М.М. Пришвин. «Этажи леса»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

М.М. Пришвин. «Этажи леса»

Материал туралы қысқаша түсінік
Қазақ тілінде оқытатын мектептердегі орыс тілі мен әдебиеті пәнінен ҚМЖ
Материалдың қысқаша нұсқасы

ФИО педагога

Школа им. Ш. Уалиханова

Дата


Раздел

Живой мир вокруг нас

Класс 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока: М.Д.Зверев. «Ласточки на паравозе»


Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план;

Цели урока

Понимают содержание рассказов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризируют и оценивают поступки персонажей или лирического героя; создают высказывание (рассуждение)

Ход урока

Этап урока

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

II. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке познакомитесь с творчеством М.Д.Зверева.

Прочитайте ключевые слова из данного рассказа. Подумайте и скажите о чём может быть этот рассказ?

Предтекстовая работа

Что вы знаете о ласточках?

Опишите ласточку.

Какие звуки издаёт ласточка?

Как выглядит гнездо ласточки?

Какие чувства вызывают в вас

ласточки, когда вы видите их?

Словарная работа

Трясогузка, странствующий, напрасный.






Прогнозирование учащимися темы урока.









Учебник

Первая часть










Середина урока



III. Изучение нового материала.

Чтение текста

Кем работает Синицын?

Почему ласточки свили гнездо именно в его

паровозе?

Как Синицын относится к ласточкам?

Найдите в тексте предложения, в которых

выражается

отношение машиниста к

ласточкам, и прочитайте их.

Какие слова использует автор, чтобы

охарактеризовать ласточек? Найдите эти

слова в тексте и прочитайте их.

Что бы вы сделали на месте Синицына,

если бы увидели гнездо ласточек?

Что было бы, если бы машинист разрушил

Видели ли вы, как вьют свои гнёзда

ласточки? Что вы чувствовали к этим

птичкам, когда видели, как они заботятся о

своих птенцах?

IV. Освоение изученного материала.

Приём ПОПС

Что вы можете сказать о Синицыне?

Какой он человек?

Например:

Я думаю, что Синицын ………

человек.

Во-первых, ….

Во-вторых,….

В-третьих ….

Таким образом, ….

Как бы вы охарактеризовали ласточек?

Какие они родители?

Например:

Я думаю, что

ласточки ………

родители.

Во-первых, ….

Во-вторых,….

В-третьих ….

Таким образом, ….

Критерии оценивания


Учащиеся читают рассказ М. Зверева

«Ласточки на паровозе».




Отвечают на вопросы

анализируют содержание определяя особенности изображения главных персонажей














Опираясь на ключевые слова характеризуют и оценивают поступки персонажей по приему ПОПС-формула







http://www.e

reading.club/book.p

hp?book=88767














Дескрипторы

-отвечает на вопросы по содержанию рассказа-2б;

-определяет тему и основную мысль текста-3б;

-характеризует и оценивает поступки персонажей-3б

- создает высказывание-2б.






ФО взаимооценивание по совместно

составленным критериям оценивания







Конец урока


Заполните таблицу упр 8 на стр71

Сегодня я узнал......................

Было интересно.....................

Урок дал мне для жизни..................

Лесенка успеха

Домашнее задание. Для самостоятельного изучения

предлагается «УС». стр 71


Заполняют таблицу









Рефлексия

Лесенка успеха



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
06.03.2025
208
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі