Материалдар / Миграция населения

Миграция населения

Материал туралы қысқаша түсінік
тема урока миграция населения
ЖИ арқылы жасау
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады



Учитель: Ашимова Л.Б.

Предмет: География

Класс: 9

Дата: 04.03.2024.2024

Раздел: Социальная география

Тема урока: Миграция населения в Казахстане

Цели обучения, которые

достигаются на данном уроке

9.4.1.3 - на основе анализа миграционных процессов в Казахстане определяет основные направления миграций;

Цели урока

Анализировать миграционный процесс Казахстана. Определять основные направления миграций в Казахстане.

Критерии оценивания

Знание и понимание: Знает направления миграций в Казахстане

Применение: Показывает на карте основные направления миграций в Казахстане

Анализ: Анализирует основные причины миграций в Казахстане

Языковые цели

Лексика и терминология по отношению к предмету: иммиграция, эммиграция, репатриация, миграция, «утечка мозгов»

Словосочетания необходимые для диалога/письма:

В этой карте я могу увидеть .........

Основные причины миграций.....

Привитие ценностей

Сотрудничество – через формирование умения слушать и принимать мнения оппонентов

Межпредметная связь:

Экономика

Навыки ИКТ:

Использование данных презентаций, работы с презентацией, работа с редактором EXCEL

Предварительные знания

Учащиеся освоили сведения о миграций в мире. Имеют навыки работы с начальными географическими источниками.


Этапы урока

Учебная деятельность

Ресурсы

Начало урока

0-3




3-7



(К) Организационный момент. Приветствие. Создание рабочей атмосферы на уроке


(К) Выход на тему: учитель показывает учащимся видео через это видео учащиеся должны определить тему урока. Учащиеся выходят на тему урока, определяют цели урока и критерии оценивания. Учитель прописывает тему урока на доске.


(К) Мозговой штурм как вы думаете что означает термин миграция? Какие виды миграций вы знаете? По каким причинам люди переезжают в другие страны?

https://www.youtube.com/watch?v=FUiR6OD6jDA


7-8










8-15





15-20




20-23




23-33








33-40


40-42


Разделение учащихся на группы. Метод «Заблудившие слова». Учащиеся выбирают слова. По выбранным словам учащиеся находят общее, на основе этого общего смысла они делятся на группы.


1 группа – по направлению миграции

2 группа – по продолжительности миграции

3 группа – по причинам миграции

4 группа – по видам миграции


Групповая работа. Учащиеся работают с текстом.

Каждая группа изучает свою тему. Согласно задания учащиеся каждой группы исследуют тему. Защита: учащиеся самостоятельно по своему выбору представляют результаты исследования в произвольной форме.

Учащиеся выполняют задания, проводят самооценивание согласно критериям оценивания. Учащиеся оценивают друг друга через Чек – лист. Метод «Карусель»

Дескрипторы:

  • Анализирует процесс миграции

  • Показывает основные направления миграций


Работа в группах. Задание: метод - Уолт Дисней

По теме урока выполняют мини исследование. Тема для исследования: Создать модель Миграционной политики Казахстана

1.Комната мечты: учащиеся предлагают в группе свои предложения (не менее 3-5 предложении) и пишут все

2.Комната Реалистов: составляют план реализаций своих предложений

3.Комната Критиков: Найти минусы предложений

Группы защищают свою работу


Оценивание. Дескрипторы:

  • Называют Основные программы миграции в Казахстане

  • Представляет модель миграционной политики

Раздаточный материал №1.

















Лист оценивания









Учебник 9 класса, Раздаточный материал №2.



Лист оценивания


42-45

Рефлексия урока «Лестница успеха»



















ЖИ арқылы жасау
25 Ақпан 2025
179
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі