Начало
урока
|
I. Организационный момент.
Добрый день, ребята! Рада вас
видеть! Для того, чтобы настроиться на
наше занятие, давайте подарим друг другу и
нашим гостям улыбки. Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе
добрые чувства, передал частичку доброй энергии окружающим и тем
самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в самом деле, главное –
доброе начало. А теперь тихо присядем.
Деление на группы.
II. Актуализация знаний.
Ознакомьтесь с загадками поэта
Владимира Степанова. Какие слова помогли вам их
отгадать?
|
Похлопайте в
ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на
друга – улыбнитесь! Я желаю всем нам хорошего
урока.
|
Проверка домашнего
задания.
ФО
взаимооценивание
|
Эмоциональный
настрой.
(К) Игра
«Хорошее настроение».
|
Середина
урока
|
К) Возьмите на
заметку. В
словосочетании золотые часы прилагательное обозначает «сделанные из
золота», а в словосочетании золотые листья это прилагательное обозначает «цвет
золота, то есть жёлтый». Почему одно и то же слово
золотой
в разных значениях? Вещи из
золота жёлтого цвета. И листья похожи цветом на золото. Поэтому и
стали жёлтые листья называть золотыми. Так у слова
золотой,
наряду с прямым значением,
появилось переносное значение.
Работа с «Вашим помощником»,стр. 146,
чтение правил о прямом и переносном значений слова.
Упр 83.
Укажите, в каких примерах
выделенные слова имеют переносное значение и в каких – прямое.
Составьте предложения с тремя словосоче-таниями,в которых
выделенные слова имеют переносное значение.
Мягкий
диван – мягкая зима; хмурый человек – хмурая погода;холодный воздух – холодный взгляд.
Г) С помощью метода «Джигсо» осуществляет усвоение нового
материала.
IV. Освоение изученного
материала.
Упр 84.
Какие действия человека
приписываются в данных отрывках из стихотворений неодушевлённым
предметам? Как называется этот худо-
жественный приём? Прямое или
переносное значение имеют слова, называющие эти действия? Назовите
авторов стихотворений.
основан на сходстве по форме и
расположению в пространстве.
Упр 88.
Прочитать рассказ и выбрать для
его концовки одну из пословиц:«Язык острее меча», «Ласковым словом
многого добьёшься», «Неспеши языком, спеши делом». Объяснить
значение выделенногословосочетания.
Упр 90.
Найдите в предложениях глаголы
в прямом и переносном значении. Какое действие они
обозначают?
Упр 91. Прочитатьрассказ. Объяснить его
название. О чём рассказал писатель? Как вы думаете, кто стал
победителем? Как вы объясните на-званиягрибов? Найдите многозначные
слова и объясните их значение.
Работа над развитием
речи.
Продолжить рассказ «Лесные
силачи».
(К)Лингвистическая
игра.Прочитайте шутку.Подумайте, на чёмоснована игра
слов.
Шёл дождь и дваученика,одинв
кроссовках,другой в библиотеку
|
ученики списывают
обозначая существительные,
употреблённые в переносномзначениии и указывают прямое значение
слов. Доказывают, что перенос значений.
Ученики прочитают, а затем выписывают
примеры переноса значения: по цвету, по значению;
|
|
Работа в тетрадях.
Упр 87
Упр 86
Учебник. Часть 1
.
|
Физминутка
|
Физминутка
Раз — поднялись, подтянулись. Два —
согнулись, разогнулись.
Три — в ладоши три хлопка, головою три
кивка.
На четыре — руки шире. Пять — руками
помахать,
А на шесть — тихонько сесть.
|
Конец
урока
|
Прием «Верные и неверные
утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на
данном уроке.
Составление синквейна к
словурадуга.
Подведение итогов.
Критерий:
сопоставляет стихотворение с репродукций с
картин.
Дескриптор:
-читает
стихотворение;
-находит
сходство;
-
демонстрирует богатство словарного запаса;
-не
допускает грамматических и пунктуационных
ошибок.
|
Читают правила поведения в
школе.
Работают по
учебнику
|
|
Учебник. Часть 1
Смайлики
|