Материалдар / МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока по экономике ТЕМА: Деловая игра «Открытие фирмы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока по экономике ТЕМА: Деловая игра «Открытие фирмы»

Материал туралы қысқаша түсінік
Экономикалық ұғымдарды, анықтамаларды, терминдерді зерделеу мен біріктіруді жандандыру. Конкурстық іріктеуді өткізу тәртібімен танысу, экономика және кәсіпкерлік сабақтарында алған білімдерін біріктіру.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Наурыз 2022
362
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


«Алматы сән және дизайн колледжі» КМҚК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока по экономике

ТЕМА: Деловая игра «Открытие фирмы»

Преподаватель: Мерикенова Т.К

Цели урока:


1.Повторить и закрепить пройденный материал в форме игры.

2.Активизировать изучение и закрепление экономических понятий, определений, терминов.

3.Ознакомиться с процедурой проведения конкурсного отбора, интегрировать знания, полученные на уроках экономики и предпринимательства.

4.Развивать творческое мышление, реакцию на ситуативность, умение формулировать и конкретизировать ответы на вопросы.

5. Воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению, конкурентоспособности на рынке труда.

6.Формирование непредвзятого отношения к предпринимательству, предприимчивости в условиях рыночной экономики, коммуникативных способностей.


Оборудование и оснащение игры:

бумага, стенгазеты, бланки протоколов для жюри, карты самоконтроля учащихся.


Межпредметные связи:

экономика, технология (профессиональное самоопределение), право.


Этапы проведения игры.


1. Подготовительный этап. На предыдущем уроке учащиеся познакомились с новыми профессиями рыночной экономики. Участники игры должны быть готовы познакомить с этими профессиями на игре по следующей схеме:


  • Чем занимается специалист данной профессии?

  • Какие знания и образование ему необходимы?

  • Какие профессионально важные качества требуются для успешной работы?

  • Где он может работать?


2.Начало игры. Организационный момент. Вступительное слово ведущего (знакомство, цель и ход игры). Представление жюри. (3мин)

3. Деление учащихся на ___ команды.

4. Конкурс профессий.

5. Задание командам на творческий конкурс.

6. Презентация конкурсных работ. Определение победившей в творческом конкурсе команды (жюри).

7. Выбор директора фирмы (по одному представителю от команды).

8. Пресс-конференция 2-х или 3-х претендентов на должность директора фирмы.

9. Подведение итогов конкурса (жюри).

10. Итог урока. Заполнение карты самоконтроля учащихся.



НАЧАЛО ИГРЫ


1. Вступительное слово ведущего.

Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьезностью примете правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

Итак, известная крупная фирма “АХБК” расширяется. Аналитики по маркетингу, изучив ситуацию в конкурирующих фирмах, составили долгосрочный проект по открытию филиала в Алматы. Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе на замещение вакантных должностей специалистов для работы во вновь открывающемся филиале.

Вы все хотите устроиться на работу в эту фирму. У нас будет работать комиссия по приему на работу (жюри). Необходимо убедить комиссию предоставить вакансию именно вам.

Составьте для себя легенду и, устраиваясь на работу, расскажите, почему вы хотите работать в данной фирме, где работали ранее, что умеете делать. Сформулируйте также идею, которой вы могли бы заинтересовать фирму. Постарайтесь убедить членов комиссии в ценности вашей кандидатуры для фирмы.

Позвольте представить компетентное жюри в составе:

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________


2. Для работы учащиеся разбиваются на ___ команды. (2мин)

Команды для разминки выполняют задание:

Представляются команды, проект создания филиала (придумают его название, основной принцип или девиз).


3. Работа групп.

Заполнение вакансии специалистов филиала – (директор фирмы; бухгалтер, инженер-конструктор; портной; бригадир; дизайнер-модельер; менеджер; торговый агент).

Для этого: ведущий называет вакантное место, выясняет количество претендентов на эту вакансию, претенденты по очереди представляют себя как специалиста, составив легенду (время представления - 1 минута на каждого участника). Жюри определяет по каждой специальности лучшего. (10 мин)


4. Выполнение творческого задания командами.

Необходимо придумать рекламу отечественных товаров (каких – покажет жребий. Например: Обувь фабрики “Североход” в Италии. Грузинский чай в Индии. __________________________. Макароны объединения “Цесна” в Италии. Лимонад “Буратино” в Финляндии. Косметика фирмы “Орифлэйм” во Франции, максимально проявляя свое творчество. Это может быть продукт в виде рекламного ролика, театрализованного представления, сказки и т.д. с использованием рисунков, стихов, песен и, конечно, юмора.

Представить свою творческую работу. (10 мин)


5. Предвыборная кампания директора фирмы:

Команды выбирают своего кандидата на должность директора фирмы. Претенденты на должность директора фирмы приглашаются на сцену, садятся на приготовленные места. Затем, по очереди каждый участвующий в предвыборной кампании представляет себя, знакомя со своей легендой, отвечает на вопросы, подготовленные другой командой. (10 мин)

Участники команд готовят по несколько каверзных вопросов для пресс-конференции кандидатов (по 2-3 вопроса для каждого кандидата из другой команды).


6. Подведение итогов игры.

Подводятся итоги работы жюри и называются победители. (Каждый победивший в конкурсе вакансий приносит 1 балл своей команде). Называется командный победитель творческого конкурса. Заключаются договора приема на работу. (5мин)


7. Итог урока. Заполнение карты самоконтроля учащихся (приложение 2). (5мин)


Приложение 2


КАРТА

самоконтроля учащихся

Ваша оценка деятельности на уроке команды………………………………………..

Оценка собственной работы на уроке…………………………………………………

Оценка организации урока……………………………………………………………..

Чтобы вы изменили в организации урока……………………………………………..






















Приложение 1



ПРОТОКОЛ

конкурса профессий



Директор фирмы


Менеджер


Инженер-конструктор

 

 

 

 

 

 

 

























 

 

 

 

 

 







Дизайнер-модельер

 

бухгалтер

 

Торговый агент

 










 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 














 


 


 

бригадир

 

портной

 


 




 

 

 














 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