Методика Интеллектуальная лабильность

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Методика Интеллектуальная лабильность

Материал туралы қысқаша түсінік
Методика Интеллектуальная лабильность
Материалдың қысқаша нұсқасы

Методика «Интеллектуальная лабильность»

Методику рекомендуется использовать с целью прогноза ус­пешности в профессиональном обучении, освоении нового вида де­ятельности.

Методика требует от испытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий. Обследуемые должны за несколь­ко секунд выполнить несложные задания, которые будет зачитывать экспериментатор. Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе, возможно использование магнито­фона. Каждому испытуемому выдается специальный бланк.

Инструкция: «Будьте внимательны. Работайте быстро. Прочи­танное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем».

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ

  1. Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года (3 с).

  2. (квадрат 4) Напишите слово ПАР так, чтобы любая одна
    буква была написана в треугольнике (3 с).

3 (квадрат 5) Разделите четырехугольник двумя вертикальны­ми и двумя горизонтальными линиями (4 с).

  1. (квадрат 6) Проведите линию от первого круга к четверто­му так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3 (3 с).

  2. (квадрат 7) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (Зс).

6 (квадрат 8) Разделите второй круг на три, а четвертый на две части (4 с).

7.(квадрат 10) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 с).

8 (квадрат 12) Поставьте в первый прямоугольник плюс, тре­тий зачеркните, в шестом поставьте 0 (4 с).

9. (квадрат 13) Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4 с).

10 (квадрат 15) Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4 с).

  1. (квадрат 17) Продлите боковые стороны трапеции до пере­сечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города (4 с).

  2. (квадрат 18) Если в слове «синоним» шестая буква глас­ная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 с).

  3. (кв. 19) Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую (3 с).

  4. (квадрат 20) Соедините между собой точки 2,4, 5, мино­вав 1 и 3 (3 с).

  5. (квадрат 21) Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 с).

  6. (квадрат 22) Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой (4 с).

  1. (квадрат 23) Соедините нижний конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй — с нижним концом четвертой (3 с)

  2. (квадрат 24) Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные (5 с).

  3. (квадрат 25) Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией (4 с).

  4. (квадрат 26) Под буквой А поставьте стрелку, направлен­ную вниз, под буквой В стрелку, направленную вверх, под бук­вой С — галочку (3 с).

  5. (квадрат 27) Если слова «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус (3 с).

  6. (квадрат 28) Поставьте в крайней слева клеточке 0, в край­ней справа плюс, в середине проведите диагональ (3 с).

  7. (кв. 29) Подчеркните снизу галочки, а в первую галоч­ку впишите букву А (3 с).

  8. (квадрат 30) Если в слове «подарок», третья буква не И, напишите сумму чисел 3 + 5 (3 с).

  9. (квадрат 31) В слове «салют» обведите кружком согласные буквы, а в слове «дождь» зачеркните гласные (4 с).

  10. (квадрат 32) Если число 54 делится на 9, опишите окруж­ность вокруг четырехугольника (3 с).

  11. (квадрат 33) Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными (4 с).

  12. (кв. 34) Зачеркните кружки без цифр, кружки с циф­рами подчеркните (3 с).

  13. (квадрат 35) Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными — стрелку, направленную влево (5 с).

  14. (квадрат 36) Напишите слово «мир» так, чтобы первая бук­ва была написана в круге, а вторая в прямоугольнике (3 с).

  15. (квадрат 37) Укажите стрелками направления горизонталь­ных линий вправо, а вертикальных вверх (5 с).

  16. (квадрат 39) Разделите вторую линию пополам и соедини­те оба конца первой линии с серединой второй (3 с).

  17. (кв. 40) Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных (5 с)

34(квадрат 41) Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией — стрелку, направленную влево (2 с)

35.(кв. 42) Заключите букву М в квадрат, К — в круг, О — в треугольник (4 с).

  1. (квадрат 43) Сумму чисел 5 + 2 напишите в прямоуголь­нике, а разность этих же чисел — в ромбе (4 с).

  2. (квадрат 44) Зачеркните цифры, делящиеся на 3 и подчеркните остальные (5 с).

  3. (квадрат 45) Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 —только в прямоугольник (3 с).

  4. (квадрат 46.) Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры (5 с).

  5. (квадрат 47) Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные в круглые (5 с).



Необходимо подчеркнуть, что экспериментатор перед проведением теста должен внимательно ознакомиться с задани­ями и во время процедуры обследования четко произносить но­мер квадрата, в котором будет выполняться очередное задание, так как номера заданий и квадратов на бланке испытуемого не совпадают.

Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается пропущенное задание. Нормы выполнения: 0—4 ошиб­ки — высокая лабильность, хорошая способность к обучению; 5—9 ошибки — средняя лабильность; 10—14 ошибки — низкая лабильность, трудности в переобучении; 15 и более ошибок — малый успех в любой деятельности.

Методика дает достаточно точный прогноз профессиональ­ной пригодности.












































14. Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)

Данная методика предназначена для выявления коммуни­кативных и организаторских склонностей личности (умение чет­ко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.).

Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». Время выполне­ния задания 10—15 мин. При этом отдельно определяется уро­вень коммуникативных и организаторских склонностей.

Вопросы:

  1. Есть ли у вас стремление к изучению людей и установле­нию знакомств с различными людьми?

  2. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

  3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из ваших товарищей?

  4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

  1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общае­тесь?

  2. Часто ли вам удается склонить большинство своих товари­щей к принятию ими вашего мнения?

  3. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?

  4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших
    намерений, то легко ли вам отказаться от своих намерений?

  5. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые
    значительно старше вас по возрасту?

  1. Любите ли вы придумывать или организовывать со свои­ми товарищами различные игры и развлечения?

  2. Трудно ли вам включаться в новые для вас компании (кол­лективы)?

  3. Часто ли вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

  4. Легко ли вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязан­ностей?

  1. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

  2. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициа­тиву на себя?

  3. Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?

  4. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

  5. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

  6. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?

  7. Испытываете ли вы затруднение, если приходится прояв­лять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

  8. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с това­рищами?

  9. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

  10. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопро­сов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

  11. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?

  1. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству сво­ей правоты?

  2. Полагаете ли, что вам не представляет особого труда вне­сти оживление в малознакомую группу?

  3. Принимаете ли вы участие в общественной работе в шко­ле (на производстве)?

  4. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых?

  5. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение
    или решение, если оно не было сразу принято товарищами?

  6. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнако­мый коллектив?

  1. Охотно ли вы приступаете к организации различных
    мероприятий для своих товарищей?

  2. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверен­ным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

  1. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

  2. Верно ли, что у вас много друзей?

  1. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих това­рищей?

  2. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при обще­нии с малознакомыми людьми?

  3. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

КЛЮЧ

Коммуникативные склонности:

(+) Да -1,5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37

(-) Нет- 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39 Организаторские, склонности:

(+) Да - 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38

(-) Нет - 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
03.12.2024
128
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Жариялаған:
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі