Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Методическая разработка."Силуэт".графика.для 1курса.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Пояснительная записка.
Данная методическая разработка урока «Силуэт. Графика» может быть использована на уроках изобразительного искусства в 5-6 классе общеобразовательной школы, по композиции в 0 курсе в дополнительно образовательной школе.
Занятия можно проводить в виде уроков-образов. Для раскрытия темы можно использовать беседы или лекции. Во время урока желательно для эмоционального фона прослушать басни И.А. Крылова и стихотворения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова.
Данный урок имеет несколько особенностей.
1.Педагог делает упор на восприятие и передаче детьми тона, цвета. Внимание к тону, цвету детей доминирует над композицией, формой объектов и другими аспектами изображения. На этой особенности детского тона, цвета восприятия и основывается программа. Учащиеся способны не только восприятию тона, цвета, но и к осознанному использованию его при создании эмоционального значимых образов, силуэта. Благодаря тону, цвету даже самые несовершенные детские рисунки преображаются, и ребенок испытывает от своего труда радость и чувство удовлетворения, что повышает его самооценку.
2.Во вторых, особенность разработки состоит в том , что она направлена на поддержание постоянного интереса учащегося к художественной деятельности.
3.В третьих особенность урока заключается в том, что она построена по спирали, тема урока повторяется из года в год, а техника усложняется, добавляются все новые и новые задачи.
Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.
Преподаватель: Тукина Гульфара Еслямгазиевна
Школа: Клуб ЮНЕСКО Детская художественная школа г. Нур - Султан
Предмет: Композиция
Мастер класс: «Силуэт» в графике.
Цель урока:
1.Воспитывающий: воспитать организованность, доброжелательное отношение к творчеству, осознание уникальности окружающего мира.
2.Развивающие: развивать творческое воображение, навыки работы с обобщением, мелкую моторику рук.
3.Обучающие: рассказать о происхождении слова «Силуэт», познакомить учащихся с выразительным средством графики «силуэт», объяснить, изучить и отработать последовательность и особенности выполнения силуэтной композиции. Формировать навыки передачи настроения в рисунке.
4.Креативность: развивать воображение, образное мышление способность остро наблюдать, обобщать увиденное. Обучить выявлять характерное.
Необходимые материалы к уроку: эскиз, формат а3, карандаш, ластик, тушь черная, гуашь , перо, кисти, стакан для воды.
Оборудование для педагога: примерные творческие работы из фонда детской художественной школы.
Ход занятия:
1.Подготовка к занятию, организация внимания. Эмоциональному настрою учащихся способствует организованная среда.
2.Постановка цели, выделение дидактических задач.
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересная тема. Мы с вами познакомимся с оригинальной техникой графики на тему «Силуэт». И постараемся выполнить композицию в данной технике.
Вопрос: Но прежде, давайте вспомним, что же такое графика?
- Графика – это вид искусства.
Графика- это вид изобразительного искусства, в котором в качестве основных изобразительных средств, называемых графическими, используются свойства изобразительной поверхности (чаще белого листа бумаги0 и тональные отношения линий, штрихов и пятен.
3. Введение в тему:
Познакомить учащихся с историей силуэта и особенности техники графика на примерах творческих работ из фонда детской художественной школы.
Что такое силуэт? Силуэт – плоскостное изображение, вид графики. В силуэте фигуры или предметы рисуются или вырезаются обычно сплошным черным пятном на светлом фоне. Портреты в технике силуэт делаются, как правила в профиль.
Силуэт- вид графического изображения. Это плоскостное однотонное изображение фигур, предметов.
Историческая справка:
Силуэт возник в Китае, где имели распространение картинки, выполненные только черной краской и лишь силуэтом. В Европе их называли – «китайские тени».
Термин от имени французского генерального контролера финансов Этьена де Силуэта (1709- 1767), однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была сделана необычно, как тень. Этот способ изображения стали называть силуэтом по фамилии министра. В широком смысле «силуэт»- очертания предметов, подобные его тени.
Нарисованный силуэт или вырезанный на бумаге, а затем приклеенный на фон, образует сплошное, ограниченное контурами, темное или светлое пятно на контрастном фоне.
Особое распространение эта техника имела во Франции в эпоху рококо, с ее страстью к декоративности и капризным узорам. В сравнении с портретами масляными красками или в других техниках, силуэт считался достаточно дешевым и быстро переместился в бедную часть тогдашней артистической богемы, которые не могли заказать дорогие портреты. В силуэтном рисунке невозможно показать черты лица, или какие-нибудь детали, поэтому внешние очертания каждой фигуры должны быть выразительны.
Излюбленными жанрами силуэтного рисования стали профильные портреты, бытовые сценки, иллюстрации, натюрморты.
4.Практическая часть занятия.
Технологический план:
-практическая часть занятия
-демонстрация педагогом основных этапов выполнения техники
-раскрытие графической техники силуэт
-выполнение учащимися творческой композиции в данной технике.
Ход работы:
-
В первую очередь убедитесь, что у вашей чернильницы достаточно высокие стенки: когда перо касается дна, должна покрываться тушью лишь на три четверти кончика. При проработке рисунка, начните с главных форм, а так же идейного центра рисунка, и только затем прорабатывайте второстепенные элементы.
-
Держите перо ближе к кончику. При рисовании старайтесь сохранять угол около 45 градусов относительно поверхности бумаги. Главный предмет рисунка следует изображать с использованием плотных, тяжелых линий, а так же выделять наибольшей детализацией и контрастом. Штриховка обычно начинается рядом с предметом и постепенно затухает к краям. При рисовании используйте ваши руки и плечи, а не только запястья.
-
Подготовка. Карандаш- это первый «тренировочный» инструмент для чернильных техник
Существует множество способов сделать набросок без использования карандаша. Стереть набросок НВ карандашом возможно только после полного высыхания туши.
Педагог показывает использование технических приемов на примерах работ из методического фонда выполненных в технике графика силуэт.
Теперь, мне бы хотелось продемонстрировать на практике основные этапы работы над силуэтом в графике.
1.Рисуем набросок силуэта фигурок людей и животных, зданий и деревьев, облаков и всего, что нас окружает.
2.Рисуем набросок, подмечая индивидуальные особенности фигуры, ищем наиболее выразительные ракурсы и повороты, пытаясь включить в набросок элементы мебели и окружающих предметов.
Далее, с помощью собранного материала на уроке, создаем эскиз будущей композиции на тему «Сказочный персонаж». (Выбор темы варьируется от предпочтений педагога, возраста и подготовленности учащихся.) Педагогом демонстрируется работы прошлых лет.
Практическая работа: рисование утвержденного эскиза на соответствующем формате бумаги и перевод рисунка на чистовик. Далее следует исполнение силуэтов. Начинаем работу с самого дальнего, затем, подбираем тон для второго и третьего планов и пишем их. Последним исполняется самый ближний, самый темный силуэт. Работаем тушью или гуашью. Завершение работ!
Просмотр работ и обсуждение, анализ, доработка и подведение итогов.
Критерии оценок:
- композиционная идея
- компоновка листа
- завершенность
- аккуратность
- техника исполнения
Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что – то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
Желаю творческих успехов!