Материалдар / Методическое пособие
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Методическое пособие

Материал туралы қысқаша түсінік
Методическое пособие для дошкольного возраста детей. подходит как и для воспитателей , так и для других педагогов дошкольного образования.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
01 Желтоқсан 2021
342
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Т.В. Кулинова, С.М. Носкова

Музыка
Методическое руководство
для педагогов второй младшей группы (3–4 года)
по Типовой учебной программе
дошкольного воспитания и обучения

Рекомендовано
Министерством образования и науки
Республики Казахстан

Алматыкітап баспасы
2018

1

Кулинова Т.В., Носкова С.М.
Музыка: Методическое руководство для педагогов второй младшей группы (3–4 года) по
Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения. – Алматы: Алматыкітап
баспасы, 2018. – 106 с.

© Кулинова Т.В., Носкова С.М., 2018
© ТОО «Алматыкітап баспасы», 2018

2

Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс
(УМК) «Музыка» подготовлен в
соответствии со следующими нормативными документами:
1. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания
и обучения (утвержден Постановлением Правительства Республики
Казахстан от 15 мая 2016 года № 292). Данный стандарт определяет новые
методологические основы дошкольного образования в Республике
Казахстан.
2. Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1
до 6 (7) лет (утвержден приказом МОН РК 22.06.2016 г. № 391).
3. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения
(утверждена приказом МОН РК от 12.08.2016 г № 499). Обновленная
программа представляет новое содержание дошкольного образования в
контексте 5-ти образовательных областей.
Основная цель УМК – демонстрация эффективных методов, средств и
технологий для решения задач, определенных Программой.
Данное методическое руководство является составной частью учебнометодического комплекса (УМК) по Типовой учебной программе
дошкольного воспитания и обучения по разделу «Музыка» в образовательной
области «Творчество».
Программой определены следующие цели и задачи воспитания и
обучения детей 3–4 лет по данному разделу программы.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к
музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах
музыкальной деятельности.
Задачи: Учить петь естественным голосом, без напряжения, напевно,
слышать звучание музыкальных игрушек и инструментов. Побуждать к
выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий.
В результате освоения содержания программы по музыке к концу года
дети должны:
– узнавать и называть музыкальные и шумовые игрушки, детские
инструменты (погремушка, колокольчик, барабан, металлофон);
– слушать музыкальное произведение до конца;
– узнавать знакомые песни;
– петь, не отставая и не опережая друг друга;
– выполнять танцевальные движения (хлопки, притопы, приседания,
кружение).
Для реализации указанных целей и задач, создания организационнометодологических условий для достижения ожидаемых результатов в
руководстве представлены:
– перспективно-тематическое планирование;
– образцы разработок организованной учебной деятельности (ОУД).
Количество образцов разработок ОУД (54) определено в соответствии с
Типовым учебным планом для дошкольного воспитания и обучения детей от
3

1 года до 6(7) лет, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Республики Казахстан от 22 июня 2016 года №391.
При составлении разработок ОУД авторами особое внимание уделено
использованию различных игровых средств и приемов, игровых ситуаций,
сюрпризных
моментов,
способствующих
развитию
творчества,
пробуждающих фантазию, активизирующих внимание, воображение, память,
развивающих умение слушать музыкальные произведения, чувство ритма,
темпа.
Предоставленные разработки являются примерными, так как
последовательность освоения музыкального репертуара во многом зависит от
уровня общего и специального музыкального развития детей. Учитывая это и
хорошо представляя направление работы по музыкальному воспитанию,
педагог может внести свои изменения в план ОУД.
В комплекс УМК кроме данного руководства входят:
– нотная хрестоматия;
– музыкальные дидактические игры;
– музыкальные подвижные игры.
Данный УМК адресован педагогам всех типов дошкольных учреждений,
мини-центров, преподавателям и студентам дошкольных отделений и
факультетов педагогических колледжей и вузов.
С уважением, авторы

4

Перспективно-тематическое планирование



Тема ОУД

Цель ОУД

1

Здравствуй,
музыка!

Цель: пробуждение интереса к
музыке и музыкальным занятиям.
Образовательные задачи: учить
слушать
музыку,
различать
динамические
оттенки,
согласовывать
простейшие
движения
с
музыкальным
сопровождением.
Развивающие задачи: развивать
интерес к музыке и желание ее
слушать.
Воспитательные
задачи:
воспитывать самостоятельность.

