-
Школа
Раздел
IV. Язык и общение
Дата:
ФИО учителя
КЛАСС 6
Количество присутствующих
Количество отсутствующих
Тема урока
§ 65-66. Язык меня правде и доброте научил....
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
6.2.5.1– участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;
6.3.2.1 – Определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография,
резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;
6.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы)от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов.
Цели урока
читать его стихотворение «Три счастья» в переводе; обсудить произведение, определяя его тему, идею и анализируя языковые средства; заполнить «Таблицу-синтез»;
составлять кластер; выступать с мини-сочинением на «авторском стуле».
формулировать проблемные вопросы по тексту.
создавать тексты публицистического стиля,опираясь на текст; определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию.
Привитие ценностей
Привитие любви к литературе посредством/через замысел изучаемого произведения.
Ход урока
Планируемое время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Ресурсы
0–2 мин
I. Организационный момент. Создание
коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!
Учащиеся настроены на позитив
Компьютер. Интерактивная доска
Начало урока
II. Актуализация знаний.
Учитель предлагает отгадать, кто написал строки из стихотворения «Фариза, Фаризажан, Фариза қыз». Как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке? Вас, наверное, заинтересовало название стихотворения. Предположите, о чем мог написать поэт Макатаев.
III. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание).
Прием «Инсерт»
1. Прочитайте.Какая информация для вас является новой? Послушайте стихотворение
М. Макатаева «Три счастья». Какое настроение и чувства передает автор? «Три счастья». Упр. 1.
Развитие речи. Поговорим, Поспорим.
Упр. 2. Ответьте на вопросы.
Прочитайте 1-ю строфу стихотворения. Что понимает поэт под первым счастьем? Найдите строки, в которых выражена мысль о народе как опоре и доме для автора.
Прочитайте 2-ю строфу стихотворения. Что подразумевается под вторым счастьем?
Прочитайте 3-ю строфу стихотворения. О каком счастье говорит поэт? Какое чувство испытывает М. Макатаев к своей Родине?
Прочитайте последнюю строфу стихотворения. Что означают для поэта Арка, Алатау, Атырау, Алтай?

Прогнозирование учащимися темы урока.
Учащиеся читают текст, высказывают свое мнение, выполняют письменные задания
Учащиеся заполняют таблицу
ФО
Презентация, учебник
(
1931–1976)Учебник

Учебник
Середина урока
Физкультурная минутка.
IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение)
Упр. 3. Определите тему и идею стихотворения М. Макатаева, закончив данные предложения.
Упр. 4. Заполните «Таблицу-синтез». Выделите из стихотворения ключевые понятия и запишите их в 1-й
графе. Затем во 2-й графе дайте толкование их значения или перевод на родной язык. В 3-й графе приведите примеры употребления ключевых слов в тексте
произведения.

