ведущий:

Вот так закончилась эта трагедия. Два сердца, готовые быть вместе, погибли, разлучённые ненавистью. Как же жестока судьба, когда она вмешивается в чистоту любви…

(Занавес.)Конец.
Ведущий 1:
Ромео и Джульетта — символы вечной любви, которой не страшны ни запреты, ни время.
Ведущий 2:
А сколько ещё таких историй хранит литература! Загадочных, трагических, волнующих… А знаете ли вы их? Давайте проверим!

Викторина

Литературная викторина

Формат:
 • 5 команд.
 • На сцене по 3 участника от каждой команды. 15 стульчиков.
 • У каждого участника таблички с номерами 1, 2, 3.
 • Ведущий зачитывает вопрос и три варианта ответа.
 • На счёт «три» команды поднимают таблички с выбранным вариантом.
 • За правильный ответ – 1 балл.
Ведущий 1:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня нас ждёт удивительное путешествие по страницам великих книг.
Ведущий 2:
Мы проверим, кто из вас настоящий знаток литературы! Будьте внимательны, ведь у вас есть всего три варианта ответа, но только один из них правильный.

Ведущий 1:
У каждой команды есть таблички с цифрами 1, 2, 3. Мы задаём вопрос, считаем до трёх, и вы поднимаете табличку с номером правильного ответа.
Ведущий 2:
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В конце игры мы узнаем, кто станет победителем нашего литературного марафона.
Ведущий 1:
Ну что, команды готовы? Тогда начинаем!

I. Тур «Стихи»
Ведущий 2:
Первая тема — «Стихи». Великие поэты подарили нам незабываемые строки, которые мы знаем с детства. Давайте проверим, насколько хорошо вы их помните!
1. Как называется стихотворение Пушкина, где есть строки «У лукоморья дуб зелёный…»?

1. «Руслан и Людмила»

2. «Евгений Онегин»

3. «Сказка о царе Салтане»

2.Какое стихотворение Есенина посвящено природе?

  1. «С добрым утром!»

  2. «Берёза»

  3. «Пороша»Начало формы

3. Кто написал басню «Стрекоза и Муравей»?

1. Лев Толстой

2. Иван Крылов

3. Александр Пушкин

4. Какое животное упоминается в стихотворении «У меня зазвонил телефон» К. Чуковского?

1. Медведь

2. Крокодил

3. Волк

5. Какое стихотворение Агнии Барто начинается со слов «Наша Таня громко плачет»?

1. «Слон»

2. «Игрушки»

3. «Мишка»
Ведущий 1:
Вы справились с первым испытанием! Но впереди ещё много интересного.

II. Тур «Классика»
Ведущий 2:
Следующий тур — «Классика». Это книги, которые читают поколения. Они учат нас дружбе, любви и справедливости.
1. Какое настоящее имя Бабы-яги в русских сказках?

1. Ягла

2. Ягишна

3. Марфа

2. Как звали старика из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

1. Иван

2. Емеля

3. Не упоминается

3. Как называется роман, где главный герой носит фамилию Болконский?

1. «Анна Каренина»

2. «Война и мир»

3. «Герой нашего времени»

4. Кто написал «Недоросль»?

1. Денис Фонвизин

2. Николай Гоголь

3. Александр Островский

5. Как звали главную героиню «Капитанской дочки»?

1. Маша Миронова

2. Наташа Ростова

3. Ольга Ларина
Ведущий 1:
Вы молодцы! Но литература — это не только классика. Следующий тур перенесёт нас в волшебный мир!

III. Тур «Фэнтези»

Ведущий 2:
Герои волшебных книг отправляются в невероятные приключения, сражаются с драконами и спасают мир. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете этот жанр!
1. Как звали профессора, который пригласил Гарри Поттера в Хогвартс?

1. Северус Снегг

2. Альбус Дамблдор

3. Минерва Макгонагалл

2. В каком сказочном городе жил волшебник Гудвин?

1. Изумрудный город

2. Лесная чаща

3. Нарния

3. Как зовут великана, друга Гарри Поттера?

1. Добби

2. Хагрид

3. Фродо

4. Как звали героя, который нашёл Кольцо Всевластия?

1. Бильбо Бэггинс

2. Фродо Бэггинс

3. Сэм Гэмджи

5. Как называется школа для волшебников в «Гарри Поттере»?

1. Бобатон

2. Хогвартс

3. Дурмстранг
Ведущий 1:
Настоящие маги литературы! Но путешествие продолжается — впереди зарубежная литература.

Ведущий 2:
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы хотим подарить вам еще один музыкальный номер. На сцене — Кабоев Микаель с песней ! Встречайте!
Ведущий 1:
Ну что ж, вот и подошла к концу наша викторина. Осталось только подвести итоги!
Подведение итогов(Ведущие считают баллы и объявляют победителей.)
Ведущий 2:
Сегодня все команды показали отличные знания и любовь к книгам!
Ведущий 1:
Но по итогам игры у нас есть победители. Итак, почётное первое место занимает… (объявляет команду-победителя)!
Ведущий 2:
Поздравляем! Вы настоящие знатоки литературы!
Ведущий 1:
Но сегодня победила не только одна команда, а все участники, потому что каждая книга, которую мы читаем, делает нас умнее и добрее.
Ведущий 2: Читайте, мечтайте, открывайте для себя новые страницы! Спасибо за участие, до новых встреч!


Подпись:_____________































Алматинская область Енбекшиказахский район СШ им Б. Майлина














ШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Ромео и Джульетта»









Село Орикти

2025г

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
16.02.2025
148
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі