|
Тема |
Мезолит, неолит на территории Казахстана Урок 4 |
||
|
Цель |
с помощью игровых моментов развивать способности к запоминанию полученных знаний; используя наглядные средства, карты, схемы, рисунки, материалы документов и технические средства, повысить заинтересованность учащихся к предмету |
||
|
Ожидаемый результат |
Работая в группах, учащиеся составить сравнительную таблицу по эпохам палеолита и мезолита |
||
|
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Оргмомент |
1 мин. |
Настраивает на урок, предлагает деление на группы по принципу «молекул» |
Движутся по классу и по команде учителя составляют новые «молекулы» |
|
Вызов Актуализация знаний
Целеполагание
|
2 мин.
3 мин.
|
Чтобы определить тему урока, решите в группе ребус: , 1,2, (греч.)
Изобразите свою эмоцию, отражающую настроение в начале урока
Сегодня мы завершаем данную тему и обобщаем основные знания. «Мозговой штурм»: по каким основным вопросам археологи и историки рассматривают эпохи развития человечества? Составьте схему. Как нам лучше запомнить материал и не путать знания с предыдущей темой «Палеолит»? Сформулируйте проблему нашего урока.
1 задание: Скажите, возможно, ли было такое собрание в истории? (нет) почему? – время существования (таблица прилагается) к доске по 1 ученику от группы 1.сакского племени 1 тыс. до н.э.-8-6в. до н.э 2.уйсуны 3в. до н.э.-4в н.э. 3.кангюи 3в. до н.э.-5в.н.э. 4.гунны 4в. до н.э.-3в.н.э. 5.сарматы 8в. до н.э.-5в.н.э. 2 задание: территория (прикрепить на карту шаблон территории государства) 3 задание: общественное устройство – великие люди - титул 4 задание: хозяйство, занятия 5 задание: культура (находки, памятники архитектуры) 4.этап – из 500 вопросов по истории Казахстана выбрать вопросы, |
Отвечают: «Мезолит»
Мимикой изображают настроение.
Отвечают: Орудия труда, занятия, жилища, ступени развития человека, общественная организация, стоянки. Лучше - сравнить с эпохой палеолита. Примерный ответ: Сравнить две эпохи по основным вопросам.
|
|
Осмысление Применение знаний: проверка домашнего задания
Игра «Данетка»
Работа со сравнительной таблицей |
10 мин.
4 мин.
8 мин. |
Проверьте в группах сочинения «Один день из жизни человека мезолита». Давайте обговорим критерии оценивания, а учитель в конце обсуждения открывает доску или проецирует на экран:
Работая в группе, оцените работу каждого в «Оценочном листе». Игра «Данетка»: отвечаем с помощью сигнальных карточек, а затем ставим самооценку (ведите подсчет своих правильных ответов)
Оцените себя и поставьте оценки в оценочный лист.
В группах составьте сравнительную таблицу «Палеолит и мезолит», составьте свои вопросы (графы таблицы) для сравнения и сделайте вывод. Раздает материал (см. Приложение)
Группе «А»: Составьте индивидуально по 2 «толстых вопроса» по теме «Мезолит»
Проверим задания и оценим ответы других групп с помощью сигнальных карточек.
Давайте проверим задание группы «В» и ответим на их вопросы. По ходу оценивает уровень и соответствие вопросов. (Если времени не хватает, собирает тетради)
|
Предлагают фронтально
Читают и оценивают, проставляют оценки в «Оценочный лист»
Участвуют в игре
Выставляют самооценки по критериям: «5» -10, «4»- 8-9, «3» -6-7,2-5 и меньше правильных ответов
Работают в группах с раздаточным материалом (разрезанные полоски с опорными фразами по эпохам)
Спикеры представляют таблицы и защищают выполненное задание. Ученики других групп оценивают.
