Материалдар / Мезолит, неолит на территории Казахстана Урок 4
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Мезолит, неолит на территории Казахстана Урок 4

Материал туралы қысқаша түсінік
с помощью игровых моментов развивать способности к запоминанию полученных знаний; используя наглядные средства, карты, схемы, рисунки, материалы документов и технические средства, повысить заинтересованность учащихся к предмету
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қаңтар 2019
409
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ТемаМезолит, неолит на территории Казахстана Урок 4

Цельс помощью игровых моментов развивать способности к запоминанию полученных знаний; используя наглядные средства, карты, схемы, рисунки, материалы документов и технические средства, повысить заинтересованность учащихся к предмету

Ожидаемый результатРаботая в группах, учащиеся составить сравнительную таблицу по эпохам палеолита и мезолита


Этап урока


Время
Деятельность учителяДеятельность обучающихся
Оргмомент1 мин.Настраивает на урок, предлагает деление на группы по принципу «молекул»Движутся по классу и по команде учителя составляют новые «молекулы»
Вызов Актуализация знаний













Целеполагание





























2 мин.

















3 мин.





























Чтобы определить тему урока, решите в группе ребус: , 1,2, (греч.) ,,Изобразите свою эмоцию, отражающую настроение в начале урока

Сегодня мы завершаем данную тему и обобщаем основные знания. «Мозговой штурм»: по каким основным вопросам археологи и историки рассматривают эпохи развития человечества? Составьте схему.Как нам лучше запомнить материал и не путать знания с предыдущей темой «Палеолит»?Сформулируйте проблему нашего урока.

1 задание: Скажите, возможно, ли было такое собрание в истории? (нет) почему? – время существования (таблица прилагается) к доске по 1 ученику от группы1.сакского племени 1 тыс. до н.э.-8-6в. до н 2.уйсуны 3в. до н.э.-4в н.э.3.кангюи 3в. до н.э.-5в.н.э.4.гунны 4в. до н.э.-3в.н.э.5.сарматы 8в. до н.э.-5в.н.э.2 задание: территория (прикрепить на карту шаблон территории государства) 3 задание: общественное устройство – великие люди - титул 4 задание: хозяйство, занятия5 задание: культура (находки, памятники архитектуры) 4.этап – из 500 вопросов по истории Казахстана выбрать вопросы,
Отвечают: «Мезолит»









Мимикой изображают настроение.









Отвечают: Орудия труда, занятия, жилища, ступени развития человека, общественная организация, стоянки.Лучше - сравнить с эпохой палеолита.Примерный ответ: Сравнить две эпохи по основным вопросам.







ОсмыслениеПрименениезнаний: проверка домашнегозадания





















Игра «Данетка»









































Работа со сравнительной таблицей


10 мин.































4 мин.





























8 мин.



Проверьте в группах сочинения «Один день из жизни человека мезолита». Давайте обговорим критерии оценивания, а учитель в конце обсуждения открывает доску или проецирует на экран:
  • Применение знаний по эпохе (см. схему по «Мозговому штурму»)
  • Речь
  • Умение заинтересовать, стиль
  • Наличие вывода
  • Работая в группе, оцените работу каждого в «Оценочном листе».

    Игра «Данетка»: отвечаем с помощью сигнальных карточек, а затем ставим самооценку (ведите подсчет своих правильных ответов)
  • В мезолите появились бумеранги.
  • Болас- оружие охоты в эпоху мезолита.
  • 13 тыс. лет назад началось оледенение.
  • Люди жили в первобытном стаде.
  • Инициации – это обучение девочек домашнему хозяйству.
  • Найдено 50 стоянок на территории Казахстана.
  • Микролиты - мелкие орудия труда, длинной 1-2 см.
  • Охота в основном была загонной
  • Лук и стрелы- главное изобретение эпохи.
  • Общество делилось на стариков, взрослых, детей и жрецов.
  • Оцените себя и поставьте оценки в оценочный лист.



    В группах составьте сравнительную таблицу «Палеолит и мезолит», составьте свои вопросы (графы таблицы) для сравнения и сделайте вывод. Раздает материал (см. Приложение)

    Группе «А»: Составьте индивидуально по 2 «толстых вопроса» по теме «Мезолит»



    Проверим задания и оценим ответы других групп с помощью сигнальных карточек.

    Давайте проверим задание группы «В» и ответим на их вопросы. По ходу оценивает уровень и соответствие вопросов. (Если времени не хватает, собирает тетради)









    Предлагают фронтально



















    Читают и оценивают, проставляют оценки в «Оценочный лист»

    Участвуют в игре

















    Выставляют самооценки по критериям: «5» -10, «4»- 8-9, «3» -6-7,2-5 и меньше правильных ответов



    Работают в группах с раздаточным материалом (разрезанные полоски с опорными фразами по эпохам)





    Спикеры представляют таблицы и защищают выполненное задание. Ученики других групп оценивают.







    Все отвечают на вопросы.Ученики группы «В» в свой лист ставят оценки, выставленные учителем .





    Рефлексия


    3 мин.


    Ответьте на стикерах:
  • На уроке я применил умения…
  • 3 главных изобретения мезолита:
  • Самым трудным или непонятным для меня было…
  • Расположите свой стикер у соответствующего вашему настроению смайлу.





    Прикрепляют стикеры к смайлу, соответствующему настроению на уроке, сдают оценочные листы.


    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!