«Пальчики –
ручки»
М. Раухвергера
«Мячик»
М. Раухвергера
«Ладушки»
р. н. м обр. Г.
Фрида
«Игра с
погремушками»
А. Быканова

2

Здравствуй,
музыка!

Цель: создание положительного
эмоционального фона, развитие
творческих способностей детей.
Образовательные задачи: учить
выполнять простейшие
танцевальные движения в
соответствии с характером
музыки.
Развивающие задачи: развивать
умение узнавать ранее
услышанные отрывки
музыкальных произведений и
определять их характер.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение
к игрушкам.

«Марш» Э.
Парлова
«Пальчики –
ручки»
М. Раухвергера
«Мячик» М.
Раухвергера
«Ладушки» р. н. м
обр.
Г. Фрида
«Сапожки» р. н. м.
обр.
Т. Ломовой
«Игра с
погремушками»
А. Быканова.

3

Веселые
игрушки

Цель: развитие творческого
воображения, умения слушать
и узнавать знакомую музыку.
Образовательные задачи: учить
воспринимать выразительность
музыки в ассоциации с образом
животного; способствовать
привитию навыка пения в одном
темпе и умению слушать своих
товарищей.

«Балдырғандар
маршы»
К. Куатбаева
«Поезд» Н.
Метлова
«Моя лошадка»
А. Гречанинова
«Кошка»

5

Репертуар

Развивающие задачи: развивать
умение шагать друг за другом
бодрым шагом и выполнять
танцевальные движения в парах.
Воспитательные задачи:
воспитывать эмоциональную
отзывчивость на
разнохарактерную музыку.

4

Веселые
игрушки

5

Солнышко
и дождик

Цель: обогащение музыкальных
впечатлений детей через игровую
деятельность.
Образовательные задачи: учить
подстраиваться к интонации
взрослого; формировать умение
выполнять основные движения:
бодрый шаг и легкий бег,
развивать звуковысотный слух.
Развивающие задачи: развивать
творческое воображение, умение
слушать и узнавать знакомые
музыкальные произведения.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к животным
через разучивание и исполнение
песен.

А. Александрова.
«Ладушки» р. н. м
обр.
Г. Фрида
«Сапожки» р. н. м.
обр.
Т. Ломовой
«Найди игрушку»
Р. Рустамова

«Балдырғандар
маршы»
К. Куатбаева
«Поезд» Н.
Метлова
«Моя лошадка»
А. Гречанинова
Муз. дидактическая
игра: «Птица и
птенчики»
Е. Тиличеевой
«Осень в гости к
нам идет»
Е. Гомоновой
«Кошка»
А. Александрова.
«Найди игрушку»
Р. Рустамова
Цель: развитие музыкального
«Көңілді би»
восприятия, способности
О. Байдильдаева
чувствовать настроения в музыке. «Устали наши
Образовательные задачи: учить ножки»
Т. Ломовой
слушать и осмысливать
«Жаңбыр жауды»
содержание музыкальных
К. Куатбаева
произведений, двигаться в
Муз. соответствии с контрастным
дидактическая
характером музыки.
игра: «Птица и
Развивающие задачи:
птенчики»
формировать умение точного
Е. Тиличеевой
интонирования несложных
мелодий; развивать ладовысотный «Петушок»
В. Витлина
слух.
«Осень в гости к
нам идет»
6

Воспитательные задачи:
воспитывать коммуникативные
чувства, бережное отношение к
природе.

Е. Гомоновой
«Покружись и
поклонись»
В. Герчик
«Солнышко и
дождик»
М. Раухвергера

6

Солнышко
и дождик

Цель: формирование певческих
навыков, умения начинать пение
после вступления, навыка петь
слаженно в ансамбле, четко
произносить текст; ознакомление
с музыкальным инструментом –
металлофоном и способами игры
на нем.
Образовательные задачи: учить
петь естественным голосом, без
напряжения, осмысливать
содержание музыкальных
произведений.
Развивающие задачи: развивать
умение двигаться в соответствии с
контрастным характером музыки;
слушать и эмоционально
откликаться на разнохарактерную
музыку.
Воспитательные
задачи: воспитывать самостоятел
ьность, активность,
доброжелательное отношение
друг к другу.

