Тема | Мезолит, неолит на территории Казахстана Урок 4
|
Цель | с помощью игровых моментов развивать способности к запоминанию полученных знаний; используя наглядные средства, карты, схемы, рисунки, материалы документов и технические средства, повысить заинтересованность учащихся к предмету
|
Ожидаемый результат | Работая в группах, учащиеся составить сравнительную таблицу по эпохам палеолита и мезолита |
Этап урока |
Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Оргмомент | 1 мин. | Настраивает на урок, предлагает деление на группы по принципу «молекул» | Движутся по классу и по команде учителя составляют новые «молекулы» |
Вызов Актуализация знаний
Целеполагание
| 2 мин.
3 мин.
| Чтобы определить тему урока, решите в группе ребус: , 1,2, (греч.) ,,Изобразите свою эмоцию, отражающую настроение в начале урока
Сегодня мы завершаем данную тему и обобщаем основные знания. «Мозговой штурм»: по каким основным вопросам археологи и историки рассматривают эпохи развития человечества? Составьте схему.Как нам лучше запомнить материал и не путать знания с предыдущей темой «Палеолит»?Сформулируйте проблему нашего урока.
1 задание: Скажите, возможно, ли было такое собрание в истории? (нет) почему? – время существования (таблица прилагается) к доске по 1 ученику от группы1.сакского племени 1 тыс. до н.э.-8-6в. до н.э 2.уйсуны 3в. до н.э.-4в н.э.3.кангюи 3в. до н.э.-5в.н.э.4.гунны 4в. до н.э.-3в.н.э.5.сарматы 8в. до н.э.-5в.н.э.2 задание: территория (прикрепить на карту шаблон территории государства) 3 задание: общественное устройство – великие люди - титул 4 задание: хозяйство, занятия5 задание: культура (находки, памятники архитектуры) 4.этап – из 500 вопросов по истории Казахстана выбрать вопросы, | Отвечают: «Мезолит»
Мимикой изображают настроение.
Отвечают: Орудия труда, занятия, жилища, ступени развития человека, общественная организация, стоянки.Лучше - сравнить с эпохой палеолита.Примерный ответ: Сравнить две эпохи по основным вопросам.
|
ОсмыслениеПрименениезнаний: проверка домашнегозадания
Игра «Данетка»
Работа со сравнительной таблицей |
10 мин.
4 мин.
8 мин.
|
Проверьте в группах сочинения «Один день из жизни человека мезолита». Давайте обговорим критерии оценивания, а учитель в конце обсуждения открывает доску или проецирует на экран:Применение знаний по эпохе (см. схему по «Мозговому штурму»)РечьУмение заинтересовать, стильНаличие выводаРаботая в группе, оцените работу каждого в «Оценочном листе».
Игра «Данетка»: отвечаем с помощью сигнальных карточек, а затем ставим самооценку (ведите подсчет своих правильных ответов)В мезолите появились бумеранги.Болас- оружие охоты в эпоху мезолита.13 тыс. лет назад началось оледенение.Люди жили в первобытном стаде.Инициации – это обучение девочек домашнему хозяйству.Найдено 50 стоянок на территории Казахстана.Микролиты - мелкие орудия труда, длинной 1-2 см.Охота в основном была загоннойЛук и стрелы- главное изобретение эпохи.Общество делилось на стариков, взрослых, детей и жрецов.Оцените себя и поставьте оценки в оценочный лист.
В группах составьте сравнительную таблицу «Палеолит и мезолит», составьте свои вопросы (графы таблицы) для сравнения и сделайте вывод. Раздает материал (см. Приложение)
Группе «А»: Составьте индивидуально по 2 «толстых вопроса» по теме «Мезолит»
Проверим задания и оценим ответы других групп с помощью сигнальных карточек.
Давайте проверим задание группы «В» и ответим на их вопросы. По ходу оценивает уровень и соответствие вопросов. (Если времени не хватает, собирает тетради)
|
Предлагают фронтально
Читают и оценивают, проставляют оценки в «Оценочный лист»
Участвуют в игре
Выставляют самооценки по критериям: «5» -10, «4»- 8-9, «3» -6-7,2-5 и меньше правильных ответов
Работают в группах с раздаточным материалом (разрезанные полоски с опорными фразами по эпохам)
Спикеры представляют таблицы и защищают выполненное задание. Ученики других групп оценивают.
Все отвечают на вопросы.Ученики группы «В» в свой лист ставят оценки, выставленные учителем .
|
Рефлексия |
3 мин. |
Ответьте на стикерах:На уроке я применил умения…3 главных изобретения мезолита:Самым трудным или непонятным для меня было…Расположите свой стикер у соответствующего вашему настроению смайлу.
|
Прикрепляют стикеры к смайлу, соответствующему настроению на уроке, сдают оценочные листы. |