Все отвечают на вопросы. Ученики группы «В» в свой лист ставят оценки, выставленные учителем .
|
|
Рефлексия |
3 мин. |
Ответьте на стикерах:
Расположите свой стикер у соответствующего вашему настроению смайлу. |
Прикрепляют стикеры к смайлу, соответствующему настроению на уроке, сдают оценочные листы. |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Мезолит, неолит на территории Казахстана Урок 4
Мезолит, неолит на территории Казахстана Урок 4
|
Тема |
Мезолит, неолит на территории Казахстана Урок 4 |
||
|
Цель |
с помощью игровых моментов развивать способности к запоминанию полученных знаний; используя наглядные средства, карты, схемы, рисунки, материалы документов и технические средства, повысить заинтересованность учащихся к предмету |
||
|
Ожидаемый результат |
Работая в группах, учащиеся составить сравнительную таблицу по эпохам палеолита и мезолита |
||
|
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Оргмомент |
1 мин. |
Настраивает на урок, предлагает деление на группы по принципу «молекул» |
Движутся по классу и по команде учителя составляют новые «молекулы» |
|
Вызов Актуализация знаний
Целеполагание
|
2 мин.
3 мин.
|
Чтобы определить тему урока, решите в группе ребус: , 1,2, (греч.)
Изобразите свою эмоцию, отражающую настроение в начале урока
Сегодня мы завершаем данную тему и обобщаем основные знания. «Мозговой штурм»: по каким основным вопросам археологи и историки рассматривают эпохи развития человечества? Составьте схему. Как нам лучше запомнить материал и не путать знания с предыдущей темой «Палеолит»? Сформулируйте проблему нашего урока.
1 задание: Скажите, возможно, ли было такое собрание в истории? (нет) почему? – время существования (таблица прилагается) к доске по 1 ученику от группы 1.сакского племени 1 тыс. до н.э.-8-6в. до н.э 2.уйсуны 3в. до н.э.-4в н.э. 3.кангюи 3в. до н.э.-5в.н.э. 4.гунны 4в. до н.э.-3в.н.э. 5.сарматы 8в. до н.э.-5в.н.э. 2 задание: территория (прикрепить на карту шаблон территории государства) 3 задание: общественное устройство – великие люди - титул 4 задание: хозяйство, занятия 5 задание: культура (находки, памятники архитектуры) 4.этап – из 500 вопросов по истории Казахстана выбрать вопросы, |
Отвечают: «Мезолит»
Мимикой изображают настроение.
Отвечают: Орудия труда, занятия, жилища, ступени развития человека, общественная организация, стоянки. Лучше - сравнить с эпохой палеолита. Примерный ответ: Сравнить две эпохи по основным вопросам.
|
|
Осмысление Применение знаний: проверка домашнего задания
Игра «Данетка»
Работа со сравнительной таблицей |
10 мин.
4 мин.
8 мин. |
Проверьте в группах сочинения «Один день из жизни человека мезолита». Давайте обговорим критерии оценивания, а учитель в конце обсуждения открывает доску или проецирует на экран:
Работая в группе, оцените работу каждого в «Оценочном листе». Игра «Данетка»: отвечаем с помощью сигнальных карточек, а затем ставим самооценку (ведите подсчет своих правильных ответов)
Оцените себя и поставьте оценки в оценочный лист.
В группах составьте сравнительную таблицу «Палеолит и мезолит», составьте свои вопросы (графы таблицы) для сравнения и сделайте вывод. Раздает материал (см. Приложение)
Группе «А»: Составьте индивидуально по 2 «толстых вопроса» по теме «Мезолит»
Проверим задания и оценим ответы других групп с помощью сигнальных карточек.
Давайте проверим задание группы «В» и ответим на их вопросы. По ходу оценивает уровень и соответствие вопросов. (Если времени не хватает, собирает тетради)
|
Предлагают фронтально
Читают и оценивают, проставляют оценки в «Оценочный лист»
Участвуют в игре
Выставляют самооценки по критериям: «5» -10, «4»- 8-9, «3» -6-7,2-5 и меньше правильных ответов
Работают в группах с раздаточным материалом (разрезанные полоски с опорными фразами по эпохам)
Спикеры представляют таблицы и защищают выполненное задание. Ученики других групп оценивают.
Все отвечают на вопросы. Ученики группы «В» в свой лист ставят оценки, выставленные учителем .
|
|
Рефлексия |
3 мин. |
Ответьте на стикерах:
Расположите свой стикер у соответствующего вашему настроению смайлу. |
Прикрепляют стикеры к смайлу, соответствующему настроению на уроке, сдают оценочные листы. |
шағым қалдыра аласыз














