Материалдар / "Местоимение. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Местоимение. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений"

Материал туралы қысқаша түсінік
2.Проверка пройденного материала. -Какие самостоятельные части речи знаете ? -Что такое местоимение? -Назовите разряды местоимений. Разыгрывается диалог двумя учениками : «У кассы! - Ты, послушай, дай билет! -Ваше вежливое слово? - У меня такого нет. -Ах, у Вас такого нет? Не получите билет!»
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қаңтар 2019
593
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план по русскому языку 10 класс

Дата : 17.01.2019

ФИО учителя: М.К.Режаметова

Тема:

Местоимение. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений

Цель урока:

Систематизировать знания учащихся о местоимении как самостоятельной части речи, обобщить знания о разрядах местоимения, о склонении личных, возвратных, вопросительных и относительных местоимении.

Ожидаемый результат

Повышение самостоятельной активности, умеют самостоятельно добывать знания, различают виды местоимений, правильно употребляют формы местоимения, их правописание.

Оборудование:

Интерактивная доска, учебник, ручка, тетрадь, мел,стикер.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Организационный момент.

Психологический настрой. Приём «Большой палец»

Приветствие учащихся.

Учащиеся готовятся к уроку

Приём «Большой палец»

Начало урока

2.Проверка пройденного материала.

-Какие самостоятельные части речи знаете ?

-Что такое местоимение?

-Назовите разряды местоимений.

Разыгрывается диалог двумя учениками :

«У кассы!

- Ты, послушай, дай билет!

-Ваше вежливое слово?

- У меня такого нет.

-Ах, у Вас такого нет?

Не получите билет!»

В этом диалоге не соблюдены правила этикета.

Местоимения каких разрядов в этих пословицах отсутствуют?

1. Чем богаты, тем и рады.

2. Сам не научишься, никто не научит.

3. Тот не ошибается, кто ничего не делает.

4. Сын у меня мой, а ум у него свой.

5.Худо тому, кто добра не делает никому.

6.Храни себя от бед, пока их нет.

7. На каждый роток не накинешь платок.

8.Скажи мне, кто твой друг, а я скажу, кто ты.

9.Моя хата с краю, ничего не знаю.

10.Все хорошо, что хорошо кончается.

Учащиеся проверяют работу

Середина урока

2.Объяснение нового материала.

На доске предложения.

  1. Кто- то постучал в дверь.

  2. Что- либо найдется закусить?

  3. Никто ничего не забыл.

  4. Никто не забыт, ничего не забыто.

  5. Несколько учеников готовятся к ЕНТ.


1.Частицы –то ,-либо, - нибудь , -кое пишутся в неопределенных местоимениях с дефисом, например: кто-то, что-либо, кому-нибудь, кое –что и т.д. Если после частицы кое- стоит предлог, то частица, предлог и местоимение пишутся в три слова : кое в чем, кое с кем и т.д.

2.У отрицательных местоимений частица не бывает только под ударением: некого, нечего, некем, и т.д., частица ни -только без ударения :никого , ничего, никем, и т.д.

3.Частицы не и ни, входящие в состав отрицательных местоимений, при отсутствии предлогов пишутся слитно: никто некем и т.д.

Если же местоимение стоит с предлогом, то предлог ставится между частицей и местоимением, и такое сочетание пишется в три слова, например: нечего – не от чего, никем – ни с кем и т.д.

Работа с учебником.

Выполнить упражнение 149(письменно)

Выполнить упражнение 150-151 (устно)

Физминутка

Песня «Родина моя»

Учащиеся пишут примеры с доски


















Конец урока

3.Закрепление урока. Работа по цепочке

1.У их отличная квартира в новом доме.

( Нужно :у них)

2.Я поздравил друга с успешной защитой своей дипломной работы.(Его дипломной работы)

3.Я скучаю по Вам.( по Вас)

4. Мы ничего не знали о этой истории.(об этой истории)

5.Ихний ребенок плохо воспитан.(их ребенок)

6. Во сколько метров от школы находится стадион.(во скольких метра)

7. Мы решили зайти к ему в гости.(к нему)

8. Своя будущая профессия мне очень нравится.

(моя будущая)

9.Что у кому болит, тот и о том и говорит.

(что у кого болит)

10. Вокруг них разгорелся спор.(здесь форма местоимения «них» употреблена правильно)

Игра «Шутка – минутка»

1.Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево ?(Оно,тот)

2.Какое местоимение, если его прочитать наоборот станет союзом? (Он-но)

3. Из какого местоимения можно испечь пирог, если прибавить 100?(Те-сто)

4 Сын моего отца, но не мой брат. Кто это?(Я сам.)

5.Какие два личных местоимения портят дороги ?(Я-мы)

6. Какой газ отрицает личное местоимения?(Не-он)

7.К какому личному местоимению надо добавить не один год, а года, чтобы получился синоним слова польза?(Выгода)

8.Какие местоимения чистые?(Вы-мы-ты)

9.Какое местоимение требует чистоты?(Мой)

10. Первый слог- личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ.(Ты-ква)

4. Итог урока


Оценивается работа учащихся. Проводит рефлексию.

Понравился ли вам урок?

Домашнее задание

Упражнение 147 стр 99, учить правило

Рефлексия

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …



Учащиеся выполняют упражнение



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!