Методика «Интеллектуальная лабильность»
Методику рекомендуется использовать с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности.
Методика требует от испытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий. Обследуемые должны за несколько секунд выполнить несложные задания, которые будет зачитывать экспериментатор. Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе, возможно использование магнитофона. Каждому испытуемому выдается специальный бланк.
Инструкция: «Будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем».
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ
-
Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года (3 с).
-
(квадрат 4) Напишите слово ПАР так, чтобы любая одна
буква была написана в треугольнике (3 с).
3 (квадрат 5) Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 с).
-
(квадрат 6) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3 (3 с).
-
(квадрат 7) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (Зс).
6 (квадрат 8) Разделите второй круг на три, а четвертый на две части (4 с).
7.(квадрат 10) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 с).
8 (квадрат 12) Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0 (4 с).
9. (квадрат 13) Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4 с).
10 (квадрат 15) Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4 с).
-
(квадрат 17) Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города (4 с).
-
(квадрат 18) Если в слове «синоним» шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 с).
-
(кв. 19) Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую (3 с).
-
(квадрат 20) Соедините между собой точки 2,4, 5, миновав 1 и 3 (3 с).
-
(квадрат 21) Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 с).
-
(квадрат 22) Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой (4 с).
-
(квадрат 23) Соедините нижний конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй — с нижним концом четвертой (3 с)
-
(квадрат 24) Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные (5 с).
-
(квадрат 25) Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией (4 с).
-
(квадрат 26) Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В стрелку, направленную вверх, под буквой С — галочку (3 с).
-
(квадрат 27) Если слова «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус (3 с).
-
(квадрат 28) Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа плюс, в середине проведите диагональ (3 с).
-
(кв. 29) Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А (3 с).
-
(квадрат 30) Если в слове «подарок», третья буква не И, напишите сумму чисел 3 + 5 (3 с).
-
(квадрат 31) В слове «салют» обведите кружком согласные буквы, а в слове «дождь» зачеркните гласные (4 с).
-
(квадрат 32) Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника (3 с).
-
(квадрат 33) Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными (4 с).
-
(кв. 34) Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните (3 с).
-
(квадрат 35) Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными — стрелку, направленную влево (5 с).
-
(квадрат 36) Напишите слово «мир» так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая в прямоугольнике (3 с).
-
(квадрат 37) Укажите стрелками направления горизонтальных линий вправо, а вертикальных вверх (5 с).
-
(квадрат 39) Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй (3 с).
-
(кв. 40) Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных (5 с)
34(квадрат 41) Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией — стрелку, направленную влево (2 с)
35.(кв. 42) Заключите букву М в квадрат, К — в круг, О — в треугольник (4 с).
-
(квадрат 43) Сумму чисел 5 + 2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел — в ромбе (4 с).
-
(квадрат 44) Зачеркните цифры, делящиеся на 3 и подчеркните остальные (5 с).
-
(квадрат 45) Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 —только в прямоугольник (3 с).
-
(квадрат 46.) Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры (5 с).
-
(квадрат 47) Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные в круглые (5 с).
Необходимо подчеркнуть, что экспериментатор перед проведением теста должен внимательно ознакомиться с заданиями и во время процедуры обследования четко произносить номер квадрата, в котором будет выполняться очередное задание, так как номера заданий и квадратов на бланке испытуемого не совпадают.
Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается пропущенное задание. Нормы выполнения: 0—4 ошибки — высокая лабильность, хорошая способность к обучению; 5—9 ошибки — средняя лабильность; 10—14 ошибки — низкая лабильность, трудности в переобучении; 15 и более ошибок — малый успех в любой деятельности.
Методика дает достаточно точный прогноз профессиональной пригодности.
14. Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)
Данная методика предназначена для выявления коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.).
Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». Время выполнения задания 10—15 мин. При этом отдельно определяется уровень коммуникативных и организаторских склонностей.
Вопросы:
-
Есть ли у вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?
-
Нравится ли вам заниматься общественной работой?
-
Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из ваших товарищей?
-
Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
-
Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
-
Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?
-
Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?
-
Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших
намерений, то легко ли вам отказаться от своих намерений? -
Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые
значительно старше вас по возрасту?
-
Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
-
Трудно ли вам включаться в новые для вас компании (коллективы)?
-
Часто ли вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
-
Легко ли вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?
14. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
-
Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
-
Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?
-
Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?
-
Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?
-
Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
-
Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?
-
Испытываете ли вы затруднение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
-
Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
-
Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
-
Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
-
Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?
-
Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
-
Полагаете ли, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу?
-
Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (на производстве)?
-
Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых?
-
Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение
или решение, если оно не было сразу принято товарищами? -
Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?
-
Охотно ли вы приступаете к организации различных
мероприятий для своих товарищей? -
Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
-
Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
-
Верно ли, что у вас много друзей?
-
Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
-
Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
-
Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
КЛЮЧ
Коммуникативные склонности:
(+) Да -1,5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37
(-) Нет- 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39 Организаторские, склонности:
(+) Да - 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38
(-) Нет - 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Методика Интеллектуальная лабильность
Методика Интеллектуальная лабильность
Методика «Интеллектуальная лабильность»
Методику рекомендуется использовать с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности.