«Көңілді би»
О. Байдильдаева
«Устали наши
ножки»
Т. Ломовой
«Жаңбыр жауды»
К. Куатбаева
«Дождик»
пальчиковая игра
«Хоровод с
осенью»
Е. Морозовой
«Петушок»
В. Витлина
«Покружись и
поклонись»
В. Герчик
«Солнышко и
дождик»
М. Раухвергера

7

Осенняя
прогулка

Цель: способствование привитию
навыка пения естественным
голосом, без напряжения, в одном
темпе; развитие движения шага на
всей стопе.
Образовательные задачи:
закреплять умение слушать,
определять характер музыки,
эмоционально реагировать на
музыкальное произведение;
формировать умение начинать и

«Полька» И.
Штрауса
«Автомобиль»
М. Раухвергера
«Сылдырмақ»
Е. Хасангалиева
«Дождик»
Т. Кулиновой
«Хоровод с
осенью»
Е. Морозовой

7

8

Осенняя
прогулка

9

Заинька,
попляши

заканчивать движение по
зрительному сигналу.
Развивающие задачи:
формировать восприятие
ритмического рисунка через
музыкальную деятельность;
развивать звуковысотный слух и
внимание.
Воспитательные задачи:
воспитывать чувство сострадания.
Цель: развитие музыкального
восприятия, способности
чувствовать настроения в музыке,
формирование правильного
певческого дыхания.
Образовательные задачи: учить
двигаться в хороводе; исполнять
танцевальные и игровые движения
с предметами (листочками).
Развивающие задачи:
формировать навыки
выразительной и эмоциональной
передачи игровых образов;
развивать музыкальный слух и
чувство ритма.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к природе.

«Потанцуем
вместе» /
«Светит месяц»
р.н.м. обр.
Т. Ломовой
«Листопад»
К. Вебера

Цель: развитие творческого
воображения, умения слушать
и узнавать музыку.
Образовательные задачи: учить
двигаться в соответствии с
характером музыки легким бегом
и спокойным шагом; формировать

«Ходим – бегаем»
Е. Тиличеевой
«Ну-ка, зайка,
попляши»
А. Филиппенко
«Бесік жыры»
Ж. Турсынбаева
«Күз-жомарт»

8

«Полька» И.
Штрауса
«Автомобиль»
М. Раухвергера
«Сылдырмақ»
Е. Хасангалиева
«Надуй шарик»
дыхательное
упражнение
«Грибок»
М. Раухвергера.
«Дождик»
Т. Кулиновой
«Осень в гости к
нам идет»
Е. Гомоновой
«Хоровод с
осенью»
Е. Морозовой
«Потанцуем
вместе»
/ «Светит месяц»
р.н.м. обр.
Т. Ломовой
«Листопад»
К. Вебера

умение петь мелодию на одном
звуке.
Развивающие задачи: развивать
эмоциональную отзывчивость на
произведения контрастного
характера (колыбельная,
плясовая).
Воспитательные
задачи:
воспитывать
заботливое
отношение к окружающим.

Д. Ботбаева
«Грибок»
М. Раухвергера.
«Найди свой
домик»
Л. Банниковой.

10 Заинька,
попляши

Цель: формирование певческих
навыков, умения петь легким
звуком, своевременно начинать и
заканчивать песню; согласовывать
в хороводе танцевальные
движения с текстом.
Образовательные задачи:
упражнять в легком беге
врассыпную, не наталкиваясь друг
на друга; учить передавать в
пении веселый, радостный
характер песен.
Развивающие задачи: развивать
слуховое внимание, чувство
ритма; формировать
эмоциональную отзывчивость на
музыку контрастного характера
(колыбельная, плясовая).
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к музыке
через все виды музыкальной
деятельности.

«Ходим – бегаем»
Е. Тиличеевой
«Ну-ка, зайка,
попляши»
А. Филиппенко
«Бесік жыры»
Ж. Турсынбаева
«Күз-жомарт»
Д. Ботбаева
«Осень в гости к
нам идет»
Е. Гомоновой
«Дождик»
Т. Кулиновой
«Грибок»
М. Раухвергера.
«Хоровод с
осенью»
Е. Морозовой
«Покружись и
поклонись»
В. Герчик
«Сапожки» рус.
нар. мел. обр. Т.
Ломовой
«Найди свой
домик»
Л. Банниковой.

11 Тематическ
ий утренник
«Здравствуй
, осень!»

Цель: обогащение музыкальных
впечатлений детей, внесение в
жизнь детей радости, ощущения
праздника; содействие в развитии

«Күз-жомарт»
Д. Ботбаева
«Осень в гости к
нам идет»
Е. Гомоновой

9

танцевальных и вокальных
способностей детей.
Образовательные задачи:
формировать у детей интерес к
сезонным изменениям в
окружающем мире.
Развивающие задачи: развивать
творческие, театрализованные
способности.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность,
активность, доброжелательное
отношение друг к другу.

