Методическая служба ГУ
«Айсаринская
средняя школа».
Цель анализа: выявить
степень эффективности методической работы в школе и её роль в
повышении профессиональной компетенции
педагогов.
Методическая работа
–
это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического
опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса
система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных
на всестороннее повышение квалификации и профессионального
мастерства каждого учителя.
Объекты анализа
-
содержание основных направлений
деятельности;
-
работа над методической темой
школы;
-
работа методического совета;
-
работа методических
объединений;
-
аттестация педагогических
кадров;
-
обобщение опыта;
-
формы работы с педагогическими кадрами:
коллективные, групповые, индивидуальные;
-
научно-исследовательская, инновационная работа
педагогов;
-
участие учителей в работе педсоветов,
научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов,
предметных декад, районных и областных
мероприятиях;
-
использование педагогами современных
образовательных технологий;
-
практическое использование учителями опыта своих
коллег, педагогов района , области.
Организатором и координатором методической работы
на уровне школы выступает методическая служба
– совокупность различных структур и видов
деятельности, реализующих функции методической поддержки участников
образовательного процесса в целях обеспечения качества
образования.
Работа методической службы в
2019– 2020
учебном году была ориентирована на реализацию
стратегических направлений развития школы, задач, определённых в
качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного
года:
-
Пропаганда интеллектуальных ценностей и
авторитета знаний.
-
Создание новых форм и эффективных методик
развития творческих способностей и опыта научного
творчества.
-
Создание благоприятных условий и обогащенной
образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских
навыков, творческих способностей и личностного роста
одарённых.
-
Внедрять новые образовательные технологии,
отвечая на запросы современной цивилизации.
-
Расширение возможностей для участия одарённых и
способных школьников в республиканских , международных
конференциях, творческих конкурсах, выставках,
олимпиадах.
-
Расширение пространства для повышения
квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и
творчества в работе с одаренными учащимися.
Методическая работа в истекшем учебном году была
направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через
образовательную программу школы и учебно-воспитательный
процесс.
В школе работает высококвалифицированный
педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень
профильного обучения, создать условия для индивидуального развития
учеников.
Для учителей школы стали традиционными
отработанные формы методической работы, которые позволяют решать
проблемы и задачи, стоящие перед школой
– педсовет, методсовет;
– творческий отчет;
– доклады, выступления;
-
педагогические чтения;
-
мастер - классы;
-
педагогические мастерские;
– семинары;
– лессонстади;
– самообразование,
самоотчеты;
– анкетирование;
– менторинг;
– предметные МО;
– микроисследование;
– методические
консультации;
–административные
совещания
Поставленные задачи выполнены в полном объеме,
чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию
условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений,
обеспечи-вающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических
явлений и соответствующая коррекция деятельности.
-
Работа методического совета
школы
Цель анализа:
выявление результативности методического совета в решении
поставленных задач.
План работы МС подчинен задачам методической
службы в соответствии с методической темой школы
«Внедрение групповой
технологии в обучении и совершенствование профессиональных
компетенций педагогов с цельюповышения качества
образования»
На 2019-2020
учебный год план выполнен полностью. В течение
года методическим советом было проведено пять заседаний по
следующим темам:
1 заседание 1.
Подведение итогов методической работы в прошедшем учебном году,
цели, задачи на новый учебный год. Утверждение планов работы
методических объединений.
2. Обсуждение подходов к дальнейшей реализации
работы над метод. темой .
3. Научно – исследовательская работа педагогов в
новом учебном году.
4. Аттестация педагогических
работников
2 заседание
-
1.Круглый стол «Преобразование школьной
практики на основе кембриджского подхода к процессам преподавания и
обучения»
2. Аналитическая деятельность к педагогическому
совету «Внедрение инновационных технологий как условие повышения
качества образования».
3. Организация школьного этапа предметных
олимпиад. Технологии подготовки к районным и областным этапам
предметных олимпиад.
5. О подготовке к методической
конференции.
3 заседание
1«Особенности организации
групповой работы на уроках в рамках обновления содержания
образования»
Рекомендации .
2.Программа повышения мотивации учащихся к
учебной деятельности и внеурочных занятий с
обучающимися.
3. Разработка образовательной программы на
2019-2020
учебный год
4. Представление педагогического опыта педагогов
в периодической печати.
4 заседание
1.Отчет по итогам инновационной
деятельности.
2.Отчет руководителей методических объединений
учителей.
3.Анализ итогов научной деятельности учащихся
(участие в олимпиадах, научно-практических конференциях,
исследовательских проектах).
4.
Результаты мониторинга развития учащихся по всем областям
знаний.
5.Рекомендации к планированию методической,
инновационной работы на новый учебный год.
Вывод: вся
деятельность методического совета способствовала росту
педагогического мастерства учителя, повышению качества
образовательного процесса.
Проблема: деятельность методического совета так и не смогла
повысить эффективность деятельности учителей по темам
самообразования.
Задачи: -
пересмотреть состав МС и включить педагогов, способных принимать
нестандартные решения;
- организовать активное участие членов МС в
реализации программы развития, в инновационных и
опытно-экспериментальных процессах;
- направить деятельность МС на повышение уровня
педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня
компетентности и в соответствии с потребностями
учителей.
-
Подбор и расстановка кадров, повышение
квалификации и категорийности педагогических
кадров.
Цель анализа:
анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности
повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности
кадров на результативность учебно-воспитательного
процесса.
а) кадровый и качественный состав
педагогических кадров
Учебно-воспитательный процесс в школе
осуществляют 43 педагогических работников.
Из
них:
имеют высшее образование- 34
(79%);
имеют ученую степень
(0%);
имеют высшую квалификационную
категорию
12
(27,9%);
имеют первую квалификационную
категорию
14
(32,5%);
обучающихся в магистратуре
-1
молодых специалистов-15
б) по полу:
-
-
-
-
мужчины
|
женщины
|
10 чел.
|
33чел.
|
Образование педагогов соответствует базовому
образовательному преподаваемому
предмету.
Вывод: основную часть педагогического коллектива
составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие
высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую
квалификационные категории.
Таким образом, в школе созданы необходимые
условия для обеспечения качества образования.
Задачи: провести комплектование школы педагогическими
кадрами на новый
учебный год, провести педагогически
целесообразную их расстановку