Методика требует от испытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий. Обследуемые должны за несколько секунд выполнить несложные задания, которые будет зачитывать экспериментатор. Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе, возможно использование магнитофона. Каждому испытуемому выдается специальный бланк.
Инструкция: «Будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем».
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ
-
Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года (3 с).
-
(квадрат 4) Напишите слово ПАР так, чтобы любая одна
буква была написана в треугольнике (3 с).
3 (квадрат 5) Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 с).
-
(квадрат 6) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3 (3 с).
-
(квадрат 7) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (Зс).
6 (квадрат 8) Разделите второй круг на три, а четвертый на две части (4 с).
7.(квадрат 10) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 с).
8 (квадрат 12) Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0 (4 с).
9. (квадрат 13) Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4 с).
10 (квадрат 15) Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4 с).
-
(квадрат 17) Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города (4 с).
-
(квадрат 18) Если в слове «синоним» шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 с).
-
(кв. 19) Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую (3 с).
-
(квадрат 20) Соедините между собой точки 2,4, 5, миновав 1 и 3 (3 с).
-
(квадрат 21) Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 с).
-
(квадрат 22) Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой (4 с).
-
(квадрат 23) Соедините нижний конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй — с нижним концом четвертой (3 с)
-
(квадрат 24) Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные (5 с).
-
(квадрат 25) Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией (4 с).
-
(квадрат 26) Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В стрелку, направленную вверх, под буквой С — галочку (3 с).
-
(квадрат 27) Если слова «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус (3 с).
-
(квадрат 28) Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа плюс, в середине проведите диагональ (3 с).
-
(кв. 29) Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А (3 с).
-
(квадрат 30) Если в слове «подарок», третья буква не И, напишите сумму чисел 3 + 5 (3 с).
-
(квадрат 31) В слове «салют» обведите кружком согласные буквы, а в слове «дождь» зачеркните гласные (4 с).
-
(квадрат 32) Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника (3 с).
-
(квадрат 33) Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными (4 с).
-
(кв. 34) Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните (3 с).
-
(квадрат 35) Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными — стрелку, направленную влево (5 с).
-
(квадрат 36) Напишите слово «мир» так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая в прямоугольнике (3 с).
-
(квадрат 37) Укажите стрелками направления горизонтальных линий вправо, а вертикальных вверх (5 с).
-
(квадрат 39) Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй (3 с).
-
(кв. 40) Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных (5 с)
34(квадрат 41) Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией — стрелку, направленную влево (2 с)
35.(кв. 42) Заключите букву М в квадрат, К — в круг, О — в треугольник (4 с).
-
(квадрат 43) Сумму чисел 5 + 2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел — в ромбе (4 с).
-
(квадрат 44) Зачеркните цифры, делящиеся на 3 и подчеркните остальные (5 с).
-
(квадрат 45) Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 —только в прямоугольник (3 с).
-
(квадрат 46.) Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры (5 с).
-
(квадрат 47) Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные в круглые (5 с).
Необходимо подчеркнуть, что экспериментатор перед проведением теста должен внимательно ознакомиться с заданиями и во время процедуры обследования четко произносить номер квадрата, в котором будет выполняться очередное задание, так как номера заданий и квадратов на бланке испытуемого не совпадают.
Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается пропущенное задание. Нормы выполнения: 0—4 ошибки — высокая лабильность, хорошая способность к обучению; 5—9 ошибки — средняя лабильность; 10—14 ошибки — низкая лабильность, трудности в переобучении; 15 и более ошибок — малый успех в любой деятельности.
Методика дает достаточно точный прогноз профессиональной пригодности.
14. Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)
Данная методика предназначена для выявления коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.).
Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». Время выполнения задания 10—15 мин. При этом отдельно определяется уровень коммуникативных и организаторских склонностей.
Вопросы:
-
Есть ли у вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?
-
Нравится ли вам заниматься общественной работой?
-
Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из ваших товарищей?
-
Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
-
Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
-
Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?
-
Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?
-
Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших
намерений, то легко ли вам отказаться от своих намерений? -
Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые
значительно старше вас по возрасту?
-
Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
-
Трудно ли вам включаться в новые для вас компании (коллективы)?
-
Часто ли вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
-
Легко ли вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?
14. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
-
Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
-
Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?
-
Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?
-
Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?
-
Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
-
Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?
-
Испытываете ли вы затруднение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
-
Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
-
Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
-
Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
-
Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?
-
Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
-
Полагаете ли, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу?
-
Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (на производстве)?
-
Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых?
-
Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение
или решение, если оно не было сразу принято товарищами? -
Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?
-
Охотно ли вы приступаете к организации различных
мероприятий для своих товарищей? -
Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
-
Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
-
Верно ли, что у вас много друзей?
-
Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
-
Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
-
Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
КЛЮЧ
Коммуникативные склонности:
(+) Да -1,5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37
(-) Нет- 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39 Организаторские, склонности:
(+) Да - 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38
(-) Нет - 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40
шағым қалдыра аласыз













