Дата : 17.01.2019 | ФИО учителя: М.К.Режаметова |
Тема: | Местоимение. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений |
Цель урока: | Систематизировать знания учащихся о местоимении как самостоятельной части речи, обобщить знания о разрядах местоимения, о склонении личных, возвратных, вопросительных и относительных местоимении. |
Ожидаемый результат | Повышение самостоятельной активности, умеют самостоятельно добывать знания, различают виды местоимений, правильно употребляют формы местоимения, их правописание. |
Оборудование: | Интерактивная доска, учебник, ручка, тетрадь, мел,стикер. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Организационный момент. Психологический настрой. Приём «Большой палец»Приветствие учащихся. | Учащиеся готовятся к урокуПриём «Большой палец» |
Начало урока | 2.Проверка пройденного материала. -Какие самостоятельные части речи знаете ?-Что такое местоимение?-Назовите разряды местоимений. Разыгрывается диалог двумя учениками :«У кассы!- Ты, послушай, дай билет! -Ваше вежливое слово?- У меня такого нет.-Ах, у Вас такого нет? Не получите билет!»В этом диалоге не соблюдены правила этикета.Местоимения каких разрядов в этих пословицах отсутствуют?1. Чем богаты, тем и рады.2. Сам не научишься, никто не научит.3. Тот не ошибается, кто ничего не делает.4. Сын у меня мой, а ум у него свой.5.Худо тому, кто добра не делает никому.6.Храни себя от бед, пока их нет.7. На каждый роток не накинешь платок.8.Скажи мне, кто твой друг, а я скажу, кто ты.9.Моя хата с краю, ничего не знаю.10.Все хорошо, что хорошо кончается. | Учащиеся проверяют работу |
Середина урока | 2.Объяснение нового материала.На доске предложения.Кто- то постучал в дверь.Что- либо найдется закусить?Никто ничего не забыл.Никто не забыт, ничего не забыто.Несколько учеников готовятся к ЕНТ.
1.Частицы –то ,-либо, - нибудь , -кое пишутся в неопределенных местоимениях с дефисом, например: кто-то, что-либо, кому-нибудь, кое –что и т.д. Если после частицы кое- стоит предлог, то частица, предлог и местоимение пишутся в три слова : кое в чем, кое с кем и т.д. 2.У отрицательных местоимений частица не бывает только под ударением: некого, нечего, некем, и т.д., частица ни -только без ударения :никого , ничего, никем, и т.д.3.Частицы не и ни, входящие в состав отрицательных местоимений, при отсутствии предлогов пишутся слитно: никто некем и т.д.Если же местоимение стоит с предлогом, то предлог ставится между частицей и местоимением, и такое сочетание пишется в три слова, например: нечего – не от чего, никем – ни с кем и т.д. Работа с учебником.Выполнить упражнение 149(письменно)Выполнить упражнение 150-151 (устно)ФизминуткаПесня «Родина моя» | Учащиеся пишут примеры с доски |
Конец урока | 3.Закрепление урока. Работа по цепочке 1.У их отличная квартира в новом доме.( Нужно :у них)2.Я поздравил друга с успешной защитой своей дипломной работы.(Его дипломной работы)3.Я скучаю по Вам.( по Вас)4. Мы ничего не знали о этой истории.(об этой истории)5.Ихний ребенок плохо воспитан.(их ребенок)6. Во сколько метров от школы находится стадион.(во скольких метра)7. Мы решили зайти к ему в гости.(к нему)8. Своя будущая профессия мне очень нравится.(моя будущая)9.Что у кому болит, тот и о том и говорит.(что у кого болит)10. Вокруг них разгорелся спор.(здесь форма местоимения «них» употреблена правильно)Игра «Шутка – минутка»1.Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево ?(Оно,тот)2.Какое местоимение, если его прочитать наоборот станет союзом? (Он-но)3. Из какого местоимения можно испечь пирог, если прибавить 100?(Те-сто)4 Сын моего отца, но не мой брат. Кто это?(Я сам.)5.Какие два личных местоимения портят дороги ?(Я-мы)6. Какой газ отрицает личное местоимения?(Не-он)7.К какому личному местоимению надо добавить не один год, а года, чтобы получился синоним слова польза?(Выгода)8.Какие местоимения чистые?(Вы-мы-ты)9.Какое местоимение требует чистоты?(Мой) 10. Первый слог- личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ.(Ты-ква)4. Итог урока
Оценивается работа учащихся. Проводит рефлексию.Понравился ли вам урок?Домашнее задание Упражнение 147 стр 99, учить правилоРефлексияФ Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
| Учащиеся выполняют упражнение |