Упр. 5. Упр. 7,8. Составьте кластер. Напишите слова-ассоциации к существительному счастье. Прочитайте
одноклассникам то, что получилось, дополните свои записи понравившимися другими ассоциациями.
Напишите мини-сочинение, в котором постарайтесь передать свое понимание счастья. Озаглавьте работу. Выступите с презентацией мини-сочинения на
«авторском стуле».
Учащиеся заполняют таблицу
учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Учащиеся выполняют задания с учебника
Критерий оценивания:
будут читать его стихотворение «Три счастья» в переводе;
обсудит произведение, определяя его тему, идею и анализируя языковые средства; заполнит «Таблицу- синтез»; составит кластер; выступит с мини-сочинением на «авторском стуле».
Учебник
Учебник
Конец урока
Лингвистичский турнир.
Домашнее задание.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
-
Подготовьте выразительное чтение стихотворения М. Макатаева «Три счастья».
-
Прочитайте «Седьмое слово» Абая и подготовьте его пересказ.
-
Рефлексия
-
Похлопайте друг другу, поблагодарите за урок и за позитив!
Оцените урок на стикере, напишите свое мнение, пожелание.
Записывают д.з
Настроены позитивно
ФО «2 звезды и одно пожелание»
стикеры
-
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
М.Макатаев "Три счастья"
М.Макатаев "Три счастья"
-
Школа
Раздел
IV. Язык и общение
Дата:
ФИО учителя
КЛАСС 6
Количество присутствующих
Количество отсутствующих
Тема урока
§ 65-66. Язык меня правде и доброте научил....
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
6.2.5.1– участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;
6.3.2.1 – Определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография,
резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;
6.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы)от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов.
Цели урока
читать его стихотворение «Три счастья» в переводе; обсудить произведение, определяя его тему, идею и анализируя языковые средства; заполнить «Таблицу-синтез»;
составлять кластер; выступать с мини-сочинением на «авторском стуле».
формулировать проблемные вопросы по тексту.
создавать тексты публицистического стиля,опираясь на текст; определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию.
Привитие ценностей
Привитие любви к литературе посредством/через замысел изучаемого произведения.
Ход урока
Планируемое время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Ресурсы
0–2 мин
I. Организационный момент. Создание
коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!
Учащиеся настроены на позитив
Компьютер. Интерактивная доска
Начало урока
II. Актуализация знаний.
Учитель предлагает отгадать, кто написал строки из стихотворения «Фариза, Фаризажан, Фариза қыз». Как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке? Вас, наверное, заинтересовало название стихотворения. Предположите, о чем мог написать поэт Макатаев.
III. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание).
Прием «Инсерт»
1. Прочитайте.Какая информация для вас является новой? Послушайте стихотворение
М. Макатаева «Три счастья». Какое настроение и чувства передает автор? «Три счастья». Упр. 1.
Развитие речи. Поговорим, Поспорим.
Упр. 2. Ответьте на вопросы.
Прочитайте 1-ю строфу стихотворения. Что понимает поэт под первым счастьем? Найдите строки, в которых выражена мысль о народе как опоре и доме для автора.
Прочитайте 2-ю строфу стихотворения. Что подразумевается под вторым счастьем?
Прочитайте 3-ю строфу стихотворения. О каком счастье говорит поэт? Какое чувство испытывает М. Макатаев к своей Родине?
Прочитайте последнюю строфу стихотворения. Что означают для поэта Арка, Алатау, Атырау, Алтай?

Прогнозирование учащимися темы урока.
Учащиеся читают текст, высказывают свое мнение, выполняют письменные задания
Учащиеся заполняют таблицу
ФО
Презентация, учебник
(
1931–1976)Учебник

Учебник
Середина урока
Физкультурная минутка.
IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение)
Упр. 3. Определите тему и идею стихотворения М. Макатаева, закончив данные предложения.
Упр. 4. Заполните «Таблицу-синтез». Выделите из стихотворения ключевые понятия и запишите их в 1-й
графе. Затем во 2-й графе дайте толкование их значения или перевод на родной язык. В 3-й графе приведите примеры употребления ключевых слов в тексте
произведения.

Упр. 5. Упр. 7,8. Составьте кластер. Напишите слова-ассоциации к существительному счастье. Прочитайте
одноклассникам то, что получилось, дополните свои записи понравившимися другими ассоциациями.
Напишите мини-сочинение, в котором постарайтесь передать свое понимание счастья. Озаглавьте работу. Выступите с презентацией мини-сочинения на
«авторском стуле».
Учащиеся заполняют таблицу
учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Учащиеся выполняют задания с учебника
Критерий оценивания:
будут читать его стихотворение «Три счастья» в переводе;
обсудит произведение, определяя его тему, идею и анализируя языковые средства; заполнит «Таблицу- синтез»; составит кластер; выступит с мини-сочинением на «авторском стуле».
Учебник
Учебник
Конец урока
Лингвистичский турнир.
Домашнее задание.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
-
Подготовьте выразительное чтение стихотворения М. Макатаева «Три счастья».
-
Прочитайте «Седьмое слово» Абая и подготовьте его пересказ.
-
Рефлексия
-
Похлопайте друг другу, поблагодарите за урок и за позитив!
Оцените урок на стикере, напишите свое мнение, пожелание.
Записывают д.з
Настроены позитивно
ФО «2 звезды и одно пожелание»
стикеры
-
шағым қалдыра аласыз













