Материалдар / Методическая работа школы

Методическая работа школы

Материал туралы қысқаша түсінік
Выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Қараша 2020
704
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Методическая служба ГУ «Айсаринская средняя школа».


Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, районных и областных мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района , области.

Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

Работа методической службы в 2019– 2020 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  1. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

  2. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

  3. Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

  4. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.

  5. Расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в республиканских , международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

  6. Расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

педсовет, методсовет;

творческий отчет;

доклады, выступления;

- педагогические чтения;

- мастер - классы;

- педагогические мастерские;

семинары;

лессонстади;

самообразование, самоотчеты;

анкетирование;

менторинг;

предметные МО;

микроисследование;

методические консультации;

административные  совещания


Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечи-вающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.


  1. Работа методического совета школы

Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы «Внедрение групповой технологии в обучении и совершенствование профессиональных компетенций педагогов с цельюповышения качества образования»


На 2019-2020 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено пять заседаний по следующим темам:

1 заседание 1. Подведение итогов методической работы в прошедшем учебном году, цели, задачи на новый учебный год. Утверждение планов работы методических объединений.

2. Обсуждение подходов к дальнейшей реализации работы над метод. темой .

3. Научно – исследовательская работа педагогов в новом учебном году.

4. Аттестация педагогических работников

2 заседание

  1. 1.Круглый стол «Преобразование школьной практики на основе кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения»


2. Аналитическая деятельность к педагогическому совету «Внедрение инновационных технологий как условие повышения качества образования».

3. Организация школьного этапа предметных олимпиад. Технологии подготовки к районным и областным этапам предметных олимпиад.

5. О подготовке к методической конференции.

3 заседание

1«Особенности организации групповой работы на уроках в рамках обновления содержания образования»

Рекомендации .

2.Программа повышения мотивации учащихся к учебной деятельности и внеурочных занятий с обучающимися.

3. Разработка образовательной программы на 2019-2020 учебный год

4. Представление педагогического опыта педагогов в периодической печати.

4 заседание

1.Отчет по итогам инновационной деятельности.

2.Отчет руководителей методических объединений учителей.

3.Анализ итогов научной деятельности учащихся (участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских проектах).

4. Результаты мониторинга развития учащихся по всем областям знаний.

5.Рекомендации к планированию методической, инновационной работы на новый учебный год.

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

Проблема: деятельность методического совета так и не смогла повысить эффективность деятельности учителей по темам самообразования.

Задачи: - пересмотреть состав МС и включить педагогов, способных принимать нестандартные решения;

- организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.

  1. Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

а) кадровый и качественный состав педагогических кадров

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 43 педагогических работников. Из них:

имеют высшее образование- 34 (79%);

имеют ученую степень

(0%);

имеют высшую квалификационную категорию

12 (27,9%);

имеют первую квалификационную категорию

14 (32,5%);

обучающихся в магистратуре -1

молодых специалистов-15

б) по полу:

мужчины

женщины

10 чел.

33чел.


Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету.

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на новый учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку

2


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