танец
«Сапожки»
рус.нар.мел. обр.
Т. Ломовой
Танец
с
листочками, танец
лесовиков.
«Хоровод
с
осенью»
Е. Морозовой
«Солнышко
и
дождик»
М. Раухвергера
«Игра
с
погремушками»
А. Быканова.

12 Мишка
косолапый

Цель: формирование музыкальноритмических навыков, умения
слушать и определять настроения
в музыке; ознакомление с детским
музыкальным инструментом
(барабаном) и способом игры на
нем.
Образовательные задачи: учить
воспринимать и передавать
простой ритмический рисунок в
танце; знакомить с детским
ударным музыкальным
инструментом – барабаном.
Развивающие задачи: развивать
умение точного интонирования
несложных мелодий;
способствовать развитию навыков
передачи игровых образов.
Воспитательные задачи:
воспитывать способность
воспринимать, чувствовать и
понимать музыку.

«Медведь»
Е. Тиличеевой.
«Ладушки –
ладошки»
М. Иорданского
«Барабан»
Б. Далденбаева.
«Грибок»
М. Раухвергера.
Подвижная игра:
«Огуречик»
Т. Кулиновой

13 Мишка
косолапый

Цель: формирование
первоначальных вокальнохоровых навыков; осознанное
отношение к восприятию
музыкальных произведений.

«Полька» И.
Штрауса
«Веселые
пружинки»

10

Образовательные задачи:
формировать умение исполнять
песни естественным голосом,
умение подпевать и петь
знакомые песни; продолжить
знакомство с барабаном и
способами игры на нем.
Развивающие задачи: развивать
умение ходить парами по залу,
выполнять танцевальное
движение «пружинка»
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к музыке,
желание петь друг с другом.

«Ах вы, сени» рус.
нар. мел.
«Ладушки –
ладошки»
М. Иорданского
«Угадай, на чем
играю?»
Е. Тиличеевой
м/д игра
«Стучит барабан»
С. Носкова
«Барабан»
Б. Далденбаева.
«Дождик»
Т. Кулиновой
«У медведя, во
бору!»

14 Едем к
бабушке в
аул

Цель: развитие навыков
коллективного пения в одном
темпе, слушания
инструментальной музыки.
Образовательные задачи:
формировать умение точно
интонировать несложные
мелодии; осваивать образные
игровые движения.
Развивающие задачи: развивать
умение различать и
воспроизводить высокие и низкие
звуки в пределах октавы.
Воспитательные задачи:
воспитывать в детях любовь к
близким людям (бабушке).

«Балдырғандар
маршы»
К. Куатбаева
«Цок, цок,
лошадка»
Е. Тиличеевой
«Курочка»
И. Любарского
«Ежик»
Т. Кулиновой.
«Петушок»
В. Витлина
«Билейміз»
Е. Андосова
«У медведя, во
бору!»

15 Едем к
бабушке в
аул

Цель: формирование умения во
время пения подстраиваться к
интонации педагога и к звучанию
инструмента, умения передавать в
движении особенности
музыкальной пьесы (как шагает
лошадка, клюет зернышки
курочка).
Образовательные задачи: учить
двигаться в соответствии с

«Балдырғандар
маршы»
К. Куатбаева
«Цок, цок,
лошадка»
Е. Тиличеевой
«Курочка»
И. Любарского
«Есть у солнышка
друзья»

11

характером музыки, реагировать
на начало и окончание звучания
музыки; закреплять умение
различать музыкальные звуки по
высоте.
Развивающие задачи: развивать
умение выразительно исполнять
знакомые песни, петь без
напряжения;
Воспитательные задачи:
воспитывать заботливое
отношение к бабушке.

Е. Тиличеевой
«Ежик»
Т. Кулиновой.
«Билейміз»
Е. Андосова
«Солнышко и
дождик»
М. Раухвергера

16 Веселый
бубен

Цель: формирование у детей
певческого звучания (следить за
тем, чтобы дети не напрягали
голос и по возможности смягчали
окончания фраз); ознакомление
детей с бубном и способами игры
на нем.
Образовательные задачи: учить
создавать с помощью легкого бега
образ летящей птички;
формировать умение слушать
песню от начала до конца, не
отвлекаясь.
Развивающие задачи: развивать
музыкальную
память,
навык
ориентирования в пространстве;
желание выполнять танцевальные
движения под музыку.
Воспитательные
задачи:
воспитывать
доброе,
уважительное отношение к своим
товарищам.

«Птички»
Л. Банниковой
«Топаем –
хлопаем» укр. нар.
мел обр.
Я. Степового
«Воробей»
А. Руббаха
«Птица и
птенчики» Е.
Тиличеевой м/д
игра
«Наш любимый
детский сад»
Т. Кулиновой
«Есть у
солнышка друзья»
Е. Тиличеевой
«Подружились»
Т. Вилькорейской
Подвижная игра:
«Паровозик»

17 Веселый
бубен

Цель: формирование у детей
умения
слушать
музыку,
определять
ее
характерные
особенности, закрепление умения
передавать в пении веселый,
радостный характер,
укрепление правильной осанки.
Образовательные задачи: учить
детей узнавать знакомые

«Птички»
Л. Банниковой
«Топаем –
хлопаем» укр. нар.
мел. обр.
Я. Степового
«Угадай, на чем
играю?» м/д игра
«Воробей»

12

музыкальные инструменты по
тембровому звучанию и
называть их; добиваться ровного
звучания голоса, не допуская
крикливого пения.
Развивающие задачи: развивать
чувство ритма (передавать
равномерно метрическую
пульсацию в хлопках и
притопах); развивать умение
менять движения в соответствии
с изменением характера музыки.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение слушать
музыкальную пьесу до конца, не
отвлекаясь.

А. Руббаха
«Домик»
Е. Поддубной
«Барабан»
Б. Далденбаева.
«Наш любимый
детский сад»
Т. Кулиновой
«Подружились»
Т. Вилькорейской
Подвижная игра:
«Паровозик»

18 Вот как
Цель: обогащение деятельности
весело у нас детей музыкальными
впечатлениями, накапливание
слушательского опыта;
совершенствование навыков
основных движений (ходьба, бег).
Образовательные задачи: учить
детей ходить в хороводе, а также
сужать и расширять круг;
подводить к устойчивому навыку
точного интонирования
несложных мелодий.
Развивающие задачи: развивать
желание самостоятельно петь
знакомые песни с музыкальным
сопровождением и без него.
Воспитательные
задачи:
воспитывать
дружелюбное
отношение друг к другу.

«Марш» Э.
Парлова
«Ах ты, береза»
рус. нар. мел
«Полька» И.
Штрауса
«Весело живем»
Т. Кулиновой
«Нешеуміз?»
(«Сколько нас?»)
А. Токсанбаева
«Зайцы и волк»
Т. Кулиновой.

19 Вот как
Цель: закрепление знаний детей о
весело у нас характере музыки, ее
выразительных средствах;
активизирование и развитие речи
детей, образного мышления.
Образовательные задачи: учить
детей реагировать на звуковой
сигнал остановкой движения;

«Марш» Э.
Парлова
«Ах ты, береза»
рус. нар. мел
«Колыбельная»
К. Абдукадирова
«Весело живем»
Т. Кулиновой

13

упражнять в умении чисто
интонировать поступенное
движение мелодии вверх и вниз;
закреплять умение начинать
пение одновременно, сразу
после музыкального вступления.
Развивающие задачи:
способствовать развитию
навыков выразительной и
эмоциональной передачи
игровых образов.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь и интерес к
музыке.

«Нешеуміз?»
(«Сколько нас?»
А. Токсанбаева
«Волшебный
мешочек» м/д
игра
«Зайцы и волк»
Т. Кулиновой.

20 Зимняя
сказка

Цель:
развитие
творческого
воображения, умения слушать
и узнавать музыку.
Образовательные задачи: учить
петь ровным звуком, в едином
темпе, четко пропевая слова;
продолжать формировать умение
двигаться по кругу, взявшись за
руки, сужать и расширять круг;
Развивающие задачи: развивать
звуковысотный слух,
музыкальную память, умение и
желание петь и двигаться
выразительно, с настроением.
Воспитательные
задачи:
воспитывать самостоятельность,
активность,
доброжелательное
отношение друг к другу.

«На прогулке»
Т. Ломовой
«В круг – из
круга» чешская
нар. мел.
«Чудесный
мешочек» м/д
игра
«Аюдың келуі»
Н. Туварджи
«Зайчик» Т.
Ломовой
«Снежинки» дых.
упражнение
«Снежинкипушинки»
С. Носковой
«К нам пришла
зима»
Е. Лагутиной
«Келді міне Жана
жыл»
Б. Бейсеновой
«Қояндар мен
аю»
А. Райымкулова

21 Зимняя
сказка

Цель: продолжение обучения
детей понимать образный
характер музыки; способствовать

«Марш» Ф.
Шуберта

14

22 Скоро,
скоро
Новый год!

умению рассказывать об
услышанном; пополнение
словарного запаса.
Образовательные задачи: учить
петь в ансамбле, чисто интонируя
мелодию; учить согласовывать
музыку с движением;
формировать умение соотносить
движение с текстом в речевых и
музыкальных играх.
Развивающие задачи: развивать
способность ритмично двигаться
под танцевальную музыку,
запоминая последовательность
движений и их правильное
исполнение; развивать речь детей
с помощью артикуляционной
гимнастики;
Воспитательные задачи:
воспитывать эмоциональную
отзывчивость на красоту зимней
природы через музыку.
Цель: создание положительного
эмоционального фона, развитие
творческих способностей детей.
Образовательные задачи: учить
выполнять движения с
предметами, начинать и
заканчивать их вместе с музыкой;
закреплять навык коллективного
пения в одном темпе, не напрягая
голос.
Развивающие задачи: развивать
чувство ритма, эмоциональную
отзывчивость на музыку веселого
характера.
Воспитательные задачи:
воспитывать
коммуникабельность, интерес к
празднику и сказочным
персонажам.

15

«Полька» Б.
Сметана
«Зимняя пляска»
М.
Старокадомского
«Зима пришла»
Л. Олифировой
«Наши пальчики –
друзья»
И. Бодраченко.
«Шырша жыры»
Б. Бейсеновой
«К нам пришла
зима»
Е. Лагутиной
«Вальс»
А.Жилина
Подвижная игра:
«Медведь»
Т. Кулиновой
«На прогулке»
Т. Ломовой
«Пляска зайчат»
В. Петровой
«Снежинкипушинки»
С. Носковой
«Аязата»
Б. Уйсынбаевой
«Шырша жыры»
Б. Бейсеновой
«Елочка –
красавица»
Е. Лагутиной
«Зимняя пляска»
М.
Старокадомского
«Танец
снежинок»
А. Жилина
Подвижная игра:
«Медведь»

Т. Кулиновой
23 Скоро,
скоро
Новый год!

24

Цель: способствовать развитию
навыков выразительной и
эмоциональной передачи игровых
образов; продолжать формировать
умение импровизировать
движения под музыку.
Образовательные задачи: учить
понимать характер музыки и
эмоционально откликаться на
песни веселого и спокойного
характера; добиваться четкого,
ясного произношения слов;
закреплять умение начинать
пение одновременно, сразу
после вступления.
Развивающие задачи: развивать
умение перестраиваться в круг и
выполнять движения по тексту
Воспитательные
задачи:
воспитывать
эмоциональное
радостное
отношение
к
празднику.

Цель: внесение в жизнь детей
Новогодний ощущения сказки, волшебства,
утренник
сюрпризов и подарков; создание
«Здравствуй радостной атмосферы праздника,
,
расширение знакомства с
здравствуй, любимыми сказочными
Новый
персонажами.
Год!»
Образовательные задачи: учить
эмоционально, весело исполнять
знакомые песни и танцы.
Развивающие задачи: развивать
координацию движений и умение
двигаться в соответствии с
музыкой и словами песни.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность,
активность, уважительное
отношение к своим сверстникам.

16

«На прогулке»
Т. Ломовой
«Медведь»
И. Галынина.
«Пляска зайчат»
В. Петровой
«Снежинкипушинки»
С. Носковой
«Аязата»
Б. Уисынбаевой
«Елочка –
красавица»
Е. Лагутиной
«Қояндар мен
аю»
А. Райымкулова

«Аязата»
Б. Уйсынбаевой
«Шырша жыры»
Б. Бейсеновой
«Елочка –
красавица»
Е. Лагутиной
«Зимняя пляска»
М.
Старокадомского
«Танец
снежинок»
А. Жилина

25 Путешестви Цель: создание радостного
е в зимний
настроения посредством
лес
выполнения имитационных
движений; обогащение
внутреннего мира детей
музыкальными впечатлениями;
закрепление представления детей
о зиме.
Образовательные задачи: учить
петь естественным голосом, без
напряжения, чисто интонируя
мелодию.
Развивающие задачи: развивать
вокально-певческие
навыки,
умение выполнять имитационные
движения в танце.
Воспитательные
задачи:
воспитывать интерес к музыке.

«Маленький
танец» лат. нар.
мел.
«Поезд» И.
Метлова
«Зайчик»
Т. Ломовой
«Заинька»
Т. Кулиновой
«Елочка –
красавица»
Е. Лагутиной
«Аққала»
Б. Далденбаева
«Танец зайчат»
С. Насауленко
«Волк и зайчата»
Т. Кулиновой.

26 Путешестви Цель: расширение музыкального
е в зимний
впечатления, совершенствование
лес
умения прислушиваться к
изменению звучания,
эмоционально реагируя на разный
характер музыки.
Образовательные задачи: учить
определять музыкальный
инструмент по звучанию;
закреплять умение начинать
пение одновременно, сразу
после вступления, умение петь в
одном темпе, слушая друг друга
Развивающие задачи: развивать
звуковысотный слух, умение
слушать музыку и реагировать
на ее характер;
Воспитательные
задачи:
воспитывать
и
развивать
музыкальный вкус, память.

«Маленький
танец» лат. нар.
мел.
«Поезд» И.
Метлова
«Снежинки»
Т. Ломовой.
«Аюдың келуі»
Н. Туварджи
«Кто на чем
играет?» м/д игра
«Снежинки» дых.
упражнение
«Аққала»
Б. Далденбаева
«Хоровод у
елочки»
Л. Старченко.
«Қояндар мен
аю»
А. Райымкулова

27 Подружили
сь с
кошечкой

«Кто хочет
побегать?» лит.
нар. мел.

Цель: развитие музыкального
восприятия, способности
чувствовать настроения в музыке,
их смену; ознакомление с новым
17

музыкальным инструментом –
дудочкой и способом игры на ней.
Образовательные задачи: учить
передавать в пении разный
характер песен (радостный,
напевный); петь слаженно,
правильно произносить слова и
одновременно начинать пение;
Развивающие задачи: развивать
умение выполнять образные
движения под характерную
музыку
Воспитательные
задачи:
воспитывать любовь к животным и
заботливое отношение к ним.

обр. Л.
Вишкаревой
«Кошечка»
Т. Ломовой
«Что делают в
домике?» м/д
игра
«Колыбельная»
К. Абдукадирова
«Полька» И.
Штрауса
«Бала, бала,
балапан»
И. Нусипбаева
«Кошка»
А. Александрова
«Билейміз»
Е. Андосова

28 Подружили
сь с
кошечкой

Цель: развитие устойчивого
слухового внимания, закрепление
умения двигаться в соответствии с
контрастным характером музыки.
Образовательные задачи: учить
реагировать сменой движений на
разнохарактерную музыку.
Развивающие задачи: развивать
динамический слух.
Воспитательные
задачи:
продолжать
воспитывать
бережное
отношение
к
животным.

«Гулять –
отдыхать»
М. Красева
«Кошечка»
Т. Ломовой
«Тихие и громкие
звоночки»
Р. Рустамова
«Бобик»
Т. Попатенко
«Бала, бала,
балапан»
И. Нусипбаева
«Дети и щенок»
Т. Кулиновой

29 Магазин
игрушек

Цель: обучение в игровой форме
узнавать
музыкальные
произведения и двигаться в
соответствии
с
характером
музыки; побуждение исполнять
знакомые песни эмоционально и
выразительно.
Образовательные задачи: учить
ритмично подпрыгивать на двух
ногах на месте; формировать

«Балдырғандар
маршы»
К. Куатбаева
«Мячи» Т.
Ломовой
«Пляска
Петрушки»
М. Раухвергера
«Пальчик мой»
И. Бодраченко

18

умение согласовывать движения
с музыкой; закреплять умение
петь хором, одновременно
начиная и заканчивая пение.
Развивающие задачи: развивать
умение правильно интонировать
мелодию, петь без напряжения,
легко распевая гласные звуки.
Воспитательные задачи:
воспитывать и вызывать интерес к
совместному выполнению
заданий.

«Хоровод у
елочки»
Л. Старченко.
«Бобик»
Т. Попатенко
«Дети и щенок»
Т. Кулиновой.

Цель:
формирование
эмоциональной отзывчивости на
песни, умения слушать их до
конца,
не
отвлекаясь;
совершенствование музыкальноритмических навыков.
Образовательные задачи: учить
понимать характер музыки,
вызывать эмоциональный отклик
на песни веселого и спокойного
характера; добиваться в пении
чистого интонирования и
четкого произношения текста.
Развивающие задачи: развивать
умение выполнять
имитационные движения по
тексту; слуховое внимание,
образное мышление.
Воспитательные
задачи:
воспитывать
бережное
отношение к игрушкам.

«Балдырғандар
маршы»
К. Куатбаева
«Экосез» А.
Жилина
«Мячи» Т.
Ломовой
«Пляска
Петрушки»
М. Раухвергера
«Пальчик мой»
И. Бодраченко
«К нам пришла
зима»
Е. Лагутиной
«Бобик»
Т. Попатенко
«Танец зайчат»
С. Насауленко
«Волк и зайчата»
Т. Кулиновой.

31 Мы танцуем Цель: продолжение обучения
и поем
ходить в хороводе, а также сужать
и расширять круг; формирование
навыка правильного певческого
дыхания.
Образовательные задачи: учить
различать и передавать в
движении легкий, радостный
характер музыки; добиваться
правильного исполнения

«Қазақ маршы»
А. Затаевич
«Зимняя пляска»
М.
Старокадомского
«Зайчик» К.
Мяскова
«Погреем
ладошки»

30 Магазин
игрушек

19

движений в знакомых танцах и
хороводах.
Развивающие задачи: развивать
умение
различать
звучание
знакомых
музыкальных
инструментов на слух; развивать
умение выполнять ритмические
движения
с
предметами
(погремушкой).
Воспитательные
задачи:
воспитывать
эмоциональную
отзывчивость
на
содержание
музыки.

«Угадай, на чем
играю?» м/д игра
«Барабан»
Б. Далденбаева.
«Елочка –
красавица»
Е. Лагутиной
«Игра с
погремушками»
Н. Римского –
Корсакова

32 Путешестви Цель: достижение четкости
ек
произношения слов во время
Снеговику
пения; ровного звучания голоса
избегая «крикливости»;
побуждение детей к двигательной
активности.
Образовательные задачи: учить
детей ходить «змейкой» друг за
другом; закреплять умение
слушать музыкальное
произведение, проявлять
эмоциональную отзывчивость.
Развивающие задачи: развивать
умение детей петь в одном темпе
без напряжения; эмоционально
откликаться на игровой образ
(Снеговика).
Воспитательные
задачи:
воспитывать интерес к природе.

«Қазақ маршы»
А. Затаевич
«Марш»
Л. Шульгина
«Погреем
ладошки»
«Снеговик»
И. Бодраченко
«Санки»
Н. Караваевой
«Барабан»
Б. Далденбаева
«Игра с
погремушками»
Н. Римского –
Корсакова

33 Путешестви Цель: продолжение
ек
формирования певческого
Снеговику
звучания; закрепление
представления о зимних забавах.
Образовательные задачи: учить
чисто интонировать несложные
мелодии, заканчивать движение с
окончанием музыкального
сопровождения.
Развивающие задачи: развивать
умение ориентироваться в

«Қазақ маршы»
А. Затаевич
«Марш»
Л. Шульгина
«Погреем
ладошки»
«Снеговик»
И. Бодраченко
«Санки»
Н. Караваевой.
«Барабан»

20

пространстве, ритмично ходить и
легко бегать.
Воспитательные
задачи:
воспитывать интерес к природе.

Б. Далденбаева
«Ах вы, сени мои,
сени» рус. нар.
мел обр. В.
Герчик
«Зайка беленький
сидит»
Т. Кулиновой

34 Ах ты,
зимушказима!

Цель: закрепление умения
понимать характер музыки,
эмоционально откликаться на
него; активизирование умения
детей высказываться о
содержании песни; достижение
ясного четкого произношения
слов в пении.
Образовательные задачи: учить
детей легко и ритмично
выполнять танцевальное
движение «пружинка»; закреплять
умение различать
разнохарактерную музыку.
Развивающие задачи: развивать
умение проявлять инициативу в
выборе знакомой песни для
исполнения; развивать артистизм.
Воспитательные
задачи:
воспитывать самостоятельность.

«Маленький
танец» лат. нар.
мелод.
«Пружинки» рус.
нар. мелодия
«Плясовая»,
«Колыбельная»
Р. Рустамова
«Ах, как весело
зимой»
Т. Кулиновой
«Зима» В.
Карасевой
«Полька»
Е. Ремизовской
«Зайка беленький
сидит»
Т. Кулиновой

35 Ах ты,
зимушказима!

Цель: формирование умения
выполнять танцевальные
движения в парах; закрепление
способности понимать
настроение, выраженное в музыке.
Образовательные задачи: учить
различать динамические оттенки
в музыке (тихо – громко);
продолжать тренировать
артикуляционный аппарат; петь
без напряжения, естественным
голосом слушая друг друга
Развивающие задачи: развивать
умение выполнять музыкальноритмичекские движения под

«Легкий бег» лат.
нар мелодия обр.
А. Донас
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!